- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 3-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
-
Правовые основы деятельности Собрания
- Устав Иркутской области
- "О Законодательном Собрании Иркутской области"
- "О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области"
- "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области"
- Регламент Законодательного Собрания Иркутской области
- Положение о помощнике депутата
- Обеспечение доступа к информации
- Порядок оспаривания
- О персональных данных
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "Признание"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Контактная информация
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- План мероприятий, проводимых представительными органами муниципальных образований Иркутской области
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области
- Взаимодействие с некоммерческой организацией "Ассоциация МО Иркутской области"
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Полезные ссылки
- Молодежный парламент

Вопросы развития парламентаризма
Пресс-служба
Круглый стол «О развитии молодежного парламентаризма в Иркутской области», участниками которого стали депутаты Законодательного Собрания Иркутской области, депутаты Молодежного парламента при Законодательном Собрании, молодые представители областных общественных организаций и студенческих профсоюзов, состоялся 13 марта в Законодательном Собрании Иркутской области.
Основной темой обсуждения стал проект закона «О молодежном парламенте Иркутской области», в котором нормативно закрепляется статус, права, обязанности и компетенции депутата Молодежного парламента. Документ нацелен на повышение статуса данного органа, учитывая возрастающую роль работы Молодежного парламента, его вовлечение в деятельность комитетов и комиссий Законодательного Собрания. В настоящее время вопросы деятельности действующего при областном парламенте Молодежного парламента регулируется соответствующим Положением. Председатель Молодежного парламента области Андрей Фоменко рассказал, что Молодежный парламент существует и функционирует не только в рамках Иркутской области: «У нас есть ассоциация молодежных парламентов, есть единое молодежное парламентское движение, из которого вышли депутаты Государственный Думы».
Как отметила председатель Законодательного Собрания Иркутской области Людмила Берлина, за четыре года областные парламентарии получили огромный опыт в привлечении молодежи к работе в Законодательном Собрании. «Обсуждая роль и место молодежного парламентаризма, депутаты Законодательного Собрания приняли решение, что статус Молодежного парламента будет закреплен законом. Это высшая юридическая сила и обязательный для исполнения документ», - отметила спикер. Людмила Берлина пояснила, что с принятием закона у нового состава Молодежного парламента появится возможность законодательной инициативы. У действующих молодых парламентариев прав на внесение поправок в законы нет.
Согласно законопроекту, который был принят в первом чтении на февральской сессии Законодательного Собрания, Молодежный парламент из количества 38 депутатов будет избираться по смешанной системе на 5 лет: половина депутатов будет выбираться посредством проведения открытого конкурса среди молодых граждан в возрасте от 18 до 30 лет, другая половина депутатов будет выбираться из числа делегированных представителей молодежных парламентов от каждого представительного органа муниципальных образований Иркутской области. Таким образом, у каждого муниципального образования, в котором создан молодежный парламент, появится возможность на выборной основе представлять интересы своей молодежи в региональном парламенте.
В ходе обсуждения законопроекта предлагалось сроки полномочий депутатов Молодежного парламента сократить. Варианты звучали как до 2-2,5, так и до 3 лет. Инициаторы таких предложений ссылались на то, что необходима ротация кадров, мотивируя тем, что интересы у молодого поколения быстро меняются, а также возникновение в течение этого срока различного рода семейных, личных затруднений, мешающих заниматься законотворческой деятельностью. Однако большинство участников ссылались на то, что срок полномочий в пять лет является оптимальным, при этом он совпадает со сроком полномочий депутатов Законодательного Собрания. Андрей Фоменко заметил, что ротация кадров будет естественной.
В окончательной редакции закон планируется принять на очередной сессии Законодательного Собрания Иркутской области 20 марта 2013 года, а о выборах в Молодежный парламент Приангарья объявить в июне. «Мы крайне заинтересованы, чтобы через выборы - а этот механизм формирования молодежного собрания заложен - из всех ребят выдвинули тех, кто будет потом заниматься этой деятельностью профессионально, системно. В этом и будет устойчивость Иркутской области», - подытожила Людмила Берлина.
В завершении круглого стола, участники мероприятия одобрили проект закона, приняв обращение к представительным органам местного самоуправления о формировании молодежных парламентских структур на муниципальном уровне. По мнению молодых парламентариев, такой процесс будет способствовать последовательному привлечению наиболее подготовленных молодых людей на государственную и муниципальную службу, их эффективному участию в делах региона и муниципальных образований.