Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Правительству Иркутской области рекомендовано улучшить контроль за распоряжением служебными квартирами
20.12.2010

Правительству Иркутской области рекомендовано улучшить контроль за распоряжением служебными квартирами

Галина Солонина

На сумму более 49 млн. рублей допущено нарушений при приобретении и распоряжении служебными квартирами, находящимися в оперативном управлении областного министерства имущественных отношений и управления делами губернатора и правительства Иркутской области. Такая информация прозвучала 20 декабря на заседании комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания области, возглавляемой депутатом ЗС Тимуром Сагдеевым.

Формирование специализированного жилого фонда Иркутской области началось в 2005 году – в период, когда в администрацию Иркутской области начали активно привлекаться кадры из других регионов страны. Как сообщил заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области Вячеслав Дормидонов, всего в собственности области сейчас находятся 20 служебных квартир, из них десять закреплены за управлением делами губернатора и правительства области, по одной квартире – за Иркутским драматическим театром им. Н.П. Охлопкова и ОГУ «Братская станция по борьбе с болезнями животных», шесть (включая две двухкомнатные квартиры в Москве) входят в состав казны Иркутской области и состоят на балансе регионального минимущества.

В ходе проверки КСП выявлен ряд нарушений, связанных с покупкой и распоряжением этим жилым фондом. Во-первых, квартиры приобретались без проведения конкурсов. Так, например, область стала участником простого товарищества, в котором приобрела три двухкомнатные и одну однокомнатную квартиры. Явный ущерб области от приобретения этой недвижимости, по оценкам аудиторов КСП, составил 19 млн. рублей. Это связано с тем, что в собственность товарищества областью был передан земельный участок в городе Иркутске, кадастровая стоимость которого составляла 9 млн. рублей, а чуть позже – еще один, рыночная стоимость которого достигает 41 млн. рубл6ей.

Во-вторых, не были разработаны стандарты оснащения служебных квартир движимым имуществом. В итоге в некоторых квартирах имеются дорогостоящие сантехника (ванны-джакузи и др.), бытовые электроприборы и оборудование (в том числе домашние кинотеатры), мебель и прочее, в других – довольно скромная обстановка и неполный комплект имущества. По оценкам аудиторов КСП, на сегодняшний день стоимость движимого имущества в служебных квартирах, находящихся в распоряжении Управделами губернатора, составляет 3,6 млн. рублей.

Третье довольно существенное нарушение – это заселение квартир до издания соответствующих приказов и предоставления нанимателями необходимых документов. Размер оплаты за наем служебного жилья не устанавливался. По 35 фактам заселения и проживания в служебных жилых помещениях минимуществом было заключено всего десять договоров аренды недвижимого имущества (из них четыре договора – в 2006 году, шесть – в 2008-м). По этой причине в доходную часть областного бюджета недополучено более 400 тыс. рублей, а кредиторская заложенность нанимателей по арендной плате составила около 40 тыс. рублей.

Члены комиссии по контрольной деятельности ЗС приняли решение: рекомендовать региональному правительству рассмотреть вопрос об установлении порядка предоставления служебных жилых помещений из специализированного жилищного фонда Иркутской области. Минимуществу и управделами рекомендовано обеспечить регулярную и в полном объеме оплату нанимателей за проживание в служебных квартирах, своевременное заключение договоров найма помещений и договоров аренды находящегося в них движимого имущества. Кроме того, по предложению председателя комиссии Тимура Сагдеева депутаты установили предельный срок – 15 января – для предоставления минимуществом расчетов по договорам с простым товариществом, в котором приобретено четыре квартиры. Возможно, в результате переговоров с другим участником товарищества удастся увеличить площадь недвижимого имущества, принадлежащего области.