- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 4-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
-
Правовые основы деятельности Собрания
- Устав Иркутской области
- "О Законодательном Собрании Иркутской области"
- "О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области"
- "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области"
- Регламент Законодательного Собрания Иркутской области
- Положение о помощнике депутата
- Обеспечение доступа к информации
- Порядок оспаривания
- О персональных данных
- Об аппарате
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 3 созыва 2018 - 2023гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "Признание"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Контактная информация
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Контрольно-счетная палата Иркутской области
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Ежегодный областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области
- Взаимодействие с некоммерческой организацией "Ассоциация МО Иркутской области"
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Полезные ссылки
- Молодежный парламент
- Присутствие депутатов на сессиях

Представители общественности и политических партий Приангарья о проекте областного закона о митингах
Пресс-служба
Общественные слушания по проекту закона «Об отдельных вопросах, связанных с организацией и проведением публичных мероприятий на территории Иркутской области» состоялись 12 ноября в Законодательном Собрании Иркутской области. Обсуждение прошло с участием различных общественных организаций и представителей региональных политических партий под председательством главы комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении. Борис Григорьевич Алексеев напомнил, что законопроект прошел процедуру первого чтения на октябрьской сессии областного парламента, после чего вызвал «оживленную реакцию в политическом и общественном пространстве Иркутской области».
С основным докладом от имени разработчика проекта закона выступил директор Института регионального законодательства и правовой информации им. М.М. Сперанского Алексей Петров, который рассказал об особенностях содержания законопроекта о митингах. В своем докладе он обозначил, что появление областного закона является следствием принятия федерального закона о митингах, который делегировал регионам разработку областного закона до конца 2012 года. Алексей Петров отметил, что законопроектом устанавливается порядок использования специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий; определяются особенности проведения пикетирования; предусматриваются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций и др. Так, к запрещенным местам относятся остановочные пункты, розничные рынки, детские площадки, медицинские организации, строительные площадки, культовые здания и сооружения для богослужений, а также здания, занимаемые федеральными и областными органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Кроме того, документом предусмотрено, что предельная численность лиц, одновременно участвующих в публичных мероприятиях в форме пикетирования, составляет 100 человек, а минимально допустимое расстояние между людьми, осуществляющие пикетирование, составляет 50 метров. В свою очередь предельная численность лиц, участвующих в собрании, проводимом в специально отведенном месте, составляет 150 человек. Как отмечают разработчики законопроекта, данная численность установлена для мероприятий, не требующих специального разрешения. При этом в ходе проведения общественных слушаний Алексей Петров также рассказал, что в настоящий момент в Конституционном суде РФ находится запрос группы депутатов Госдумы, требующих проверки отдельных норм ФЗ о митингах от 8 июня 2012 года. Депутаты просят суд установить, насколько этот закон соответствует Конституции сразу по нескольким пунктам, в том числе и по «специально отведённым местам». Указанная норма вызвала длительную дискуссию и общественных слушаниях в областном парламенте .
Участники слушаний обсудили региональный проект закона по каждой отдельной статье и констатировали, что документ имеет много недостатков и создает препятствия для реализации конституционных прав граждан РФ. Однако с конкретными поправками в законопроект выступил лишь принимавший участие в общественных слушаниях Уполномоченный по правам человека в Иркутской области Валерий Лукин, который накануне провел собственную встречу с активистами. В частности, омбудсмен предложил изменить название закона, предусмотреть норму, разграничивающую понятия публичного и массового мероприятия, изменить нормы о количестве участников публичных мероприятий и порядке их проведения, об оперативном опубликовании в интернете сведений о поданных уведомлениях, о введении санкций для лиц, злоупотребляющих правом на уведомление о проведении публичного мероприятия.
Борис Алексеев, подводя итоги общественных слушаний, заверил присутствующих, что депутаты Законодательного Собрания не будут торопиться с принятием законопроекта «Об отдельных вопросах, связанных с организацией и проведением публичных мероприятий на территории Иркутской области» в окончательном чтении. «Работа над документом продолжится во втором и третьем чтениях», - уточнил председатель комитета по законодательству о госстроительстве области и местном самоуправлении.
На предстоящую сессию областного парламента 14 ноября проект закона вноситься не будет. Рассмотрение документа во втором чтении планируются депутатами областного парламента 26 ноября на заседании профильного комитета.