Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
06.03.2017

Сессии ЗС Иркутской области рекомендовано принять в окончательном чтении несколько законопроектов в сфере госстроительства региона. ИА "Телеинформ", 03.03.2017

На комитете по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении Законодательного собрания Иркутской области 2 марта рассмотрели изменения в ряд областных законов. Об этом сообщает пресс-служба областного парламента.

Комитет рекомендовал принять во втором и окончательном чтении изменения в закон «Об обеспечении оказания юридической помощи в Иркутской области», которым предлагается расширить перечень граждан, имеющих право на бесплатную юридическую помощь. В настоящее время право на это имеют инвалиды первой и второй групп, а также безработные инвалиды третьей группы. Однако для подтверждения статуса безработного необходимо состоять на учете в центре занятости населения. Как правило, большинство обращающихся за юридической помощью инвалидов третьей группы являются гражданами пенсионного возраста. В связи с этим предлагается наделить правом на получение бесплатной юридической помощи всех инвалидов третьей группы.

Во втором и окончательном чтении предлагается рассмотреть проект закона «Об изменении пределов нотариальных округов и количества должностей нотариусов в нотариальных округах Иркутской области», которым предлагается упразднить Катангский и Мамско-Чуйский нотариальные округа и, соответственно, общее количество должностей нотариусов в Иркутской области. Как напомнил председатель комитета Борис Алексеев, должности нотариусов в этих территориях остаются вакантными уже длительное время: в Катангском районе с 1993 года, в Мамско-Чуйском районе – с 2011 года. Несмотря на то, что конкурсы на замещение вакантных должностей проходят регулярно, не находятся желающих их занять. Необходимые услуги жители Катангского района получают в Иркутске и Киренском районе, жители Мамско-Чуйского района – в Бодайбинском районе. Было также отмечено, что за все время жалоб от населения не поступало.

– После принятия законопроекта мы все равно продолжим следить за ситуацией в этих территориях с тем, чтобы не допустить ухудшения положения людей, – подчеркнул Борис Алексеев.
В первом и окончательном чтении депутаты рекомендовали принять проект закона «О внесении изменения в статью 25 Закона Иркутской области «Об административно-территориальном устройстве Иркутской области» и изменений в Закон Иркутской области «О порядке рассмотрения Законодательным собранием Иркутской области предложений о присвоении наименований географическим объектам и (или) о переименовании географических объектов». Изменения носят редакционный характер. Статус населенного пункта включает в себя вид (городские и сельские) и категорию (город, поселок городского типа, поселок, село, деревня) населенного пункта. Областным законом предусмотрено изменение вида и (или) категории населенного пункта. Между тем, изменение только вида не представляется возможным. Соответствующие изменения, предусматривающие изменение вида и категории, либо изменение категории, и предлагается внести.

Принять во втором и окончательном чтении рекомендовано проект закона «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области по вопросам организации деятельности административных комиссий в Иркутской области». Напомним, внесение изменений обусловлена необходимостью согласования отдельных положений с Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также обеспечения юридико-технического совершенствования областного законодательства. Ко второму чтению поступили поправки от депутатов Бориса Алексеева, Нины Чекотовой и Владимира Матиенко, одной из которых предлагается закрепить полномочия правительства по введению дополнительных штатных единиц в административной комиссии, также были одобрены поправки, внесенные по предложениям прокуратуры и Ассоциации муниципальных образований.

На заседании комитета депутаты отклонили и рекомендовали заново внести проект закона «О внесении изменения в статью 2 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области», внесенный по инициативе администрации Иркутска. Предлагается установить административную ответственность в виде штрафа в размере 1,5 тысяч рублей за невнесение платы за пользование платными парковками, расположенными на автодорогах общего пользования местного значения. В ходе обсуждения депутаты отметили, что проект закона нуждается в серьезной доработке. В частности, не определено с кого штрафы будут взыскиваться – владельца автомобиля или лица им управляющего, какой срок дается нарушителю для внесения платы и т.д., не налажено взаимодействие с ГИБДД и полицией по этому вопросу.