- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 3-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
-
Правовые основы деятельности Собрания
- Устав Иркутской области
- "О Законодательном Собрании Иркутской области"
- "О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области"
- "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области"
- Регламент Законодательного Собрания Иркутской области
- Положение о помощнике депутата
- Обеспечение доступа к информации
- Порядок оспаривания
- О персональных данных
- Об аппарате
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "Признание"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Контактная информация
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Ежегодный областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области
- Взаимодействие с некоммерческой организацией "Ассоциация МО Иркутской области"
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Полезные ссылки
- Молодежный парламент
- Присутствие депутатов на сессиях

Борис Алексеев и Татьяна Семейкина подвели итоги 44 сессии на пресс-конференции
Пресс-служба
24 мая в пресс-конференции по итогам 44 сессии Законодательного Собрания Иркутской области приняли участие председатель комитета по законодательству о госсстроительстве области и местном самоуправлении Борис Алексеев и председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Татьяна Семейкина.
Борис Алексеев сообщил, что в ходе 44 заседания областного парламента депутаты рассмотрели 40 вопросов и приняли 12 законопроектов. Из них шесть проектов принято в окончательном чтении, четыре – в первом чтении, два – во втором. Из тех законопроектов, которые впервые рассматривались депутатским корпусом, Борис Алексеев выделил законопроект по внесению изменений в закон «О бюджетном процессе Иркутской области». «Здесь мы определяем довольно жесткие правила по внесению изменений в бюджет нашего региона. Во-первых, документ должен вноситься не позднее 30 дней до начала сессии, на которой будут рассматриваться поправки. Во-вторых, к законопроекту должны прилагаться соответствующие сопровождения в виде материалов и документов. Если это касается доходной или расходной части, то соответствующие поправки должны поступить к программе по социально-экономическому развитию региона. Также к пакету документов должны быть предоставлены соответствующие справки о том, какие доходы были получены за истекший период времени и что до конца текущего финансового года планируется получить, - пояснил он. – Если же речь идет о межбюджетных трансфертов, то естественно должны быть представлены методики и расчеты по распределению этих трансфертов в муниципальных образованиях».
Не менее важным Борис Алексеев назвал принятие во втором чтении законопроекта по внесению изменений в Устав Иркутской области. Депутат отметил, что поправки, внесенные по инициативе региональных парламентариев, закладывает механизм осуществления комплекса политических организационно-информационных пропагандистских мер, направленных на предупреждение коррупции. Внесены также поправки в Устав, регламентирующие основы статуса Губернатора и полномочия ЗС в соответствие с изменениями в Федеральные закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», которым была осуществлена смена механизма наделения высших должностных лиц субъектов РФ властными полномочиями.
«Достаточно острый и принципиальный разговор на сессии состоялся при обсуждении депутатского запросаоб обеспечении интересов населения Иркутской области в связи со строительством Богучанской ГЭС. Депутатским корпусом была дана неудовлетворительная оценка действиям Правительства Иркутской области по реализации этого серьезного проекта для нашего региона, потому что мы увидели, что интересы региона в достаточной мере не были соблюдены. Можно сказать, мы отставали от событий и недостаточно остро ставили необходимые вопросы перед Правительством РФ. Тем постановлением, которое принято на майской сессии ЗС мы ставим задачу на очередном этапе Правительства области, чтобы все необходимое для исполнения интересов людей, проживающих в зоне затопления было исполнено», - рассказал Борис Алексеев.
Председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Законодательного Собрания Татьяна Семейкина прокомментировала ряд законопроектов, которые приняты в социальной сфере. Так, по ее словам, важным является принятие во втором и окончательном чтении изменений в закон «Об отдельных вопросах здравоохранения в Иркутской области». Документ определяет не только новые виды медицинской помощи (эвакуация, паллиативная помощь), но и вводятся новые понятия «медицинская профилактика» и «транспортная доступность». Кроме того, региональный закон пополняется статьей, определяющей полномочия органов власти местного самоуправления по созданию условий и оказанию медицинской помощи гражданам в муниципальных районах и городских округах, по сохранению мер социальной поддержки муниципальных медицинских работников.
В первом чтении одобрены изменения, вносимые в действующий закон «О порядке обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет через специальные пункты питания по заключению врачей в Иркутской области». Татьяна Семейкина отметила, что работа над законопроектом продолжится. По ее словам, в настоящий момент существует необходимость Законодательному Собранию выступить с поправками по совершенствованию федерального законодательства в этой сфере, в том числе по регулированию торговых надбавок к ценам на продукты детского питания. «Должен быть отработан алгоритм контроля», - пояснила Татьяна Семейкина.