- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 3-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
-
Правовые основы деятельности Собрания
- Устав Иркутской области
- "О Законодательном Собрании Иркутской области"
- "О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области"
- "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области"
- Регламент Законодательного Собрания Иркутской области
- Положение о помощнике депутата
- Обеспечение доступа к информации
- Порядок оспаривания
- О персональных данных
- Об аппарате
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "Признание"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Контактная информация
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Ежегодный областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области
- Взаимодействие с некоммерческой организацией "Ассоциация МО Иркутской области"
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Полезные ссылки
- Молодежный парламент
- Присутствие депутатов на сессиях

Областная конференция собственников жилья Приангарья состоялась в Ангарске
Юлия Пегида
Областная конференция собственников многоквартирных домов Иркутской области – участников партийного проекта «Единой России» «Управдом» под председательством вице-спикера, координатора регионального партийного проекта Геннадия Истомина состоялась сегодня в г.Ангарске. Участие в работе конференции приняли: губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев, полномочный представитель Президента РФ в Иркутской области Петр Огородников, представитель Правительства Иркутской области в Совете Федерации Федерального Собрания РФ Владимир Якубовский, депутаты Законодательного Собрания Иркутской области, члены Правительства региона, представители администраций муниципальных образований, собственники многоквартирных домов, представители ТСЖ, некоммерческих организаций, управляющих компаний.
В выступлениях участников конференции говорилось о том, что государством принят ряд важнейших финансовых и правовых решений, направленных на реформирование жилищно-коммунальной отрасли, но их эффективность снижается из за нерешенности многих ключевых вопросов. Среди основных проблем участники называли износ основных фондов предприятий; неэффективное расходование средств, выделяемых на развитие отрасли, коррупцию и отсутствие механизмов эффективного контроля над расходованием поступающих средств. В таких условиях темпы модернизации ЖКХ остаются низкими. Деятельность же управляющих компаний зачастую не отвечает интересам собственников жилья, а ведется в интересах компании как хозяйствующего субъекта, что порождает недоверие граждан и обоснованные сомнения в качестве поставляемых услуг.
Заместитель председателя Законодательного Собрания Иркутской области Геннадий Истомин в своем выступлении отметил, что законы, принятые на федеральном уровне для проведения реформы, наделили собственников правами владения, пользования и распоряжения общим имуществом в многоквартирных домах и позволили в полной мере реализовывать людям право быть хозяином своего жилья. «Теоретически все это – хорошая основа для цивилизованного рынка обслуживания многоквартирных домов. Однако на практике граждане столкнулись с негативными явлениями процесса реформирования системы ЖКХ. Люди выражают недовольство качеством обслуживания жилого фонда, ростом тарифов и различными нововведениями, которые они считают излишними. Нет еще понимания, что управляющая компания – это подрядчик, а заказчиком является потребитель, то есть мы с вами, население», - отметил вице-спикер. По его словам, решением данных проблем, безусловно, должно заниматься в первую очередь государство и такие шаги предпринимаются. Геннадий Истомин сообщил, что уже внесены значительные изменения в Жилищный Кодекс РФ. Так, в ближайшее время должна будет введена единая система тарифообразования, чтобы цены на услуги в регионах были одинаковыми. Кроме того, предлагается из процесса расчетов убрать посредников – управляющие компании, а также исключить из этого процесса участие расчетно-кассовых центров. «Для этого тоже уже внесены поправки в Жилищный кодекс РФ и подготовлен проект постановления Правительства РФ, позволяющий выстроить систему платежей таким образом, чтобы управляющие компании перестали быть посредниками в платежах. Будут отделены функции по начислению платежей от функции по их приему и перечислению, будет введен механизм расщепления платежей», - рассказал Геннадий Истомин.
Депутат Законодательного Собрания Антон Романов, выступая перед аудиторией, отметил, что основная проблема реформы ЖКХ заключается в ее «революционном характере». По его мнению, подобные конференции должны были проводиться на начальном этапе реформы ЖКХ, что позволило бы избежать многих негативных последствий реформирования жилищно-коммунальной сферы. Он рассказал о прокурорской проверке одной из управляющей компании г.Иркутска, инициированной им и поддержанной депутатским корпусом, в ходе которой был выявлен большой ряд нарушений. Антон Романов уверен в том, что необходимо усиливать контроль в сфере жилищных отношений. Для этого, по его словам, необходимо принять ряд законопроектов, как на федеральном уровне, так и на региональном. В частности, законопроект о жилищных правах граждан, предусматривающий финансовую открытость управляющих компаний, и законопроект о порядке перехода многоквартирного дома от одной управляющей компании к другой.
Заслушав и обсудив доклады конференции, подчеркивая значимость широкого информирования и просвещения граждан по вопросам содержания и управления многоквартирными домами, участниками были выработаны рекомендации для органов власти, собственников многоквартирных домов и управляющих компаний. В их числе повышение качества предоставляемых услуг в жилищно-коммунальной сфере для населения.