- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 3-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
-
Правовые основы деятельности Собрания
- Устав Иркутской области
- "О Законодательном Собрании Иркутской области"
- "О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области"
- "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области"
- Регламент Законодательного Собрания Иркутской области
- Положение о помощнике депутата
- Обеспечение доступа к информации
- Порядок оспаривания
- О персональных данных
- Об аппарате
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "Признание"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Контактная информация
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Ежегодный областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области
- Взаимодействие с некоммерческой организацией "Ассоциация МО Иркутской области"
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Полезные ссылки
- Молодежный парламент
- Присутствие депутатов на сессиях

Людмила БЕРЛИНА: Развитие Восточной Сибири и Дальнего Востока названо Владимиром Путиным важнейшей геополитической задачей, имеющей стратегическое значение для России
Пресс-служба
Комментируя отчет премьер-министра России Владимира Путина перед депутатами Государственной Думы, спикер Законодательного Собрания Иркутской области Людмила Берлина отметила, что помимо объективной оценки развития социально-экономической ситуации в стране и итогов прошедшего четырёхлетия, выступление содержало программную часть, в которой были конкретизированы тезисы семи статей Владимира Путина, опубликованные им в январе – феврале 2012 года. «Прозвучал тезис о необходимости смотреть в будущее через призму ответственности. То, что планировалось – выполняется, это в свою очередь дает уверенность, что новые планы и новые задачи будут столь же последовательно реализованы. Это внятный сигнал для органов государственной власти субъектов Российской Федерации: необходимо приступать к детализации в региональных планах развития обозначенных премьером стратегических приоритетов и задач» - подчеркнула Людмила Берлина.
По мнению председателя Законодательного Собрания Иркутской области, чрезвычайно важно, что в числе пяти вопросов, которые имеют принципиальное значение и связаны с историческими перспективами страны премьер-министром была названа задача развития Сибири и Дальнего Востока. «По оценке Владимира Путина это геополитическая задача, имеющая стратегическое значение для России. Сибирские регионы оказываются в центре внимания государственной политики. Для жителей Иркутской области это, безусловно, шанс существенно ускорить темпы нашего социально-экономического развития, запустить долгожданные процессы второй индустриализации, освоения крупнейших месторождений, которые до сих пор ждут своего часа. В конечном итоге – это должно привести к радикальному изменению условий жизни в наших городах и поселках, способствовать притоку в Сибирь квалифицированных специалистов. Реализация этой задачи требует от нас больших усилий, мы должны включить наш интеллект и использовать те возможности – которые откроются с получением государственной поддержки».
Среди обозначенных задач, Людмила Берлина также отметила меры по улучшению инвестиционного климата, в том числе – создание справедливой налоговой системы, стимулирующей развитие: «…В выступлении Владимира Путина прозвучали инициативы о необходимости снижения фискальной нагрузки на производство и инвестиции, и наоборот, повышение налогов на неэффективное потребление, рентные платежи. Это, задача, решение которой давно ожидается нашим обществом и отечественными товаропроизводителями». Кроме того, планируется, что изменения в налоговой системе коснуться и муниципалитетов: Владимир Путин озвучил необходимость передачи на муниципальный уровень налогов, для того чтобы обеспечить большую самостоятельность муниципальных образований. В частности, ожидается, что на муниципальный уровень будут переданы налоги от малого бизнеса, который сейчас работает в условиях специальных налоговых режимов.
С точки зрения Людмила Берлиной, прямо касается интересов Иркутской области и тезис о необходимости модернизировать сеть учреждений профессионального образования, настроить её на потребности экономики, дав самим работодателям возможность прямого участия в управлении профессиональным образованием: «…Уже сейчас многие наши работодатели в дорожной отрасли, строительстве, машиностроении, многих других отраслях сталкиваются с реальным дефицитом квалифицированных кадров. Это – угроза экономического развития Иркутской области, и мы обязаны на нее реагировать».
Абсолютно справедливым, по мнению председателя Законодательного Собрания Иркутской области Людмилы Берлиной, представляется тезис Владимира Путина о том, что только взаимоуважительная работа законодательной и исполнительной власти, их совместные действия в целях развития экономики, достижения нового качества жизни граждан - это единственный путь к сохранению доверия общества к власти в целом. Взаимоуважение – это не соглашательство, это профессионализм, умноженный на инициативу, принципиальность и служение своему народу.