Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Закрепление за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения обсудили на круглом столе
17.05.2016

Закрепление за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения обсудили на круглом столе

Пресс-служба

 

В Законодательном Собрании 17 мая под председательством председателя комитета законодательству о государственном строительстве и местном самоуправлении Бориса Алексеева прошло заседание круглого стола о проекте закона «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения», который сейчас разрабатывается региональным правительством. «Нам необходимо сверить позиции, и получить в итоге такой закон, который устраивал бы и население, и органы местного самоуправления, поскольку мы понимаем, что каждое полномочие должно иметь определенное финансирование», - пояснил Борис Алексеев.

В мае 2014 года был принят федеральный закон №136-ФЗ, который ограничил перечень вопросов местного значения для сельских поселений до 13 основных. При этом регионам было дано право закреплять за сельскими поселениями еще 26 вопросов местного значения, за исключением 13 обязательных, если же такое решение не принято, обязательства исполнения 26 полномочий возлагаются на муниципальные районы. В Иркутской области было решено воспользоваться правом на переходный период, оставив в 2015-2016 году действовавшую ранее систему.  

Как рассказал начальник отдела по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении Андрей Константинов, анализ опыта других субъектов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов показал, что перечень переданных сельским полномочиям в каждом регионе разный. Существующие методические рекомендации указывают на то, что по каждому вопросу местного значения должна быть запрошена позиция местных органов власти. Начальник управления губернатора и правительства Иркутской области по региональной политике Владислав Наумов отметил, что в предлагаемом законопроекте устанавливается дифференцированный подход. Для каждого муниципального района составлен свой перечень передаваемых полномочий, однако в границах одного района полномочия должны быть одинаковыми. Правительство запрашивало позиции глав каждого района и каждого поселения,  которые, в свою очередь, должны были согласовать позицию между собой. «При этом управлением оценивалось не только желание поселений взять на себя то или иное полномочие, но и возможность его реализации», - отметил Владислав Наумов. Заместитель начальника управления по региональной политике Александр Гоголев добавил, что в других субъектах России, как правило, закрепляется единый перечень для всего региона, либо вообще не передается никаких полномочий сельским поселениям. «Главный принцип, который использовался при подготовке законопроекта Иркутской области – ничего не навязывать поселениям. Они получат только те полномочия, которые сами пожелали, с условием того, что смогут их выполнять», - подчеркнул он. Исполнительный директор Ассоциации муниципальных образований Иркутской области Зоя Масловская отметила, что в отдельных районах согласование перечня продвигается очень сложно. Для того чтобы объективно оценивать способности поселений к исполнению тех или иных полномочий, было решено запросить с них обоснования, в том числе с подтвержденными расходами, однако с этим справились немногие.

Мэр Катангского района Сергей Чонский рассказал, что со всеми поселениями, кроме Ербогачена, была достигнута договоренность по перечню полномочий. «Наш район особенный: при самой большой площади, у нас самое маленькое население. Многие населенные пункты являются труднодоступными, в связи с этим целесообразнее сделать полномочия поселений более широкими, - пояснил мэр. – Что касается Ербогачена, то у нас есть предложение, пользуясь предоставленной федеральным законодательством возможностью, создать единую администрацию села и района. Большая часть населения проживает в районном центре, и наличие двух администраций при таком небольшом населении видится нецелесообразным. В этой части нас поддерживают дума Катанского района и дума Ербогачена». Заместитель мэра Иркутского района Игорь Жук отметил, что у муниципалитетов вызывает опасения сбалансированность бюджетов после перераспределения полномочий. Он также обратил внимание, что после принятия закона необходимо будет перераспределять и муниципальное имущество. Заместитель министра финансов Иркутской области Марина Загария рассказала, что при правительстве действует рабочая группа по вопросам сбалансированности бюджетов, в которую входят и представители муниципальных образований.

Завершая обсуждение, Борис Алексеев отметил, что длительная работа по подготовке законопроекта близится к завершению. Он попросил управление региональной политики при внесении законопроекта приложить все акты согласования перечня передаваемых полномочий с главами и мэрами муниципальных образований.