- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 3-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
-
Правовые основы деятельности Собрания
- Устав Иркутской области
- "О Законодательном Собрании Иркутской области"
- "О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области"
- "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области"
- Регламент Законодательного Собрания Иркутской области
- Положение о помощнике депутата
- Обеспечение доступа к информации
- Порядок оспаривания
- О персональных данных
- Об аппарате
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "Признание"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Контактная информация
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Ежегодный областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области
- Взаимодействие с некоммерческой организацией "Ассоциация МО Иркутской области"
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Полезные ссылки
- Молодежный парламент
- Присутствие депутатов на сессиях

Вопрос об экономической эффективности налоговых льгот на прибыль организаций рассмотрен на заседании 51 сессии
Пресс-служба
Вопрос об экономической эффективности налоговых льгот на прибыль организаций, предусмотренных областным законодательством, был рассмотрен депутатами Законодательного Собрания Иркутской области в ходе 51 сессии 5 декабря. В обсуждении вопроса приняли участие представители областного правительства, курирующие финансово-экономический блок, а также представители компаний, работающих на территории региона, которые воспользовались предоставленными льготами – ОАО «Вернечонскнефтегаз», ООО «Иркутская нефтяная компания», ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», ОАО «Саянскхимпласт», ОАО «Корпорация Иркут».
С основным докладом перед депутатами выступил министр экономического развития и промышленности Иркутской области Руслан Ким. Он рассказал, что в 2008 году был принят закон по налоговым льготам по имущественному комплексу, а в 2011 году – по налогу на прибыль организаций. По его словам, эти два закона взаимоувязаны с точки зрения модернизации и развития производства, стимулирования предприятий для формирования инвестиционных планов, а также для увеличения объемов производств в связи с существующими рыночными конъюнктурными моментами. Руслан Ким заверил присутствующих, что экономический эффект от предоставления налоговых льгот существует. По его словам, дополнительные поступления в региональный бюджет с учетом льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество за период 2012-2015 гг. составит 18,8 млрд. рублей. Размер льготы, спрогнозирован в размере 14,3 млрд. рублей. «Эффективность предоставления льгот за период 2012-2015 годы в разрезе по объему налога на прибыль составит 7,8 млрд. рублей, по объему налога на прибыль организаций – 48 млрд. рублей. То есть чистый эффект мы можем зафиксировать на уровне 18,8 млрд. рублей», - пояснил министр. Заместитель председателя областного правительства Алексей Зезуля, комментируя данную тематику журналистам, разъяснил, что налоговые отчисления предприятий с учетом, предоставленных законодательством региона льгот, в 2012 году составят 15,5 млрд. рублей место 11,4 млрд. рублей; в 2013 году – отчисления в бюджет составят 15 млрд. рублей вместо 10,4 млрд. рублей; в 2014 году – 12,2 млрд. рублей вместо 6,6 млрд. рублей. Например, от ОАО «Верхнечонскнефтрегаз» в текущем году поступления от предприятия в бюджет ожидались на уровне 5,9 млрд. рублей, а по факту будет 7,6 млрд. рублей.
Руководители компаний, пользующихся налоговыми льготами на территории Приангарья, выступая на сессии Законодательного Собрания, констатировали, что эффект от предоставленных преференций они также смогли прочувствовать – увеличиваются объемы инвестиций, добычи и производства, а также исполняются социальные обязательства – увеличивается количество рабочих мест, дополнительно финансируются социальные мероприятия и строительные объекты. При этом генеральный директор ОАО «Саянскхимпласт» Николай Мельник предложил депутатскому корпусу пересмотреть экономические критерии при предоставлении в регионе льгот для обрабатывающих производств, рентабельность которых низкая. По его словам, «Саянскхимпласт» из-за невыполнения показателей по выручке от поливинилхлорида из-за падения цен, не сможет воспользоваться льготой по налогу на прибыль. В то же время он уверен, что предприятие сможет воспользоваться льготой по налогу на имущество, так как все условия выполнены.
Вице-спикер Геннадий Истомин отметил, что падение цен на ПВХ связано с рисками вступления страны в ВТО. В связи с этим депутаты обратились к представителям региональной исполнительной власти с просьбой предоставить анализ по выпадающим доходам предприятий региона. «Мы уже знаем о том, что в связи с вступлением в ВТО будут реальные выпадающие доходы в сельском хозяйстве, особенно на комбинате усольского свинокомлекса и других комбинатах. Поэтому у нас должен быть хороший анализ», - заметил Геннадий Истомин.
Председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Сергей Курилов, подводя итог обсуждению, напомнил, что областным законом установлены пониженные налоговые ставки на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков, занимающихся добычей топливно-энергетических полезных ископаемых, а также производящих пластмассы и синтетические смолы, фармацевтическую продукцию, занимающихся химическим производством. Размер пониженных налоговых ставок варьируется от 13,5 % до 17 %, учитывая объем инвестиций. Для предприятий по добыче топливно-энергетических полезных ископаемых объем инвестиций установлен в размере свыше 4 млрд. рублей, для производителей химических веществ и фармацевтической продукции – более 500 млн. рублей. «Тот социальный эффект, который дали льготы через исполненное соглашение о социальном партнерстве в части спонсорства, благотворительности, прямых инвестиций преумножается и закрепляется», - уверен Сергей Курилов.
В заключение спикер Людмила Берлина отметила, что депутатский корпус продолжит контроль над экономической эффективностью предоставленных налоговых льгот и, возможно, вернется к рассмотрению данной тематики по истечению следующего полугодия.