На заседании комитета по здравоохранению и социальной защите
Пресс-служба
Заседание комитета по здравоохранению и социальной защите прошло в Законодательном Собрании 4 декабря.
В окончательном чтении рекомендован к принятию законопроект «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области». Изменения связаны с корректировкой Жилищного кодекса РФ, в частности в связи с разделением платы за коммунальные услуги собственников жилья и общедомовые нужды. При рассмотрении законопроекта в первом чтении члены комитета заявили о необходимости анализа законопроектов о мерах социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг, чтобы быть уверенными, что предлагаемые изменения не ухудшат положение отдельных категорий граждан. Как рассказал заместитель председателя Законодательного Собрания, председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Андрей Лабыгин, было проведено совещание рабочей группы, на которой, были урегулированы все вопросы.
Депутаты также заслушали информацию о ходе исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области за январь-октябрь 2015 года. Как сообщила аудитор Контрольно-счетной палаты Приангарья Ольга Ризман, доходы фонда на текущий год утверждены в размере 30,2 млрд рублей, расходы – в размере 30,3 млрд. За 10 месяцев показатель по доходам выполнен на 85%, по расходам – на 73%. Превышение доходов над расходами и образование остатка связано с особенностями финансирования: эти средства будут выплачиваться в январе за услуги, оказанные в декабре. Численность застрахованных граждан в Иркутской области – 2 млн 522 тыс. человек, в системе ОМС на территории региона работает более 140 медицинских учреждений и пять медицинских страховых организаций. Уровень средней зарплаты врачей по региону за 10 месяцев составляет в среднем 47,98 тыс. рублей, что практически соответствует плану по итогам года – 48,38 тыс. Вместе с тем, есть риск недостижения целевых показателей по зарплате младшего медицинского персонала. В целом, по словам Ольги Ризман, финансирование достаточно и позволяет равномерно и беспрерывно обеспечивать оказание медицинских услуг по системе ОМС. Андрей Лабыгин отметил, что средний размер заработной платы не совсем объективный показатель, поскольку он учитывает заработок с учетом всех переработок, а не за одну ставку: «Кроме того, мы сталкиваемся с тем, что у главврача может быть зарплата 300 тысяч, а у обычных сотрудников в этом же учреждении – 12 тыс. При этом у главврача может быть еще и семь заместителей». Представители министерства здравоохранения рассказали, что сейчас рассматривается возможность утверждения структуры каждого медицинского учреждения в министерстве, что позволит избежать злоупотреблений и сделать контроль над уровнем зарплат более прозрачным.
Комитет также утвердил текст обращения к министру труда и социальной защиты РФ Максиму Топилину о совершенствовании механизма предоставления социальных доплат к пенсии в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях. Данное обращение будет рассмотрено на сессии 9 декабря. Депутаты также обсудили итоги рабочей поездки в ОГБУЗ «Усольский родильный дом» по вопросам перевода городского роддома со второго уровня осуществления медицинской деятельности на первый уровень. Парламентарии предложили министерству здравоохранения рассмотреть возможность оставить учреждение на втором уровне, в связи с чем решено провести рабочее совещание с участием надзорных органов по данному вопросу.
Кроме того, члены комитета рассмотрели обращение председателя Иркутского областного регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Российская ревматологическая ассоциация «Надежда» Галины Подойницыной. Она рассказала, что с 2015 года больные ревматоидным артритом не получают генно-инженерную терапию, ранее предоставляемую им бесплатно. Необходимые препараты являются дорогостоящими, люди не могут позволить себе покупать их за свой счет, в связи с чем состояние здоровья многих из них ухудшилось. Как пояснили представители министерства здравоохранения Иркутской области, данная проблема возникла из-за пробела в федеральном законодательстве: поскольку необходимые препараты не включены в специальный перечень, региональное министерство не имеет права их закупать. По предложению Андрея Лабыгина данный вопрос взят в проработку.