Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Ирина Синцова приняла участие в научно-практической конференции школьников
28.04.2012

Ирина Синцова приняла участие в научно-практической конференции школьников

Татьяна Семенова

28 апреля председатель комитета по социально-культурному законодательству ЗС Ирина Синцова приняла участие в первой городской научно-практической конференции в области естествознания и нанотехнологий «Удивительный мир» для школьников 6-11 классов, занимающихся научными изысканиями. В жюри вошли профессора, научные сотрудники, студенты ИГУ.

Ирина Синцова сообщила, что в иркутском лицее №2, на площадке которого проходила конференция, активно занимаются с одаренными детьми, поддерживают и развивают их таланты. Благо для этого есть все условия. Благодаря гранту областного правительства лицей получил учебно-научный комплекс, а в рамках модернизации сферы образования в лаборатории, возглавляемой доцентом физического факультета ИГУ М.Ю. Просекиным, появился сканирующий зондовый микроскоп нового поколения. Данные приборы позволяют исследовать различные поверхности на микро- и наноуровне. У школьников появилась возможность заниматься научными изысканиями на современном уровне. Юные ученые представили на конференции свои работы по исследованию качества потребляемой воды и ее очистки; по исследованию необходимых норм освещения учебных помещений при работе с электронными учебниками и др. Шестиклассница Алена Просекина представила исследования обычной соли. Она сама в лабораторных условиях вырастила кристаллы, узнала много нового о привычном продукте и рассказала об этом в своей научной работе.

Ирина Синцова считает, что сегодня закладываются традиции в подготовке будущих научных кадров Приангарья: «Многие старшеклассники Иркутской области, побеждающие на всероссийских олимпиадах, приглашаются на учебу в столичные вузы. Нужно, чтобы одаренная молодежь училась и работала в нашем регионе. Для этого необходимо четко выстроить систему использования программных инструментов, которые позволили бы создать условия для взращивания со школьной скамьи научных кадров, в том числе для сферы экономики Приангарья».