Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
16.11.2012

Бюджет, уровень преступности в Иркутской области и проблемы лесной отрасли стали главными вопросами сессии Законодательного Собрания

ИА «Байкал Инфо»

Подведены итоги прошедшей 14 ноября 2012 года сессии Законодательного Собрания Иркутской области, на которой было рассмотрено 26 вопросов и принято 17 законопроектов. Как рассказал вице-спикер ЗС Геннадий Нестерович, главным вопросом сессии стало принятие проекта закона «Об бюджете Иркутской области на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов» в первом чтении. По его словам, практика трехлетнего планирования бюджета впервые применяется в России. Работа над документом началась еще в июне 2012 года. Как отметил председатель бюджетного комитета ЗС Сергей Курилов, большое внимание члены комитета уделили анализу реалистичности доходной части бюджета. Ангарское муниципальное образование и ряд других муниципалитетов Иркутской области также будут принимать трехлетний бюджет.

Сергей Курилов сообщил, что при работе над проектом областного бюджета в рамках второго чтения совместно с правительством будет проведена работа по детализации расходов – определено, где и какие объекты капитального строительства будут возведены, это касается школ, больниц, ФОКов, мостов, пешеходных переходов.

«К 2015 году Иркутская область перестанет быть дотационным регионом, то есть не будет получать деньги из федерального бюджета на не целевые расходы, - напомнил Геннадий Нестерович. – Значит, нам нужно найти другие источники доходов. Причем направлений приложения сил может быть много – это и сельское хозяйство, и ЖКХ. Эффективной признана практика выделения денег на нужды муниципалитетов в рамках проектов «Народный бюджет» и «Народные инициативы». И в бюджете 2013 года 500 млн рублей предусмотрены на эти цели. Там где через госзаказ на обустройство скважины тратилось, например, 15 млн рублей, местные власти делали всю работу за 50-60 тыс. рублей, так как каждой копейкой дорожили. В сельском хозяйстве довольно прибыльным может стать выращивание рапса. В Европе до 5% выращенного рапса тратится на производство дизельного топлива. Главной задачей на ближайшие годы станет получение дополнительных доходов и контроль за эффективным расходованием бюджетных средств».

По словам Геннадия Нестеровича, во многие областные законы были внесены небольшие изменения, но они касаются большого количества жителей Приангарья. Например, принятые в окончательном чтении поправки в закон «Об отдельных вопросах в сфере охоты, сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания» дают охотникам возможность подавать заявки на добычу зверя в течение всего года. Муниципалитетов и фермерских хозяйств касаются внесенные прокуратурой поправки в закон об исключительных случаях заготовки древесины. «В этой сфере было зафиксировано много злоупотреблений муниципалитетами и фермерскими хозяйствами, - сказал Геннадий Нестерович. – Сейчас контроль ужесточится. Работа над поправками продолжиться в третьем чтении». Важным моментом трехлетнего планирования бюджета, по словам Геннадия Нестеровича, является то, что у муниципалитетов не будут изыматься средства, высвобождающиеся после передачи с муниципального уровня на областной полномочий в здравоохранении – это около 1,7 млрд рублей. Оставшиеся в территориях деньги должны быть направлены в первую очередь на повышение зарплаты воспитателям. Как отметил вице-спикер, продолжает сохраняться социальная направленность бюджета.

На сессии также больше внимание депутаты уделили рассмотрению запроса депутата ЗС Тимура Сагдеева «О незаконной заготовке и обороте древесины на территории Нижнеудинского района, в том числе в Алзамайском муниципальном образовании». По словам Геннадия Нестеровича, этот запрос рассматривался как базовый для многих территорий Иркутской области. В итоге было подготовлено множество предложений по решению проблемы. В частности, одно из них касалось инициативы по внесению в Лесной Кодекс РФ в части выдачи разрешений на вырубку леса по договорам купли-продажи предпринимателям.