- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 4-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
-
Правовые основы деятельности Собрания
- Устав Иркутской области
- "О Законодательном Собрании Иркутской области"
- "О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области"
- "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области"
- Регламент Законодательного Собрания Иркутской области
- Положение о помощнике депутата
- Обеспечение доступа к информации
- Порядок оспаривания
- О персональных данных
- Об аппарате
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 3 созыва 2018 - 2023гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "ПРИЗНАНИЕ"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Контактная информация
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Контрольно-счетная палата Иркутской области
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Ежегодный областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области
- Взаимодействие с некоммерческой организацией "Ассоциация МО Иркутской области"
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Полезные ссылки
- Молодежный парламент
- Присутствие депутатов на сессиях

В областном парламенте обсудили проблемы и перспективы деятельности контрольно-счетных органов муниципалитетов
Пресс-служба
22 марта в Законодательном Собрании состоялся круглый стол на тему «Контрольно-счетные органы муниципальных образований Иркутской области: правовой статус, проблемы и перспективы развития». Руководил работой круглого стола депутат областного парламента Борис Алексеев. Участие в мероприятии приняли представители органов местного самоуправления, прокуратуры Иркутской области, Контрольно-счетной палаты региона и др.
В ходе работы круглого стола участники затронули основные проблемы, связанные с деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований. Так, старший помощник прокурора по правовому обеспечению Елена Костылева отметила, что в настоящее время остро стоит вопрос неопределенности правового статуса контрольно-счетных органов МО, а также их сотрудников. Так, исходя из системного толкования федерального законодательства, все контрольно-счетные органы МО не могут не обладать правами юридического лица и должны создаваться лишь с наделением такими правами. Однако в Федеральном законе №131 ФЗ об общих принципах организации местного самоуправления в РФ содержится норма, согласно которой контрольно-счетные органы муниципалитетов могут, а не обязаны обладать правами юридического лица. Представитель прокуратуры отметила, что контрольно-счетные органы могут иметь баланс и смету лишь обладая правами юридического лица, в связи с чем в базовом федеральном законе №6 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» необходимо четко прописать, что контрольно-счетные органы МО должны обладать правами юридического лица. Кроме того, в законе следует отметить случаи, в которых они могут не обладать такими правами. В результате создания контрольно-счетных органов, не обладающих правами юридического лица, утрачивается сам смысл их создания, складывается невозможность участия их в гражданском обороте, возникает сложность в обеспечении полной самостоятельности контрольно-счетных органов.
Что касается ситуации с правовым статусом сотрудников контрольно-счетных органов МО, Федеральным законом №6 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» установлено, что сотрудник может занимать как должность муниципальной службы, так и муниципальную должность. Но, в то же время, в законе устанавливается срок замещения должности, в связи с чем возможность замещения сотрудником контрольно-счетных органов МО должности муниципальной службы исключается. Но в Федеральном законе о муниципальной службе РФ прописано, что муниципальная служба является профессиональной деятельностью на постоянной основе. Из вышеизложенного можно сделать вывод о противоречивости норм внутри ФЗ №6, отмечает прокуратура.
Председатель Контрольно-счетной палаты региона Ирина Морохоева сообщила, что в настоящий момент на территории Иркутской области образовано 44 контрольно-счетных органа, что составляет 9% от общего количества муниципальных образований. По РФ данный показатель составляет 11,3%.
По итогам обсуждения вопросов, связанных с деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований региона, участники круглого стола рекомендовали представительным органам МО обеспечить сохранение статуса созданного контрольно-счетного органа с наделением правами юридического лица, либо обеспечить наделение его такими правами. Представительным органам городских и сельских поселений, в которых контрольно-счетные органы не созданы, рекомендовано заключить соглашения с представительным органом муниципального района и передать контрольно-счетному органу данного района полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Борис Алексеев отметил необходимость разработки системного подхода к обозначенной на мероприятии теме на региональном уровне с последующим выходом на федеральный уровень для совершенствования действующего законодательства.