- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 3-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
-
Правовые основы деятельности Собрания
- Устав Иркутской области
- "О Законодательном Собрании Иркутской области"
- "О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области"
- "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области"
- Регламент Законодательного Собрания Иркутской области
- Положение о помощнике депутата
- Обеспечение доступа к информации
- Порядок оспаривания
- О персональных данных
- Об аппарате
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "Признание"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Контактная информация
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Ежегодный областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области
- Взаимодействие с некоммерческой организацией "Ассоциация МО Иркутской области"
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Полезные ссылки
- Молодежный парламент
- Присутствие депутатов на сессиях

Представители сибирских регионов поделились опытом реформирования сети бюджетных учреждений
Галина Солонина
В регионах Сибири накоплен как положительный, так и отрицательный опыт реформирования сети бюджетных учреждений. Обсуждение этого вопроса и первых результатов реформы стало одной из важнейших тем Координационного совета по местному самоуправлению Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», проходящего 22-23 марта в Иркутской области.
Как отметил председатель Ассоциации муниципальных образований Иркутской области, мэр города Черемхово Вадим Семенов, остается нерешенным ряд вопросов, который станет препятствием для эффективной реализации федерального закона о совершенствовании правового положения государственных и муниципальных учреждений. В частности, предоставляя им финансовую и хозяйственную самостоятельность, необходимо было бы прежде решить вопросы погашения накопившейся кредиторской задолженности, износа основных фондов (он составляет в среднем более 80%). При старте реформы не было рекомендаций для муниципалитетов по распределению учреждений на категории бюджетных, автономных и казенных. Не определен перечень и объем услуг, которые должны оказываться на бесплатной основе.
Мэр Усть-Кутского муниципального образования Владимир Сенин также высказал критические замечания относительно реформы. «Это один из немногих законов, которые вызвали наибольшую дискуссию в муниципальных образованиях, - констатировал он. – Реформа бюджетной сети – это не шаг вперед, это прыжок. И, совершая его, можно отклониться от поставленной цели». Он проанализировал ситуацию с реформированием самого значительного сектора бюджетных учреждений – сферы образования. Владимир Сенин отметил, что, прежде чем изменять систему работы школ, требуется принять закон об образовании. «Мы должны понимать, всеобщее бесплатное образование – это базисная задача государства или бюджетная услуга, которая может оказываться в различных местах по-разному, исходя из финансовых возможностей муниципальных образований», - отметил он. По мнению Владимира Сенина, в самой реформе заложена определенная несправедливость: если муниципалитеты сами будут устанавливать перечень бесплатных услуг и цены на платные, то жители различных территорий даже в рамках одного субъекта федерации окажутся в неравном положении.
Между тем в ряде регионов Сибирского федерального округа уже накоплен положительный опыт реформирования сети бюджетных учреждений. В частности, довольно успешно федеральный закон реализуется в Забайкальском крае. Как рассказал председатель Ассоциации «Совет муниципальных образований Забайкальского края» Валерий Духновский, изменение правового положения ряда социальных учреждений позволило им не только улучшить качество оказания бесплатных бюджетных услуг, но и получить определенный финансовый результат. В частности, в Забайкальском крае при нескольких домах престарелых работают подсобные хозяйства, которые выращивают качественную сельскохозяйственную продукцию для нужд самих учреждений, а излишки продают. При одном из таких подсобных хозяйств даже создан цех переработки: здесь изготавливаются мясные и овощные консервы и другая продукция. Положительный опыт реформирования сети бюджетных учреждений также накоплен в Ханты-Мансийском автономном округе и других субъектах СФО. Как отметил заместитель начальника управления регионального развития и местного самоуправления департамента внутренней политики ХМАО-Югры Александр Ткаченко, «реализация закона – это не только проблема, это революция в наших головах». Между тем он согласился с коллегами на предмет того, что требуется уже сейчас в закон вносить изменения, чтобы реформирование бюджетной сети проходило безболезненно.
Председатель Координационного совета по местному самоуправлению, спикер Законодательного Собрания Людмила Берлина отметила, что изменение правового положения государственных и муниципальных учреждений – это реформа, по своим масштабам превосходящая даже монетизацию льгот. «Изменение правового положения бюджетных учреждений коснется каждого жителя страны, - подчеркнула она. – Самое страшное, от чего нужно себя уберечь, - от ожидания, что, может быть, все отменят. Иначе пройдет полтора года, ничего не будет сделано, и население это почувствует на себе». Людмила Берлина заявила, что в ряде муниципальных образований Иркутской области пошли по пути перевода всех бюджетных учреждений в категорию казенных, но это – не выход. «В период реформирования мы в рамках «Сибирского соглашения» должны активно обмениваться опытом, чтобы посмотреть, какие возможности открывает реформа и как ими пользуются в различных субъектах федерации», - отметила Людмила Берлина.
В ближайшее время Координационный совет обобщит опыт ряда регионов МАСС и представит его участникам Ассоциации, а также подготовит и направит рекомендации по реализации реформы.