Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Областной парламент настаивает на подготовке плана реализации Стратегии ко второму чтению
16.02.2017

Областной парламент настаивает на подготовке плана реализации Стратегии ко второму чтению

Стратегия социально-экономического развития Иркутской области на период до 2030 года на февральской сессии Законодательного Собрания утверждена в первом чтении. После активного обсуждения законопроекта, депутаты рекомендовали продолжить работу над документом и представить в областной парламент план мероприятий по реализации стратегии до ее утверждения во втором чтении.

В декабре 2016 года были проведены нулевые чтения данного законопроекта, на которых депутаты и общественники высказали свои замечания. Правительство доработало законопроект и внесло его в Законодательное Собрание, где он был рассмотрен каждым профильным комитетом и комиссией. Как рассказал министр экономического развития Иркутской области Антон Логашов, для подготовки законопроекта был проведен анализ социально-экономического развития и выработана цель – улучшение качества жизни населения и закрепление его на территории Иркутской области. В результате реализации стратегии должна быть достигнута стабилизация численности населения региона на уровне 2014 года и прирост до 2 млн. 424 жителей. Для этого необходимо выполнить такие задачи, как создание условий для приобретения жилья, получения качественного образования и медицинских услуг, для занятия спортом и учреждениям культуры, обеспечение экологической и продовольственной безопасности. Кроме того должны быть созданы условия для работы и бизнеса, а также улучшено качество государственного и муниципального управления. Для развития экономики выделены 10 приоритетных отраслевых производственных комплекса, включая топливно-энергетический, фармацевтический, металлургический, туристический, транспортно-логистический и другие. Также определены шесть опорных территорий развития.

Председатель Законодательного Собрания Сергей Брилка отметил, что Иркутская область может и должна ставить перед собой более амбициозные цели, нежели просто сохранение населения. Спикер привел в пример стратегию развития Татарстана, где основная цель сформулирована как достижение конкурентоспособности экономики территории на уровне быстроразвивающихся стран. «Массовая физическая культура и спорт. 50% детей, заканчивая школы, выходят с двумя-тремя болячками, они не могут выполнить нормы ГТО, а мы говорим, что хотим сохранить население. Если мы не заинтересованы в здоровье детей, как мы его сохраним», - заметил спикер.

Заместитель председателя Законодательного Собрания Иркутской области, председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Наталья Дикусарова отметила, что Стратегия развития – это закон области, он публично обсуждается и публикуется. Но основные замечания и предложения, о которых, в частности говорят депутаты, будут учтены в Плане реализации стратегии, который не будет иметь такой юридической силы и публичной огласки. Стратегия должна быть максимально конкретной, подчеркнула депутат, чтобы эффективнее ставить и решать задачи,  контролировать процесс.

Также были высказаны претензии к наименованию «Тулуно-Тайшетская опорная территория». Кроме того, в схему территориального планирования не был включен Чунский район. По мнению депутата Олега Тюменева в Стратегии не упомянут и город Ангарск, между тем как это, по его словам, великолепная инвестиционная площадка.

Игорь Гринберг поинтересовался, предусматривает ли правительство развитие машиностроительной отрасли, помимо авиазавода, поскольку сейчас состояние дел в этой сфере плачевно. Анатолий Дубас отметил, что необходимо большее внимание уделить развитию малого бизнеса и моногородов, созданию условий для туризма. Также он выступил с резкой критикой нацеленности на газификацию области, сославшись на переизбыток производства электроэнергии в регионе.

Парламентарии заметили, что не совсем понятно, каким именно образом будут обеспечены заявленные в стратегии 22 тысячи рабочих мест. В частности, Анатолий Дубас прокомментировал, что переход предприятий на новые технологии часто подразумевает меньшую вовлеченность человека в процесс, а значит – уменьшение количества рабочих мест:

«Надо рубанками лес строгать, чтобы 22 тысячи человек занять».

Депутат Апполон Иванов высказал опасение, что предложенный в стратегии рост показателей в сфере сельского хозяйства не увязывается с текущей политикой финансирования агропромышленного комплекса. Сергей Бренюк посчитал необоснованным заявление о «второй индустриализации», которая, по его мнению, должна подразумевать и «вторую национализацию». Сергей Бабкин отметил, что в Стратегии не отражена деятельность «Корпорации развития», которая по сути является серьезным стимулирующим ресурсом.

Председатель комитета по собственности и экономической политике Ольга Носенко отметила, что комитет рекомендовал принять законопроект в первом чтении, однако продолжить основательную работу над документом, а также подготовить план реализации стратегии ко второму чтению. Кроме того, она высказала мнение, что стратегия развития нашего региона должна соотноситься с общей стратегией развития страны.

Дмитрий Ершов выразил возмущение отсутствием губернатора области при обсуждении стратегического документа. Спикер Сергей Брилка поддержал его и предложил добиться присутствия высшего должностного лица области на мартовской сессии, где будут  обсуждаться корректировки в региональный бюджет.

Министру экономического развития рекомендовали ответить на все вопросы в рабочем порядке. Антон Логашов заметил, что в 230-тистраничный документ уже подготовлены 43 поправки и по итогам обсуждения документ будет дорабатываться.

 

Ознакомиться с документами можно в разделе сайта «Электронный парламент».

###