- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 4-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
-
Правовые основы деятельности Собрания
- Устав Иркутской области
- "О Законодательном Собрании Иркутской области"
- "О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области"
- "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области"
- Регламент Законодательного Собрания Иркутской области
- Положение о помощнике депутата
- Обеспечение доступа к информации
- Порядок оспаривания
- О персональных данных
- Об аппарате
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 3 созыва 2018 - 2023гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "ПРИЗНАНИЕ"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Контактная информация
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Контрольно-счетная палата Иркутской области
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Ежегодный областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области
- Взаимодействие с некоммерческой организацией "Ассоциация МО Иркутской области"
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Полезные ссылки
- Молодежный парламент
- Присутствие депутатов на сессиях

Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов
Пресс-служба
5 июля в Законодательном Собрании состоялся семинар-совещание по итогам мониторинга антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципальных образований Иркутской области под руководством Бориса Алексеева. Участие в мероприятии приняли представители органов местного самоуправления, прокуратуры Иркутской области, Управления Министерства юстиции по Иркутской области, Контрольно-счетной палаты региона, Института законодательства и правовой информации имени М.М.Сперанского и др. В ходе семинара-совещания участники встречи обсудили основные замечания, возникающие при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
Открывая работу, Борис Алексеев отметил, что мероприятие проводится для обсуждения достигнутых результатов антикоррупционной экспертизы и определения дальнейших задач и вопросов, на которые важно обратить особое внимание.
Начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Иркутской области Нина Поддубная рассказала о практике проведения антикоррупционной экспертизы органами прокуратуры. Она сообщила, что в результате проведения антикоррупционной экспертизы органами прокуратуры за три года более чем из 2,5 тысяч нормативных правовых актов и их проектов исключены коррупциогенные факторы. Большинство коррупциогенных факторов выявляется в нормативных актах органов местного самоуправления. Так, в прошлом году такие факторы были выявлены в 499 нормативных актах органов местного самоуправления и в 16 актах органов госвласти. Нормативные правовые акты с коррупциогенными признаками выявлялись в сферах прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, бюджетного регулирования, государственной и муниципальной службы, государственной и муниципальной собственности. По информации Нины Поддубной, достаточно часто коррупциогенные факторы выявляются в виде необоснованной широты полномочий должностных лиц, отсутствия либо неполноты административных процедур.
Начальник отдела законодательства субъекта РФ, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований Управления Минюста по Иркутской области Валентина Бентхен рассказала, что Управлением Министерства юстиции проведена антикоррупционная экспертиза порядка 1900 муниципальных правовых актов, из них коррупциогенные факторы были выявлены в 50.
Председатель Контрольно-счетной палаты региона Ирина Морохоева выступила с докладом на тему «Деятельность контрольно-счетных органов в рамках противодействия коррупции при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий». В 2011 году специалистами КСП Иркутской области была проведена работа в 32 муниципальных образованиях, в результате чего был выявлен большой объем различных нарушений. Общая сумма нарушений превысила 4 млрд рублей. Председатель КСП обратила внимание участников встречи на необходимость создания в муниципалитетах области контрольно-счетных органов, которые позволят исключить в дальнейшем большую часть выявляемых нарушений и коррупционных моментов. В настоящий момент на территории области процесс создания контрольно-счетных органов не завершен даже на уровне муниципальных образований 2 уровня. Так, на сегодняшний день, такие органы не созданы в г.Бодайбо, Братском, Жигаловском, Казачинско-Ленском и Мамско-Чуйском районах.
По итогам обсуждения представленных докладов участники мероприятия выработали ряд предложений органам местного самоуправления в сфере противодействия коррупции. Так, органам МСУ рекомендовано: продолжить сбор и анализ данных о коррупции, определить персональную ответственность за реализацию мер противодействия коррупции, определить организационные структуры, отвечающие за реализацию этих мер в муниципалитетах, ежегодно разрабатывать и утверждать единый план противодействия коррупции в муниципальном образовании, содействовать СМИ в широком и объективном освещении положения дел в данной сфере и др. Борис Алексеев отметил, что работа в области противодействия коррупции будет продолжена. «Мы ставим перед собой задачу не коренного преобразования, а планомерного движения к правильному формированию нормативных правовых актов, правильному их сопровождению, оценке и контролю со стороны представительных органов власти на местах» – подчеркнул депутат.