Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Сергей  Тен: «Подход к дорожной отрасли региона должен быть системным, в том числе, и в обсуждении темы дорожных фондов»
13.04.2011

Сергей Тен: «Подход к дорожной отрасли региона должен быть системным, в том числе, и в обсуждении темы дорожных фондов»

Пресс-служба

О необходимости создать рабочую группу, которая займется разработкой правового режима муниципальных дорожных фондов Иркутской области и определит перечень собственных источников пополнения регионального фонда, заявил на научно-практической конференции Союза дорожников Иркутской области депутат Законодательного Собрания, генеральный директор ГК «Труд» Сергей Тен.

Депутат областного парламента выступил с докладом «Формирование регионального дорожного фонда в Иркутской области и перспективы развития дорожной сети». Сергей Тен, в частности, отметил, что если перспектива создания областного дорожного фонда вполне реальна, то наполнение муниципальных дорожных фондов проблематично по банальной причине – отсутствие целевых источников финансирования (акцизы или транспортный налог).

«Субсидирование из областного бюджета может осуществляться только на дороги общего пользования, находящиеся в собственности муниципальных образований. Большинство таких дорог еще не прияты муниципалитетами на баланс из областной государственной собственности, - отметил Сергей Тен. - Поэтому предстоит большая и затратная работа по оформлению дорог в собственность, а финансирование этих мероприятий из дорожного фонда законом не предусмотрено. Реальным источником их формирования могут служить централизованные средства областного дорожного фонда в отношении автомобильных дорог общего пользования. При этом должны быть разработаны понятные критерии распределения денежных средств по муниципалитетам. Такими критериями могут стать протяженность дорог, количество населения и автотранспорта.

Реализации законодательства о дорожных фондах должна предшествовать инвентаризация всех автомобильных дорог Приангарья и оформление права собственности. Согласно ФЗ №131, в Иркутской области чуть более 9 тысяч км дорог должны быть переданы из областной государственной собственности в муниципальную. И только после этого, считает Сергей Тен, будет ясно, какой объем денежных средств необходим для эффективной работы дорожного фонда в каждом муниципалитете.

По убеждению депутата, существующая областная программа развития дорожной сети не решает стратегических социально-экономических задач Иркутской области, не учитывает особенности региона, как центра, находящегося на стыке транспортного коридора, соединяющего европейскую часть России с Дальним Востоком и государствами юго-восточной Азии. «На мой взгляд, необходима корректировка программы или разработка новой. Подход к дорожной отрасли региона должен быть системным, в том числе, и в обсуждении темы дорожных фондов», - подчеркнул Сергей Тен.

Как отметила в своем выступлении председатель Законодательного Собрания области Людмила Берлина, закон о региональном дорожном фонде депутатам предстоит принять уже в сентябре т.г., до принятия бюджета на 2012 год: «У нас появляется реальная возможность для развития дорожной сети, что позволит более уверенно выстраивать перспективные планы развития и муниципальным образованиям», - сказала Людмила Берлина.

В работе конференции приняли участие также министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Александр Орешков, президент Союза дорожников Иркутской области Анатолий Косяков, генеральный директор ОАО «Дорожная служба Иркутской области» Андрей Кайдаш и другие представители дорожного хозяйства Приангарья.