Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Законопроекты в сферах государственного строительства и местного самоуправления приняты на сессии
22.02.2018

Законопроекты в сферах государственного строительства и местного самоуправления приняты на сессии

Ряд вопросов в сфере государственного строительства и местного самоуправления рассмотрен на сессии Законодательного Собрания 21 февраля.

В окончательном чтении приняты изменения в закон «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения». Законом установлены перечни закрепленных за сельскими поселениями вопросов, для каждого муниципального района перечень составлялся индивидуально, по согласованию с сельскими поселениями и муниципальными районами. Законопроектом были внесены изменения в перечни двух районов. Так, к полномочиям сельских поселений Боханского района вопрос добавились полномочия по созданию условий для массового отдыха, к полномочиям сельских поселений Качугского района – обеспечение жильем малоимущих, сохранение и использование объектов культурного наследия, создание условий для массового отдыха, сборку и вывоз твердых бытовых отходов, утверждение генерального плана и правил землепользования и другие. Как пояснила на сессии исполнительный директор Ассоциации муниципальных образований Иркутской области Зоя Масловская, необходимость корректировки связана с тем, что некоторые поселения намерены направить средства проекта «Народные инициативы» и программы «Городская среды» на решение вышеперечисленных вопросов.

В окончательном чтении принят законопроект «О внесении изменения в статью 14 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах государственной гражданской службы Иркутской области», приводящий областное законодательство в соответствие с федеральным, и касающийся уточнения квалификационных требований к замещению должностей государственной гражданской службы Приангарья, в частности необходимого стажа. Требования к стажу для замещения федеральных госдолжностей устанавливаются Указом Президента РФ, в который были внесены изменения. В соответствии с этими изменениями необходимо было скорректировать областной закон, который устанавливает требования к замещению должностей государственной гражданской службы Иркутской области.

Также в окончательном чтении принят законопроект «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в области противодействия коррупции», которым органы местного самоуправления наделяются правом приема документов, подтверждающих доходы, расходы, сведения об имуществе и обязательствах имущественного характера от граждан, претендующих на замещение муниципальной должности и лиц, замещающих муниципальные должности. В настоящее время прием и проверку достоверности сведений осуществляет аппарат губернатора и правительства Иркутской области.

В первом чтении принят проект закона «О внесении изменений в статьи 9 и 13.2 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области», приводящий областное законодательство в соответствие с федеральным. В частности, уточняется продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска муниципальных служащих, а также вопросы формирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению.

Кроме того, парламентарии рассмотрели вопрос, предлагаемый инициативной группой по проведению референдума Иркутской области - Совет Регионального отделения в Иркутской области Политической партии «Партия народной свободы» (ПАРНАС) - для вынесения на референдум Иркутской области на соответствие требованиям статьи 7 Закона Иркутской области от 26 октября 2005 года № 66-оз «О референдуме Иркутской области». Вопрос внесен в форме законопроекта, которым предлагается установить, что главы всех муниципальных районов, городских округов и городских поселений, являющихся административными центрами районов, избираются всенародным тайным голосованием, действующий закон «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области» предлагается признать утратившим силу. Законодательным Собранием вопрос признан не соответствующим законодательству по ряду причин. В частности, в предлагаемом законопроекте упущен метод избрания глав сельских поселений, а также городских поселений, не являющихся административными центрами. При этом субъект РФ не может отказаться от регулирования данного вопроса. Но поскольку действующий закон предлагается признать утратившим силу, такое положение создает правовую неопределенность.