- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 3-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
-
Правовые основы деятельности Собрания
- Устав Иркутской области
- "О Законодательном Собрании Иркутской области"
- "О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области"
- "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области"
- Регламент Законодательного Собрания Иркутской области
- Положение о помощнике депутата
- Обеспечение доступа к информации
- Порядок оспаривания
- О персональных данных
- Об аппарате
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "Признание"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Контактная информация
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Ежегодный областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области
- Взаимодействие с некоммерческой организацией "Ассоциация МО Иркутской области"
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Полезные ссылки
- Молодежный парламент
- Присутствие депутатов на сессиях

Изменения в закон о выборах депутатов Законодательного Собрания приняты в окончательном чтении
Пресс-служба
В окончательном чтении на сессии Законодательного Собрания Иркутской области 30 мая 2013 года приняли изменения в областной закон «О выборах депутатов Законодательного Собрания», внесенные Избирательной комиссией региона. Председатель облизбиркома Виктор Игнатенко пояснил, что список партии, участвующей в выборах депутатов Законодательного Собрания, делится на общеобластную часть и 22 региональные группы (в каждой должно быть минимум по три человека). В прежней редакции закона, если после подачи документов в избирательную комиссию в одной из 22 групп остается менее 3 человек, группа и весь список партии считаются нелегитимными. По словам председателя областной избирательной комиссии Виктора Игнатенко, возникла целесообразность внести поправки и установить порог для списка в 15 региональных групп.
Большинство депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, 38 человек, проголосовали за принятие поправок.
Председатель Законодательного Собрания Иркутской области Людмила Берлина отметила, что сейчас в Иркутской области зарегистрировано 37 политических объединений. Поправки облегчают возможность малым партиям участвовать в предстоящих выборах депутатов Законодательного Собрания 8 сентября 2013 года. Партиям, по-прежнему, для выдвижения областного списка кандидатов в депутаты надо будет сформировать 22 региональные группы, однако на момент регистрации допускается снижение их количества до 15 региональных групп.
Напомним, на заседании комитета по законодательству о госстроительстве области и местном самоуправлении Законодательного Собрания 28 мая депутаты проголосовали против принятия законопроекта. Председатель комитета Борис Алексеев прокомментировал ситуацию: «Перед рассмотрением законопроекта мы получили заключения прокуратуры области и министерства юстиции и не усмотрели правовых изъянов в нашем существующем законе. Правовые основания для отклонения предложенных Избирательной комиссией поправок у нас были. Решение Конституционного суда, которое было объявлено юридическим основанием для оформления нового законопроекта, основывается на исследовании конкретных положений дела, в данном случае иска одной из партий в Вологодской области. При этом юристы отметили, что законы Вологодской области и Иркутской области принципиально различаются. В указанном законопроекте факт ущемления прав политических партий основывался на указании предельной численности партийного списка, в нашем случае зафиксирован только минимальный предел. Приняв к сведению общественные суждения и отзывы, поступившие к нам по итогам обсуждения законопроекта, внесенного Избирательной комиссии, а также целесообразность поддержки малых партий, депутаты проголосовали на сессии за принятие изменений в Закон «О выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области».