- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 4-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
- Правовые основы деятельности Собрания
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 3 созыва 2018 - 2023гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "ПРИЗНАНИЕ"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Контрольно-счетная палата Иркутской области
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Ежегодный областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области
- Взаимодействие с некоммерческой организацией "Ассоциация МО Иркутской области"
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Молодежный парламент
Систему целеполагания депутаты обсудили в ходе сессии на Правительственном часе
Пресс-служба
53 сессия Законодательного Собрания Иркутской области завершилась проведением Правительственного часа на тему «О системе управления регионам, ориентированной на результат». С докладом перед депутатским корпусом выступил заместитель Председателя Правительства Иркутской области Алексей Зезуля. Он сообщил, что система целеполагания, которую планируется внедрить в Приангарье, необходима для того, чтобы перейти от сметного планирования к результативному с использованием программно-целевых методов управления.
Алексей Зезуля пояснил, что необходимость модернизации действующего механизма управления регионом обусловлена несвязанностью системы целей и задач социально-экономического развития области с их бюджетированием. Также он подчеркнул, что в регионе не налажен системный мониторинг расходования бюджетных средств. Одним из недостатков действующей системы социально-экономического развития зампред назвал отсутствие реальных показателей или измеримых результатов работы.
Система целеполагания подразумевает ответственность конкретных людей за выполнение или невыполнение задач. В процессе работы над концепцией, была сформирована иерархичная система целеполагания. В качестве основных элементов системы было выделено 20 стратегических целей и задач развития региона, 111 тактических и 132 ведомственных, а также определены конкретные мероприятия целевых программ. «Все уровни власти, начиная с губернатора и заканчивая конкретным учреждением, по истечении определенного срока обязаны отчитаться о результатах своей работы. В этом и есть повышение ответственности каждого министерства», – пояснил Алексей Зезуля.
Заслушав доклад, депутаты адресовали задали ряд вопросов, большая часть которых касалась того каким образом будет внедряться аналогичная система в муниципальных образованиях. На что Алексей Зезуля ответил, что Правительство Иркутской области пока такой задачи не ставит. При этом он заметил, что в случае, если какие-то из муниципалитетов пожелают идти в ногу со временем, региональные власти окажут поддержку. Однако депутат Михаил Сазонов высказал мнение о том, что Правительству области необходимо продумать этот вопрос более тщательно, поскольку «нереально решить любой вопрос развития региона и соответственно улучшение качества жизни населения без участия муниципальных образований».
Депутат Юрий Фалейчик поинтересовался объемом ресурсов реализации данного механизма управления: «У меня, например, есть опасения, что оптимистические цели придется заменить на пессимистические, при чем по многим параметрам, потому что мы зажаты объемом ресурсов». На что Алексей Зезуля заверил парламентария, что согласно представленной модели, показатели не должны ухудшиться, а наоборот они будут более увязаны с бюджетными средствами, необходимо лишь изначально ставить реальные цели.
Председатель комитета по социально-культурному законодательству областного парламента Ирина Синцова задалась вопросом о том при каком проценте возможно будет внедрить эту систему в 2013-2014 гг. На что зампред ответил, что данная система предполагает полное внедрение, либо по его словам, ее вообще не стоит вводить. «90% бюджета мы планируем завести в программу, 10% останутся на функционирование особых органов, таких как институт Уполномоченного по правам человека», - пояснил он.
Подводя итог обсуждению, председатель Законодательного Собрания Людмила Берлина отметила: «Мы посмотрели какие новеллы нас ждут. Это совершенно новый подход развития Иркутской области в рамках объявленного Года инвестиций и инноваций нашего парламентского сезона».