Реализацию закона об отлове и содержании безнадзорных животных обсудили на комитете по законодательству о природопользовании
Пресс-служба
9 июня на заседании комитета по законодательству о природопользовании экологии и сельском хозяйстве Законодательного Собрания Иркутской области, которое прошло под председательством вице-спикера областного парламента Кузьмы Алдарова, депутаты заслушали информацию о ходе исполнения закона о наделении органов местного самоуправления полномочиями в сфере обращения с безнадзорными собаками и кошками.
Как рассказал заместитель руководителя службы ветеринарии Иркутской области Николай Лазарев, по данным мониторинга за первый квартал 2016 года общее количество безнадзорных животных составило порядка 13,3 тыс. собак и кошек. В прошлом году в 39 муниципальных образованиях из 42 МО, наделенных данными полномочиями, было отловлено 6,9 тыс животных (92 % от плана). В этом году во всех 42 МО планируется отловить 6 тыс. животных, за первый квартал отловлено 976 животных. На сегодня муниципальные контракты на отлов животных заключило 31 МО, в остальных проводятся конкурсные процедуры.
По итогам рассмотрения информации парламентарии рекомендовали службе ветеринарии усилить контроль за исполнением закона, а депутатам местных дум – отслеживать ситуацию в своих территориях. Также было отмечено, что областной закон требует существенной корректировки, его реализация выявила ряд замечаний. В связи с этим в мае на рассмотрение Законодательного Собрания губернатор внес проект закона «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области», который также был рассмотрен в ходе заседания комитета.
Изменения предлагается внести в два областных закона - об отлове, транспортировке и передержке безнадзорных собак и кошек и о наделении органов местного самоуправления полномочиями в сфере обращения с безнадзорными животными. Областные законы приводятся в соответствие с изменениями федерального законодательства. Предполагается наделить правительство Иркутской области полномочием по установлению порядка ведения учета животных, их идентификации, кроме того, предполагается предусмотреть возврат животных в места прежнего их обитания. Срок содержания животных предлагается сократить с полугода до 25 дней или 30 дней в случае стерилизации (кастрации). Как заметил Николай Лазарев, данные изменения позволят существенно сократить бюджетные расходы.
В ходе обсуждения проекта закона, депутат Законодательного Собрания Аполлон Иванов отметил, что безнадзорными могут быть не только кошки и собаки, но и скот – лошади, коровы. Депутата поддержали прокуратура области и правовое управление Законодательного Собрания. Так, в заключении прокуратуры к законопроекту указано, что к полномочиям субъекта РФ относится отлов и содержание всех безнадзорных животных, а не только кошек и собак, как обозначено в областном законе. Кроме того, прокуратура предлагает определить порядок исполнения обязанности по розыску собственников животного. Также, как указано в Гражданском кодексе РФ, после возвращения животного владельцу лицо, содержащее животное, имеет право на возмещение своих расходов. Был высказан и ряд других концептуальных замечаний к проекту закона. В связи с этим было предложено доработать законопроект и внести его для рассмотрения депутатским корпусом на заседании 40 сессии.
На заседании комитета парламентарии рекомендовали направить положительный отзыв на федеральный проект закона № 1059594-6 «О внесении изменения в статью 68 Федерального Закона «Об охране окружающей среды», внесенный Самарской Губернской думой. Предлагается определить понятие общественного контроля в области охраны окружающей среды, положение о субъектах такого контроля, формы деятельности общественных экологических инспекторов, их права и обязанности.
Также депутаты рассмотрели обращение Законодательного Собрания Приморского края к председателю Государственной думы ФС РФ Сергею Нарышкину и председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву по вопросу реализации полномочий органов государственной власти субъектов РФ в области обращения с отходами производства и потребления. Как отмечено в обращении, федеральным законодателем установлено, что к полномочиям субъектов отнесена организация деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, захоронению твердых коммунальных отходов, к полномочиям органов местного самоуправления отнесено участие в организации указанной деятельности. Между тем не определены конкретные функция и действия, отсутствует четкое разграничение полномочий между субъектами и органами местного самоуправления. Эти вопросы предлагается отрегулировать на федеральном уровне. Члены комитета рекомендовали поддержать данное обращение.
Кроме того, на заседании комитета парламентарии обсудили информацию о ходе выполнения закона «Об исключительных случаях заготовки древесины на основании договоров купли - продажи лесных насаждений в Иркутской области» для нужд сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также рассмотрели отчет о результатах деятельности правительства области по итогам 2015 года и отчет правительства о выполнении в прошлом году программы социально-экономического развития Иркутской области на 2011-2015 годы.