Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Законопроект о создании дорожного фонда области принят в первом чтении
30.06.2011

Законопроект о создании дорожного фонда области принят в первом чтении

Юлия Пегида

В первом чтении принят законопроект «О дорожном фонде Иркутской области» депутатами Законодательного Собрания Иркутской области на 34 сессии 29 июня. В документе прописан механизм создания областного дорожного фонда.

В своем выступлении на сессии областного парламента министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Александр Орешков сообщил, что региональный дорожный фонд будет формироваться за счет транспортного налога, акцизов на ГСМ и иных поступлений. Также в фонде будут аккумулироваться субсидии и иные трансферты из федерального бюджета на обеспечение деятельности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. В фонд будет поступать и плата за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса, и государственная пошлина за выдачу разрешения на движение транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

Депутат Сергей Тен, выступивший на сессии Законодательного Собрания, обратил внимание своих коллег на необходимость отдельного внимательного рассмотрения вопроса о создании муниципальных дорожных фондов, а также вопроса подготовки документации для ведения дорожных работ.

«Для того, чтобы мы могли направлять денежные средства из областного дорожного фонда на строительство, капитальный ремонт, содержание автомобильных дорог нам нужно провести серьезную работу по постановке их на баланс и провести инвентаризацию всей сети наших дорог. На сегодняшний день из 12 тыс. км дорог, которые необходимо поставить на учет и провести инвентаризацию, такая работа проведена только по 3 тыс. км», – отметил Сергей Тен. Он сообщил, что на выполнение паспортизации оставшихся автомобильных дорог, по предварительным расчетам требуется порядка 600 млн. рублей. При этом депутат подчеркнул, что средства областного дорожного фонда на эти цели пойти не могут. «На паспортизацию автомобильных дорог нам нужно ежегодно, начиная с 2012 года, из областного бюджета выделять системно денежные средства. Иначе мы не сможем направлять из областного дорожного фонда деньги на строительство, капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог», – заключил депутат Сергей Тен.

Проект закона о «О дорожном фонде Иркутской области» по итогам голосования был принят в первом чтении и работа над ним продолжится в сентябре.