Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Законодательное Собрание предложило создать единую информационную систему для местных дум
20.05.2017

Законодательное Собрание предложило создать единую информационную систему для местных дум

Заместитель председателя Законодательного Собрания Иркутской области Андрей Лабыгин и председатель комитета по законодательству о государственном строительстве и местном самоуправлении Борис Алексеев 19 мая приняли участие в расширенном заседании правления секции "Реализация полномочий представительных органов местного самоуправления. Проблемы становления и развития местного самоуправления" Ассоциации муниципальных образований Приангарья. Областной парламент представил на заседании доклад "О разработке единой информационной системы нормотворческой деятельности представительных органов Иркутской области". 
Борис Алексеев рассказал, что парламентарии активно взаимодействуют с органами местного самоуправления, особенно в части исполнения наказов избирателей. Продолжается работа по исполнению проекта "Народные инициативы", решения о расходовании средств которого принимаются на сходах населения, а также уникального проекта "Модельные дома культуры". Парламентарий обратил внимание присутствующих на то, что решено возобновить конкурс на лучшее территориальное общественное самоуправление, однако по сравнению с другими регионами население в Иркутской области не так активно в сфере создания ТОСов, поэтому Борис Алексеев призвал органы местного самоуправления проводить больше разъяснительной работы по этой теме. Председатель комитета по госстроительству также отметил, что муниципалитеты должны участвовать в доработке проекта закона о социально-экономическом развитии Иркутской области, который прошел первое чтение. 
Андрей Лабыгин рассказал о новшествах регионального законодательства. В частности, на майской сессии областного парламента был принят в окончательном чтении законопроект о бесплатном школьном питании детей из многодетных и малообеспеченных семей. Устанавливается, что стоимость питания на одного ребенка будет рассчитываться ежегодно и утверждаться нормативно-правовым актом правительства Иркутской области. При расчете должен использоваться набор продуктов, удовлетворяющий не менее 30% суточной потребности в пищевых веществах и энергии учащихся различных возрастных групп, а также данные органов статистики о стоимости потребительских цен на продукты питания. Стоимость также должна варьироваться в зависимости от возраста школьника и отличаться для территорий Крайнего Севера и приравненных к ним районов. Впервые новый подход будет применен с 1 сентября 2018 года. По словам Андрея Лабыгина, предварительный расчет показывает, что в соответствии с новым механизмом расчета в настоящий момент стоимость питания должна составлять около 51 рубля на ребенка. При этом на июньской сессии планируется рассмотреть законопроект, который четко регламентирует адресность и нуждаемость по мерам социальной поддержки. Кроме того, готовится к рассмотрению законопроект, которым предлагается установить, что обязанности по созданию условий для привлечения медицинских кадров, в том числе по предоставлению жилья, выплате подъемных, возлагаются на региональное правительство, а не на муниципалитеты. Также для закрепления медицинских кадров на местах еще одним законопроектом предлагается выплачивать за счет регионального бюджета стипендии студентам, поступившим по целевому направлению в медуниверситет. 
Доклад "О разработке единой информационной системы нормотворческой деятельности представительных органов Иркутской области" представил на заседании заместитель начальника отдела информационных технологий и связи аппарата Законодательного Собрания Иркутской области Лаврентий Дядькин. Он рассказал, что в 2016 году в Законодательном Собрании была внедрена система автоматизации законотворческой деятельности «Электронный парламент». Целью САЗД «Электронный парламент» является создание электронного банка документов: законов Иркутской области, постановлений Законодательного Собрания, проектов законов и проектов постановлений, электронного архива документов, обеспечение возможности оперативного ознакомления депутатов, приглашенных на заседания и жителей Иркутской области с пакетом документов каждого заседания в электронном виде путем автоматизированной публикации документов заседаний на официальном сайте Законодательного Собрания Иркутской области. 
Поскольку "Электронный парламент" показал свою эффективность и удобство в использовании принято решение о разработке единой информационной системы нормотворческой деятельности всех представительных органов местного самоуправления Иркутской области. Эта система должна охватить работу дум муниципальных районов и городских округов каждой в отдельности, но на единой с Законодательным Собранием платформе, с единым интерфейсом и во взаимосвязи с «Электронным парламентом». Это позволит всем заинтересованным лицам оперативно и в полном объеме получать информацию о работе представительных органов над нормативными документами, о проведении заседаний и принятых на них решениях. Пользователь сможет на одном интернет-портале знакомиться как с проектами законов Иркутской области, так и с проектами решений местных дум. Законодательное Собрание сможет рассылать через систему в электронном виде законопроекты, касающиеся местного самоуправления в думы для учета мнений. В перспективе вся цепочка «представительный орган муниципалитета – региональный парламент – Государственная Дума» должна заработать как единый слаженный информационный механизм. Чтобы сделать новую систем максимально удобной, в муниципальных образованиях будет проведен специальный опрос через анкеты, которые направят в территории в ближайшее время.