Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
В областном парламенте обсудили проблемы и перспективы деятельности контрольно-счетных органов муниципалитетов
22.03.2012

В областном парламенте обсудили проблемы и перспективы деятельности контрольно-счетных органов муниципалитетов

Пресс-служба

22 марта в Законодательном Собрании состоялся круглый стол на тему «Контрольно-счетные органы муниципальных образований Иркутской области: правовой статус, проблемы и перспективы развития». Руководил работой круглого стола депутат областного парламента Борис Алексеев. Участие в мероприятии приняли представители органов местного самоуправления, прокуратуры Иркутской области, Контрольно-счетной палаты региона и др.

В ходе работы круглого стола участники затронули основные проблемы, связанные с деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований. Так, старший помощник прокурора по правовому обеспечению Елена Костылева отметила, что в настоящее время остро стоит вопрос неопределенности правового статуса контрольно-счетных органов МО, а также их сотрудников. Так, исходя из системного толкования федерального законодательства, все контрольно-счетные органы МО не могут не обладать правами юридического лица и должны создаваться лишь с наделением такими правами. Однако в Федеральном законе №131 ФЗ об общих принципах организации местного самоуправления в РФ содержится норма, согласно которой контрольно-счетные органы муниципалитетов могут, а не обязаны обладать правами юридического лица. Представитель прокуратуры отметила, что контрольно-счетные органы могут иметь баланс и смету лишь обладая правами юридического лица, в связи с чем в базовом федеральном законе №6 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» необходимо четко прописать, что контрольно-счетные органы МО должны обладать правами юридического лица. Кроме того, в законе следует отметить случаи, в которых они могут не обладать такими правами. В результате создания контрольно-счетных органов, не обладающих правами юридического лица, утрачивается сам смысл их создания, складывается невозможность участия их в гражданском обороте, возникает сложность в обеспечении полной самостоятельности контрольно-счетных органов.

Что касается ситуации с правовым статусом сотрудников контрольно-счетных органов МО, Федеральным законом №6 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» установлено, что сотрудник может занимать как должность муниципальной службы, так и муниципальную должность. Но, в то же время, в законе устанавливается срок замещения должности, в связи с чем возможность замещения сотрудником контрольно-счетных органов МО должности муниципальной службы исключается. Но в Федеральном законе о муниципальной службе РФ прописано, что муниципальная служба является профессиональной деятельностью на постоянной основе. Из вышеизложенного можно сделать вывод о противоречивости норм внутри ФЗ №6, отмечает прокуратура.

Председатель Контрольно-счетной палаты региона Ирина Морохоева сообщила, что в настоящий момент на территории Иркутской области образовано 44 контрольно-счетных органа, что составляет 9% от общего количества муниципальных образований. По РФ данный показатель составляет 11,3%.

По итогам обсуждения вопросов, связанных с деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований региона, участники круглого стола рекомендовали представительным органам МО обеспечить сохранение статуса созданного контрольно-счетного органа с наделением правами юридического лица, либо обеспечить наделение его такими правами. Представительным органам городских и сельских поселений, в которых контрольно-счетные органы не созданы, рекомендовано заключить соглашения с представительным органом муниципального района и передать контрольно-счетному органу данного района полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Борис Алексеев отметил необходимость разработки системного подхода к обозначенной на мероприятии теме на региональном уровне с последующим выходом на федеральный уровень для совершенствования действующего законодательства.

###