Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Татьяна Семейкина: «Сделать мир добрее»

16.06.2010

Татьяна Семейкина: «Сделать мир добрее»


Александр Павлов, Областная газета, 16.06.2010

В начале июня с некоторых рекламных щитов, выстроившихся вдоль улиц областного центра, внезапно "смыло" призывы срочно обзаводиться квартирами, машинами и банковскими кредитами. Их место заняли плакаты, на которых толпятся добродушные игрушечные медведи, смраду заводских труб противостоит желтый цветок нарцисса, а убойной силе сигареты - прозрачный зимний лес. Откуда явились в город плюшевые гости с признанием "Я вас люблю", рассказала корреспонденту "Областной" председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Законодательного Собрания Татьяна Семейкина.

       - В этом году Госдума и ряд министерств объявили Всероссийский конкурс социальной рекламы "Новый взгляд", в котором приняли участие и молодые художники нашей области. Первым рассмотрел и оценил присланные работы Молодежный парламент. Затем с лучшими образцами ознакомился Общественный совет при Законодательном Собрании и, отобрав четыре плаката, рекомендовал их для размещения на городских улицах. В этот почетный список попало и несколько видеороликов, которые также были рекомендованы к показу. Как видите, появлению не совсем обычных баннеров в нашем городе предшествовала большая и продуманная работа.

       - Какую цель преследует социальная реклама?

       - Цель одна - воспитание у российской молодежи общечеловеческих ценностей, таких как милосердие, дружелюбие, патриотизм, толерантность... Надо же противопоставить тому потоку агрессии, который буквально льется с экранов телевизоров, со страниц всевозможных "бестселлеров", с рекламных щитов, ощущение красоты, гармонии, ответственности за все то, что нас окружает, что мы создаем. Я тут недавно увидела рекламу развлекательного досугового центра "Акула" - буквально мурашки по коже пошли.

       - От восторга?

       - От страха за наше будущее. Сегодня дети просто перенасыщены негативно-агрессивной информацией. Не должно такого быть.

       - Реклама - вещь дорогостоящая. Кто профинансировал проект: бюджет области или город?

       - Сразу скажу: мы не потратили ни копейки бюджетных денег. Обратились к руководителям рекламных фирм с просьбой выделить бесплатно под эту акцию рекламные площади. И четверо откликнулись на наши письма. Особая благодарность двум рекламным агентствам: "Рекламные технологии" и группе Remador. Они выделили под социальную рекламу по десять щитов. Еще пять предоставили "Фаворит" и "Медиа-информ". Притом не на задворках, в мало посещаемых местах, а на оживленных магистралях, где их увидят многие.

       - А сами многоцветные баннеры? Они ведь тоже денег стоили...

       - 25 баннеров обошлись в 40,5 тысячи рублей. Но я повторяю: бюджет мы не потревожили. Все расходы оплатили три депутата Законодательного Собрания из собственных средств: Андрей Чернышев, Андрей Кайдаш и Николай Труфанов. Надо сказать, это уже входит в привычку депутатов - жертвовать на благое дело. К 65-летию Победы мы собрали более 160 тысяч рублей, которые передали районным советам ветеранов. И чтобы достойно встретить праздник, и чтобы оказать материальную помощь нуждающимся.

       - Вы выбрали четыре лучших плаката, разместив их в 25 местах. А может быть, стоило использовать все плакаты, поступившие на конкурс, на каждом щите свой?

       - Мы исходили из той мысли, что плакат, как мимолетное видение, мелькнул за окном автобуса или автомобиля и пропал, вы даже не всегда поймете что к чему. Нужен повтор, закрепление изображения. Даже, скорее, не самого изображения, а его подтекста. Американцы, например, провели исследование и пришли к выводу, что человеку нужно 16 раз повторить какую-то информацию, чтобы она плотно уложилась в голове.

       - Как считаете, вы достигли цели - воздействует эта социальная реклама на умонастроение граждан?

       - Мне уже звонили, благодарили: как замечательно, что размещена эта реклама, мы уже устали от крикливых зазывных плакатов. Просили - побольше бы такого. Понятно, что это не перевернет в одночасье мировоззрение, это лишь одно из точечных направлений положительного воздействия, кирпичик в кладку гражданского общества. С их помощью мы обращаем взор к насущным проблемам, тому же, например, формированию здорового образа жизни. Плакат говорит: ты хозяин своей судьбы и от тебя зависит, куда ты пойдешь - к сигарете-убийце или к лыжне в прекрасном зимнем лесу...

       - Вы считаете, не красота, а доброта спасет мир?

       - Я считаю, одного без другого не бывает. В преддверии 350-летия Иркутска мы вместе с депутатами городской думы инициировали акцию: 350 добрых дел Иркутску. Каждый депутат составляет план, в котором определяет, что он мог бы сделать полезного в своем избирательном округе. Представляете, если каждый горожанин, а нас в городе почти 600 тысяч, сделает пускай не 350, а хоть бы десяток добрых дел, насколько город станет краше и чище.

       - Вы уже записали на свой счет доброе дело?

       - Как вы думаете: очистка рощи на Синюшиной горе - это доброе дело? Так вот, мы недавно вместе с жителями, как говорится, всем миром привели ее в порядок. А несколько дней назад, в День России, я устроила вместе с ветеранами и старшеклассниками трудовой праздник: сажали деревья возле 28-й школы. Теперь здесь в аллее Славы будут проводиться школьные линейки.



Поделиться с друзьями:
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru