- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 3-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
-
Правовые основы деятельности Собрания
- Устав Иркутской области
- "О Законодательном Собрании Иркутской области"
- "О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области"
- "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области"
- Регламент Законодательного Собрания Иркутской области
- Положение о помощнике депутата
- Обеспечение доступа к информации
- Порядок оспаривания
- О персональных данных
- Об аппарате
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "Признание"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Контактная информация
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Ежегодный областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области
- Взаимодействие с некоммерческой организацией "Ассоциация МО Иркутской области"
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Полезные ссылки
- Молодежный парламент
- Присутствие депутатов на сессиях

Виталий Шуба: Совет Федерации высказал предложения по корректировке системы межбюджетных отношений
Итоги реализации плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию межбюджетных отношений рассмотрел комитет Совета Федерации ФС РФ по бюджету и финансовым рынкам на выездном заседании в Саратове.
Комментируя результаты обсуждения журналистам саратовских СМИ, заместитель председателя комитета, представитель от Законодательного Собрания Иркутской области Виталий Шуба сообщил, что участники мероприятия затронули ряд актуальных для регионов вопросов.
В частности, шла речь о дотациях на сбалансированность бюджетов субъектов РФ. В настоящее время, отметил сенатор, сложилась следующая ситуация: примерно 45% всех дотаций получает 10 регионов. При этом распределение средств между всеми 85 субъектами РФ идет по единой формуле. «Необходимо откорректировать эту методику, разделив регионы по группам в зависимости от бюджетной обеспеченности и создав условия для повышения их собственного налогового потенциала», – убежден Виталий Шуба.
Также на выездном заседании говорилось о субсидиях регионам. В настоящее время их количество составляет около 100. «Целесообразно было бы уменьшить число субсидий, предоставив регионам право объединять разные виды субсидий в рамках одной программы, – считает сенатор. – Такое аккумулирование ресурсов позволяло бы региональным властям решать масштабные задачи, например, обеспечить создание инфраструктуры или увеличение числа мест в дошкольных учреждениях, строительство школ, объектов медицинского назначения».
Кроме того, участники заседания подняли тему выделения субвенций регионам на переданные полномочия. Как отметил Виталий Шуба, «дорожная карта» предусматривает ревизию всех переданных полномочий, начиная с 2005 года. Ранее такая работа проводилась в 2004 году, в результате чего были внесены изменения в 155 федеральных законов по разграничению полномочий между разными уровнями власти. Сегодня важно оценить, какие полномочия делегированы и достаточно ли на их реализацию финансовых ресурсов. «Если ряд полномочий регулярно передается вниз, то следует принять решение о закреплении их за регионами с передачей соответствующих финансовых ресурсов», – заявил Виталий Шуба.