- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 4-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
- Правовые основы деятельности Собрания
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 3 созыва 2018 - 2023гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "ПРИЗНАНИЕ"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Контрольно-счетная палата Иркутской области
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Ежегодный областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области
- Взаимодействие с некоммерческой организацией "Ассоциация МО Иркутской области"
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Молодежный парламент
30.05.2016
Иркутский депутат Михаил Щапов поддержал закон, запрещающий закрытие деревенских школ без согласия местных жителей. ИА "Телеинформ", 27.05.2016
Иркутский депутат Михаил Щапов поддержал запрет на закрытие сельских школ без согласия местных жителей. «Этот закон защищает население от излишней инициативности исполнительной власти, которая иногда пытается улучшить экономическую обстановку за счет жизненно важных потребностей людей», – считает Михаил Щапов.
Напомним, законопроект, запрещающий закрытие сельских школ без согласия местных жителей, сейчас внесен в Госдуму. С инициативой выступили депутаты из заксобрания Амурской области, сообщает «Росбалт». Если закон примут, решение о реорганизации или закрытии школы будет приниматься с учетом мнения жителей. При этом действующий закон не определяет конкретную форму выяснения мнения жителей сельского поселения относительно реорганизации или ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения.
Сегодня в Иркутской области, по данным Иркутскстата, насчитывается 899 общеобразовательных школ, в которых обучение проходят 294 241воспитанник. При этом на территории региона имеется всего 15 негосударственных школ и 19 вечерних. Большая часть общеобразовательных учреждений расположена на территории многочисленных районов Приангарья. При этом, отметим, статистика показывает, что с каждым годом количество школ в Иркутской области сокращается: от 1359 в 2004 году до 1008 в 2011 и 899 в 2016.
«Вопрос о том, выгодно государству или невыгодно содержать школу или университет – не должен ставиться в принципе, это некорректно. Образование – это не услуга, а функция, которую должно обеспечивать государство. Это касается не только школ, но и техникумов, училищ, даже университетов и их филиалов, – считает Михаил Щапов. – Конечно, деревенские школьники имеют возможность учиться в соседних поселках, где есть школы. Но качество их жизни и жизни их семей страдает от этого – они тратят много времени на дорогу, не имеют возможности получать дополнительное образование, посещать секции и кружки и так далее, родители не имеют возможности принимать участие в учебном процессе. Это несправедливо».
Политик подчеркивает: «У каждого жителя нашей страны должна быть стопроцентная возможность получить образование, как среднее, так и высшее. По возможности, это образование должно быть не для галочки, а соответствовать реалиям сегодняшнего и даже завтрашнего дня. Ведь все россияне имеют равные конституционные права – на образование, медицинское обслуживание и так далее. И у государства есть все для реализации этих прав. Для этого необходимо только правильно расставить приоритеты: интересы людей должны стоять выше интересов системы».
Напомним, законопроект, запрещающий закрытие сельских школ без согласия местных жителей, сейчас внесен в Госдуму. С инициативой выступили депутаты из заксобрания Амурской области, сообщает «Росбалт». Если закон примут, решение о реорганизации или закрытии школы будет приниматься с учетом мнения жителей. При этом действующий закон не определяет конкретную форму выяснения мнения жителей сельского поселения относительно реорганизации или ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения.
Сегодня в Иркутской области, по данным Иркутскстата, насчитывается 899 общеобразовательных школ, в которых обучение проходят 294 241воспитанник. При этом на территории региона имеется всего 15 негосударственных школ и 19 вечерних. Большая часть общеобразовательных учреждений расположена на территории многочисленных районов Приангарья. При этом, отметим, статистика показывает, что с каждым годом количество школ в Иркутской области сокращается: от 1359 в 2004 году до 1008 в 2011 и 899 в 2016.
«Вопрос о том, выгодно государству или невыгодно содержать школу или университет – не должен ставиться в принципе, это некорректно. Образование – это не услуга, а функция, которую должно обеспечивать государство. Это касается не только школ, но и техникумов, училищ, даже университетов и их филиалов, – считает Михаил Щапов. – Конечно, деревенские школьники имеют возможность учиться в соседних поселках, где есть школы. Но качество их жизни и жизни их семей страдает от этого – они тратят много времени на дорогу, не имеют возможности получать дополнительное образование, посещать секции и кружки и так далее, родители не имеют возможности принимать участие в учебном процессе. Это несправедливо».
Политик подчеркивает: «У каждого жителя нашей страны должна быть стопроцентная возможность получить образование, как среднее, так и высшее. По возможности, это образование должно быть не для галочки, а соответствовать реалиям сегодняшнего и даже завтрашнего дня. Ведь все россияне имеют равные конституционные права – на образование, медицинское обслуживание и так далее. И у государства есть все для реализации этих прав. Для этого необходимо только правильно расставить приоритеты: интересы людей должны стоять выше интересов системы».