Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Рассмотрены законопроекты о возвращении прямых выборов мэра Иркутска и парламентском контроле
26.06.2017

Рассмотрены законопроекты о возвращении прямых выборов мэра Иркутска и парламентском контроле

Один из них, внесенный по инициативе депутатов-членов фракции КПРФ в Законодательном Собрании, касается внесения изменений в закон  «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области». Как пояснила депутат областного парламента Ольга Носенко, предлагается установить в качестве единственного способа избрания глав муниципальных образований Приангарья их избрание на муниципальных выборах. Для этих целей из части 1 статьи 3 предложено исключить положения, которые ограничи­вают действие данной нормы в Иркутске, признать утратившей силу статью, регулирующую особый порядок избрания главы Иркутска. Напомним, сегодня мэр Иркутска избирается из числа депутатов городской думы. Было также отмечено, что, срок действия полномочий депутатов думы Иркутска истекает в сентябре 2019 года, полномочия мэра – в мае 2020 года.

По словам председателя комитета Бориса Алексеева, во главу угла необходимо ставить исполнение областного закона, а не политическую составляющую вопроса. «Сегодня закон работает, право на существование такой схемы подтверждено Конституционным судом РФ, нареканий со стороны населения к работе мэра нет. Еще есть время всесторонне изучить ситуацию», – отметил он. Также было высказано мнение  о том, что внесение таких изменений в закон на середине срока полномочий действующего мэра может дестабилизировать политическую ситуацию в Иркутске. Члены комитета проголосовали против принятия данного законопроекта.

Принять во втором чтении парламентарии рекомендовали проект закона о внесении изменений в отдельные областные законы, которые касаются парламентского контроля и связаны с изменениями федерального законодательства. Напомним, сейчас в областном законодательстве установлены процедура принятия депутатского запроса и правила работы над ним, в соответствии с которыми обращение признается депутатским запросом, если за такое решение проголосует большинство депутатов на сессии Законодательного Собрания. Однако в Федеральном Собрании для направления депутатского запроса нет необходимости поддержки большинства парламентариев, запрос же поддержанный общим голосованием считается парламентским запросом. В связи с этим предлагается и для депутатов Законодательного Собрания установить аналогичные правила. Ко второму чтению поступил ряд поправок от депутатов Заксобрания, учитывающих замечания прокуратуры и губернатора Иркутской области. В частности, уточнены сроки подготовки информации, перечень субъектов, кому могут быть адресованы парламентский и депутатский запросы, а также устанавливается переходное положение о депутатских запросах, находящихся на рассмотрении областного парламента. Парламентарии намерены продолжить работать над законопроектом в третьем чтении.   

В окончательном чтении члены комитета рекомендовали рассмотреть проект закона «О внесении изменений в приложения 18,23 и 26 к закону Усть- Ордынского Бурятского автономного округа «О статусе и границах муниципальных образований Аларского, Баяндаевского, Боханского, Нукутского, Осинского, Эхирит-Булагатского районов Усть-Ордынского Бурятского автономного округа», разработанный в целях уточнения картографического описания границы между муниципальными образованиями.

Кроме того, на заседании комитета был рассмотрен отчет о деятельности правительства в 2016 году, который будет вынесен на июньскую сессию Законодательного Собрания.