Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Геннадий Нестерович: «Вопросы грамотного ведения хозяйства, правильного бюджетного финансирования и понимания ответственности за допущенные нарушения остаются открытыми»
08.10.2013

Геннадий Нестерович: «Вопросы грамотного ведения хозяйства, правильного бюджетного финансирования и понимания ответственности за допущенные нарушения остаются открытыми»

Пресс-служба

Результаты проверки использования средств долгосрочной целевой программы «Защита окружающей среды в Иркутской области на 2011-2015 годы» рассмотрели на заседании комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания Иркутской области, которая прошла 7 октября 2013 года под председательством Геннадия Нестеровича. Как рассказал заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области Константин Янцер, в течение 2011 и 2012 годов в программу шесть раз вносились изменения, в результате которых ее финансирование на эти годы было увеличено в 1,9 раза – до 169,14 млн рублей, в том числе за счет выделения подпрограммы «Отходы производства и потребления в Иркутской области на 2011-2015 годы», объем финансирования которой за счет средств областного бюджета составляет 68 млн рублей. Из 169, 14 млн рублей КСП области проверила бюджетные инвестиции на сумму 133,55 млн рубле, было выявлено нарушений на 109, 88 млн рублей.

По словам аудитора КСП, исполнителями программы выступают министерство природы (с нарушением использовано 52% от освоенных средств), министерство строительства и дорожного хозяйства (8,9% от освоенных средств) и министерство сельского хозяйства региона (100% от освоенных средств). Нарушения, выявленные по линии министерства сельского хозяйства связаны со 100% авансированием мероприятий, проводимых ООО «НИЭП «Рыборазведение», а согласно Бюджетному кодексу РФ субсидии должны предоставляться юридическим лицам в целях возмещения затрат, а не на реализацию мероприятия. Кроме того, были возмещены затраты на приобретение основных средств, не относящихся ни к технологическому оборудованию, ни к грузовому и ни к специальному автомобильному транспорту в сумме более 4,5 млн рублей, что является нецелевым использованием бюджетных средств.

Много вопросов депутатов вызвало сообщение о том, что Минприроды области, нарушая требования Бюджетного кодекса РФ и цели программы, которая предусматривала ликвидацию загрязнения мышьяком территории в районе Свирска, перечислило муниципальному образованию более 3,3 млн рублей средств областного бюджета на оплату работ по реконструкцию дороги местного значения, что также является нецелевым использованием средств. Председатель комиссии Геннадий Нестерович попросил прокомментировать это нарушение, которое, по его мнению, является довольно грубым и может привести к уголовной ответственности. По словам мэра города Свирска Владимира Орноева, старая дорога, которая проходит мимо жилых домов и социальных объектов, не отвечала требованиям безопасности для перевозки такого опасного груза.

Константин Янцер также рассказал, что в нарушение Бюджетного кодекса РФ бюджетные обязательства на строительство полигона бытовых отходов в Ольхонском районе приняты администрацией района в 2011 году путем заключения муниципального контракта сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств, на сумму более 4,1 млн рублей. Несмотря на то, что мэр Ольхонского района Сергей Копылов заверил, что работы все выполнены, Геннадий Нестерович отметил, что такое нарушение также является грубым.

«Наша задача - предотвратить возникновение подобных ситуаций. Прежде всего, власти муниципальных образований должны внимательно проверять выполненные работы, прежде чем платить деньги. Пока вопросы грамотного ведения хозяйства, правильного бюджетного финансирования, расходования средств, понимания ответственности за допущенные нарушения остаются открытыми», - подчеркнул Геннадий Нестерович. По итогам контрольного мероприятия рекомендовано к возврату в областной бюджет более 30,2 млн рублей, в том числе весь объем нецелевого использования средств в сумме 7,8 млн рублей. Информация об устранении нарушений должна быть предоставлена до 7 ноября 2013 года.

На заседании комиссии депутатам была представлена информация КСП о проверке деятельности областных государственных учреждений по вопросам использования недвижимых объектов областной государственной собственности за 2012 год. Константин Янцер сообщил, что было осмотрено 192 объекта недвижимости, закрепленных за учреждениями, с общей балансовой стоимостью 926,8 млн рублей, проверено 15,9 млн рублей, освоенных в 2012 году учреждениями на работы и услуги по содержанию имущества. Было установлено, что состояние 99 объектов недвижимости оценивается как удовлетворительное, 17 объектов разрушены (ОГБОУ СПО «Иркутский аграрный техникум»), но лишь 5 из них списаны распоряжением Минимущества области. Техническое состояние 51 объекта недвижимости оценивается как неудовлетворительное, из них 5 объектов списаны распоряжением Минимущества области, 6 объектов недвижимости (ОГБОУ СПО «Иркутский аграрный техникум») не удалось идентифицировать.

Кроме того, КСП области выявила 27 объектов недвижимости, не отраженных в балансе областных учреждений. При анализе соблюдения областными учреждениями установленного порядка сдачи в аренду объектов недвижимости установлено, что арендаторами фактически используются площади сверх определенных договором аренды площадей. Это привело к недополучению доходов учреждениями в сумме 327 тыс. рублей. Константина Янцер также сказал, что выявлены заключения договоров аренды без согласования с собственником. По словам Геннадия Нестеровича, при существующем дефиците областного бюджета, при необходимости сокращения бюджетных расходов, такую «безалаберность со стороны руководителей учреждений прощать нельзя». Председатель комиссии по контрольной деятельности предложил в список рекомендаций, сформированный по результатам рассмотрения материалов проверки, включить и рекомендацию привлекать к дисциплинарной ответственности руководителей учреждений, где допускаются подобные нарушения.

Аудитор КСП Лариса Мулярова рассказала о результатах проверки законного и результативного использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив при подготовке к празднованию 75-летия Иркутской области за 2012 год и истекший период 2013 года. Контрольные мероприятия были проведены в 93 муниципальных образованиях. Органы местного самоуправления 81 муниципалитета не приняли расходные обязательства по реализации народных инициатив на общую сумму 205,22 млн рублей. В шести МО нарушили условия получения субсидий на общую сумму 1,1 млн рублей, в 18 МО выявлено неэффективное и неправомерное использование субсидий на общую сумму 6,2 млн рублей. В отдельных муниципалитетах не ведутся реестры расходных обязательств, реестры муниципальной собственности и другие.

По мнению Геннадия Нестеровича, к вопросу выбора народных инициатив на следующий год, реализация которых подкрепляется софинансированием из местного бюджета, нужно подходить более основательно. «Реализация «Народных инициатив» показала, насколько этот проект востребован, поддержан в территориях, такая практика безусловно должна быть продолжена, - сказал депутат. – Уже сейчас нужно начинать проводить сходы. Возможно, следует этот проект оформить в отдельную программу на основе поступающих из муниципалитетов предложений».

Председатель комитета по ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного Собрания Иркутской области Наталья Дикусарова отметила, что некоторые муниципальные образования, в том числе и те, где свои обязательства местные власти выполнили добросовестно, стали получать письма с требованием вернуть затраченные на ремонт или строительство какого-либо объекта деньги в областной бюджет, если его нет на балансе муниципалитета. При этом, по словам Натальи Дикусаровой, объект может быть построен, введен в эксплуатацию, стоять в реестре, но не иметь кадастрового номера. «Нужно посмотреть, как грамотно муниципальным образованиям выходить из подобных ситуаций с правовой точки зрения». Геннадий Нестерович добавил, что нужно рассмотреть возможность проведения специальных семинаров для глав муниципальных образований.