- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 4-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
- Правовые основы деятельности Собрания
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 3 созыва 2018 - 2023гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "ПРИЗНАНИЕ"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Контрольно-счетная палата Иркутской области
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Ежегодный областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области
- Взаимодействие с некоммерческой организацией "Ассоциация МО Иркутской области"
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Молодежный парламент
На вторичном рынке не хватает жилья,
Александр Павлов, Газета Областная газета
Обеспечить квартирами детей-сирот становится сложнее
Заседание комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания под председательством Тимура Сагдеева началось с обсуждения результатов проверки использования денежных средств, отпущенных в 2011 году на обеспечение квартирами детей-сирот.
В области лишь последние два года, с принятием областного закона "О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение", ведется наделение квартирами воспитанников детских домов. Сегодня на учете стоит 14,3 тыс. человек. Чтобы обеспечить их отдельными квартирами, необходимо, по данным министерства соцразвития, опеки и попечительства, как минимум 2,9 млрд рублей.
В 2011 году на эти цели было направлено из областного бюджета 160 млн рублей и из федерального - 80 млн рублей. В общей сложности было приобретено 303 жилых помещения. А могло быть, как установила поверка КСП, приобретено значительно больше. Неиспользованным остался почти 71 млн рублей. В муниципальных образованиях, отвечающих за обеспечение жильем детей-сирот, ссылаются на узость вторичного рынка жилья, не способного удовлетворить весь спрос.
В числе недостатков, выявленных в ходе проверки аудитором КСП Людмилой Богданович, - различные подходы муниципалитетов к установлению средней стоимости 1 кв. м жилья. Именно они влияют на общую стоимость приобретаемых квартир.
- Министерство строительства могло бы покончить с этой ценовой чересполосицей, выработав и рекомендовав муниципалитетам единую методику определения стоимости квадратного метра жилья, - предложила она.
По мнению депутата Бориса Алексеева, необходимо составить целевую долгосрочную программу по обеспечению жильем детей-сирот:
- Надо реально расписать по годам затраты, выйти на плановый режим обеспечения квартирами. Четко знать: сколько строить нового жилья, сколько покупать на вторичном рынке. Иначе мы рискуем утонуть в судебных исках, число которых уже перевалило за полутысячу.
С ним были согласны и члены комиссии, рекомендовавшие правительству ускорить работу по подготовке соответствующей целевой долгосрочной программы.
Были рассмотрены и результаты проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных министерству образования Иркутской области на мероприятия по модернизации региональной системы общего образования в 2011 году и первом полугодии 2012 года.
На государственную поддержку 1106 муниципальных и областных общеобразовательных учреждений в 2011 году было направлено 440 млн рублей. Большая часть из них - 239 млн рублей - была потрачена на оснащение школ новым учебно-лабораторным оборудованием. Но, как выявила проверка, проведенная начальником сводной информационно-аналитической инспекции КСП Ириной Веретковской, 235 комплектов оборудования (на сумму 98 млн рублей) пока еще не добрались до школ, и потраченные на них деньги пока проходят по разряду "неэффективное использование".
В этом году на модернизацию областной системы общего образования предусмотрено 1,2 млрд рублей. Но за первое полугодие использовано лишь 2,5% от этой суммы. Члены комиссии рекомендовали министерству образования активнее реализовывать комплекс мер, намеченных на текущий год.