- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 3-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
-
Правовые основы деятельности Собрания
- Устав Иркутской области
- "О Законодательном Собрании Иркутской области"
- "О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области"
- "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области"
- Регламент Законодательного Собрания Иркутской области
- Положение о помощнике депутата
- Обеспечение доступа к информации
- Порядок оспаривания
- О персональных данных
- Об аппарате
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "Признание"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Контактная информация
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Ежегодный областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области
- Взаимодействие с некоммерческой организацией "Ассоциация МО Иркутской области"
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Полезные ссылки
- Молодежный парламент
- Присутствие депутатов на сессиях

Представители регионов «Сибирского соглашения» выступили за изменение либо отмену федерального закона о государственных и муниципальных закупках
Галина Солонина
Федеральный закон №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» необходимо изменить либо отменить с последующей разработкой в другой редакции. К такому заключению пришли члены Координационного совета по местному самоуправлению Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» при обсуждении вопроса об участии муниципальных органов в электронных торгах, прошедшего 22 марта в Иркутске.
Участники совещания отметили достоинства закона: по словам руководителя агентства по государственному заказу Иркутской области Сергея Дубровина, главной целью разработчики ФЗ ставили единство экономического пространства на территории Российской Федерации. Эта задача достигнута и электронные торги позволяют экономить значительный процент бюджетных средств. Как отметила председатель Ассоциации «Совет муниципальных образований Алтайского края» Светлана Агаркова, «проведение государственных и муниципальных закупок по итогам электронных торгов – это еще и антикоррупционная процедура, которая позволяет устанавливать эффективный административный и общественный контроль за размещением государственного и муниципального заказа». Однако участники заседания отметили, что в настоящее время у закона больше минусов, чем плюсов.
Сергей Дубровин заявил, что при размещении электронного заказа нет возможности детализировать техническое задание на оказание услуг и поставку товаров. Кроме того, требуется упростить процедуру расторжения контрактов с недобросовестными поставщиками товаров и услуг. Мэр Иркутска Виктор Кондрашов, анализируя имеющийся у муниципального образования опыт, заявил, что сама процедура размещения заказа стала необоснованно усложненной. Информация о торгах размещается на едином российском сайте, работать с которым крайне неудобно. Такое же мнение высказала и Светлана Агаркова. «Отмена региональных и муниципальных электронных площадок – преждевременная норма, - отметила она. – Специалисты уполномоченного органа Алтайского края из-за плохой работы общероссийского сайта по два дня не могут разместить одно извещение о проведении аукциона».
Виктор Кондрашов заявил, что требуется внести изменения в федеральное законодательство о конкуренции, ограничивающее право заказчика на дополнительные требования к товарам и услугам. Участники совещания также поддержали его инициативу о разработке российского антидемпингового законодательства, не позволяющего необоснованно снижать цену в ходе торгов. В Иркутске, например, в прошлом году была сорвана работа по установке детских площадок. Как отметил Виктор Кондрашов, демпинг и следующее за ним неисполнение обязательств могут стать причиной серьезных социальных проблем. По вине заинтересованных бизнесструктур может быть сорван строительный сезон, дорожные работы не в одном регионе, а сразу в ряде.
Участники совещания констатировали, что закон о госзакупках сейчас исходит из принципа презумпции виновности чиновников и расширенных прав для бизнесменов - участников торгов. Вице-спикер Законодательного Собрания Красноярского края Алексей Клешко заявил: «Под дымовую завесу разговоров о коррумпированности чиновников к бюджетам присасываются тысячи недобросовестных бизнесменов». По мнению собравшихся, в ФЗ необходимо предусмотреть возможность введения квалификационных требований в отношении участников торгов, а также возможность включения расширенных требований к товарам и услугам.
Председатель Координационного совета по местному самоуправлению, спикер Законодательного Собрания Иркутской области Людмила Берлина, подводя итоги обсуждения, отметила, что члены КС приняли решение обратиться в федеральные органы власти с предложением внести изменения либо отменить и разработать в новой редакции федеральный закон о государственных и муниципальных закупках.