Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Комитет по госстроительству рассмотрел проект закона об увеличении размера штрафов за нарушение правил благоустройства
23.10.2017

Комитет по госстроительству рассмотрел проект закона об увеличении размера штрафов за нарушение правил благоустройства

23 октября под председательством Бориса Алексеева прошло заседание комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении Законодательного Собрания Иркутской области. Парламентарии рассмотрели изменения в закон «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области», которыми предложено увеличить максимальный размер административного штрафа за нарушение правил благоустройства.

Как было отмечено, проект закона разработан в рамках реализации программы «Комфортная городская среда» и соглашения правительства региона с Минстроем РФ о принятии данного законопроекта в срок до 1 ноября 2017 года. Данное соглашение позволит Иркутской области ежегодно получать субсидию на реализацию программы в размере не менее 600 млн рублей. В  этом году область получила 469 млн рублей. Предлагается увеличить максимальный размер административного штрафа для физических лиц на 2 тыс. рублей до 5 тыс. рублей, для должностных лиц – на 3 тыс. рублей до 13 тыс. рублей и для юридических лиц – на 5 тыс. рублей до 55 тыс. рублей. Срок вступления закона в силу было предложено установить с 1 января 2021 года. Вместе с тем, по мнению депутатов Законодательного Собрания, учитывая актуальность предложенных изменений и обращения, поступающие из ряда муниципальных образований, срок вступления закона в силу необходимо установить с 1 января следующего года. Проект закона будет рассмотрен на сессии областного парламента 25 октября.

Во втором чтении рекомендовано принять проект закона № ПЗ-221 «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области». Законопроект направлен на реализацию предполагаемых новых положений Устава Иркутской области, предусматривающих в структуре правительства региона должности первого заместителя председателя правительства Иркутской области в целях повышения эффективности реализации возложенных на правительство полномочий. 

Во втором и окончательном чтении депутаты рекомендовали рассмотреть проект закона «О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты представленных ими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера». Основой для принятия законопроекта являются изменения федерального законодательства, принятые в 2017 году, согласно которым граждане, претендующие на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лица, замещающие указанную должность, представляют соответствующие сведения высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта. Проверка достоверности и полноты сведений осуществляется в порядке, также установленном региональным законом.

Кроме того, члены комитета рекомендовали принять на сессии в третьем окончательном чтении поправки в Устав Иркутской области, касающихся закрепления правила о законодательном механизме установления дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан в Иркутской области. Поправки вносятся по инициативе депутатов областного парламента. Напомним, в настоящее время в Уставе Иркутской области не разграничены полномочия по оказанию мер социальной поддержки. В результате социальная поддержка разным группам населения оказывается на основании нормативно-правовых актов различной силы, в том числе постановлений Правительства Иркутской области, приказов отдельных министерств Иркутской области и т.д. Предлагаемыми изменениями в Устав Иркутской области закрепляется, что вопросы установления мер социальной поддержки, оказываемых за счет регионального бюджета, должны регламентироваться законами Иркутской области. Поправки направлены на систематизацию областной нормативно-правовой базы и на обеспечение прозрачности расходования всех бюджетных средств. К третьему чтению поправок не поступило. 


IMG_2794_новый размер.JPG