Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Итоги работы комиссии по контрольной деятельности подвел Геннадий Нестерович
03.07.2018

Итоги работы комиссии по контрольной деятельности подвел Геннадий Нестерович

Председатель комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания Иркутской области Геннадий Нестерович на пресс-конференции 3 июля рассказал об итогах работы комиссии за период работы областного парламента второго созыва. В состав комиссии 10 депутатов – Кузьма Алдаров, Наталья Дикусарова, Тимур Сагдеев, Ирина Синцова, Артем Лобков, Александр Балабанов, Андрей Микуляк, Марина Седых и Николай Труфанов. Всего комиссией проведено 68 заседаний, рассмотрено 278 вопросов, в том числе, 200 – результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой области. Сумма выявленных КСП нарушений с 2013 по 2017 годы составила почти 30 млрд рублей, кроме того, выявлено неэффективное использований средств на сумму 1,4 млрд рублей. Возвращено в бюджет 128,7 млн рублей.

«Рассмотрение результатов проверок проходит с обязательным участием всех заинтересованных сторон, итогом становится принятие решения, в котором даются конкретные рекомендации как в адрес правительства Иркутской области и органов исполнительной власти, так и непосредственно проверяемым организациям. В каждом случае определяется срок, в течение которого проверяемые должны представить в комиссию информацию об исполнении. При этом нам всегда было важно не просто выявить нарушения или наказать виновных в них, но, в первую очередь, разобраться в причинах их возникновения, а также понять, что нужно сделать для их устранения», – заметил Геннадий Нестерович.

Под постоянным контролем комиссии в течение отчетного периода находились вопросы исполнения социальных статей расходов бюджета, обеспечения деятельности организаций здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса, развития сельского хозяйства, использования органами местного самоуправления межбюджетных трансфертов и другие. По словам Геннадия Нестеровича, результатом работы комиссии можно назвать принятие конкретных решений, увеличение объемов финансирования по тем или иным направлениям. Так, на контроле комиссии с 2014 года находится строительство комплекса «Детская деревня» поселка Целинные Земли Тулунского района, при котором были вскрыты большие нарушения и которое было приостановлено в связи с отсутствием финансирования. Сегодня средства на завершение строительства предусмотрены в полном объеме. В настоящее время введен в эксплуатацию один корпус, ведется корректировка проектно-сметной документации.

После обращения к губернатору области в 2016 году по вопросу содержания и материально-технического оснащения пожарно-спасательной службы Иркутской области,    на 2017 год расходы на содержание службы были дополнительно увеличены на сумму 165,9 млн рублей, в том числе на приобретение пожарной техники в сумме 100 млн рублей, что позволило купить 20 единиц пожарной техники и увеличить уровень оснащенности основной пожарной техникой. На 2018 год правительством области предусмотрены расходы на эти цели в сумме 961,4 млн рублей, что на 36,8 млн рублей выше уровня 2017 года. При этом дополнительно выделены деньги на пожарную технику в сумме 90,5 млн рублей.

В сфере здравоохранения важнейшее решение комиссии касалось результатов проверки использования средств областного бюджета, выделенных на развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов. Комиссией было отмечено, что заданные результаты по вводу в действие 22 ФАПов в 2015 году не достигнуты – часть построенных и приобретенных зданий не использовались по назначению, ФАПы в них не были открыты. При этом значительная часть выделенных средств была освоена. Кроме того, отмечалось отсутствие порядок определения населенных пунктов, в которых необходим ФАП. В итоге были утверждены распоряжения об утверждении перечня населенных пунктов, в которых необходимо осуществить строительство ФАПов и об оснащении ФАПов медицинским оборудованием и мебелью.

В 2017 году после обсуждения результатов анализа эффективности реализации программы «Развитие физической культуры и спорта» комиссия направила обращение губернатору области о выделении из состава Училища Олимпийского резерва спортивно-оздоровительного комплекса в селе Савватеевка с последующим созданием на его базе условий для подготовки спортивного резерва сборных команд Иркутской области и проведения летней оздоровительной кампании для обучающихся спортивных школ в запроектированных объемах. Также было рекомендовано предусмотреть строительство стадиона и спортивного зала на территории и завершить строительство имеющихся объектов незавершенного строительства. В итоге на разработку проектно-сметной документации по строительству стадиона, получение заключения государственной экспертизы было выделено 2,8 млн рублей. На строительство стадиона в 2018 году в бюджете предусмотрено 40 млн рублей, а на 2019 год – еще 45 млн рублей.

После обсуждения в апреле 2018 года результатов реализации подпрограммы «Качественное развитие потенциала и воспитание молодежи» губернатору Иркутской области было направлено обращение о повышении престижа международного молодежного лагеря «Байкал–2020», возможности привлечения на его организацию и проведение федеральных средств, а также поиске оптимального места для проведения лагеря. Губернатор Иркутской области проинформировал о том, что правительством Иркутской области ведется работа по повышению эффективности форума и по качественному наполнению его образовательной программы. Кроме того, были привлечены федеральные средства в сумме 3,3 млн рублей, выделенные на грантовую поддержку в рамках форума.

Как сообщил Геннадий Нестерович, 20 материалов по результатам контрольных мероприятий направлены Контрольно-счетной палатой в правоохранительные органы самостоятельно, по решению комиссии за отчетный период в прокуратуру Иркутской области для правовой оценки было направлено 6 материалов. По словам депутата, тесное сотрудничество депутатского корпуса с Контрольно-счетной палатой области помогает не только выявлять нарушения в бюджетной сфере, но и добиваться, того, чтобы государственные органы, органы местного самоуправления приняли все необходимые меры по исправлению своих ошибок и по недопущению их в будущем.