Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Комиссия по контрольной деятельности. Председатель комиссии – Сагдеев Тимур Ринатович

Изменение страницы:
13.12.2023 22:46

Комиссия по контрольной деятельности. Председатель комиссии – Сагдеев Тимур Ринатович.

В 2010 году проведено 18 заседаний комиссии. Рассмотрен 61 вопрос.      4 вопроса внесены на рассмотрение сессий Законодательного Собрания. Заслушана информация по 36 мероприятиям, проведенным Контрольно-счетной палатой Иркутской области.

         Из рассмотренных на заседаниях комиссии вопросов по результатам контрольных мероприятий, проведенных КСП, поставлено на контроль – 40, снято с контроля – 27.

         Из наиболее актуальных вопросов, рассмотренных в 2010 году, необходимо отметить следующие:

1) О результатах проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2009 году на развитие сельскохозяйственного производства (рассмотрен 02.04.2010).

По результатам рассмотрения данного вопроса (решение от 02.04.2010 № 5/1-КД) направлены рекомендации в Правительство Иркутской области и в министерство сельского хозяйства Иркутской области для принятия мер по развитию сельскохозяйственного производства Иркутской области, устранению нарушений и недостатков, отмеченных в заключении КСП области от 27.02.2010 № 03/4-з.

          По   информации  министра  сельского  хозяйства  области  Кириленко А.С. (исх. № 57-37-3079/10 от 16.09.2010), министерством приняты меры, разработан план мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных КСП.

Комиссия приняла решение (от 13.10.2010 № 13/4-КД) снять вопрос с контроля.

2) О результатах проверки организации финансирования и целевого и эффективного использования средств резервного фонда Правительства Иркутской области за 2009 год (рассмотрен 08.06.2010).

По информации, поступившей из министерства финансов Иркутской области (от 05.07.2010 исх. № 54/4/1-25/215) и министерства здравоохранения Иркутской области (от 01.07.2010 исх. № 54-3541/0), проведена работа по устранению замечаний и недостатков, отмеченных в заключении КСП от 30.04.2010 № 10/13-з). Решением комиссии (от 13.10.2010 № 13/4-КД) вопрос снят с контроля.

         3) О результатах проверки эффективности администрирования поступления платежей при пользовании природными ресурсами в 2008 году и истекшем периоде 2009 года (рассмотрен 02.04.2010).

Комиссия рекомендовала Правительству Иркутской области принять меры по устранению недостатков и нарушений, отмеченных в заключении КСП от 27 февраля 2010 года № 02/5-з. В указанный комиссией срок поступила информация от министра природных ресурсов Иркутской области Гайковой О.Ю. (от 27.05.2010 исх. № 66-37-2171/10) об устранении недостатков и нарушений, отмеченных в заключении КСП.

Решением комиссии (от 30.06.2010 № 10/3-КД) вопрос снят с контроля.

4) О результатах проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных в 2009 году и в 1 квартале 2010 года на реализацию областной целевой программы «Социальное развитие села Иркутской области до 2010 года» (рассмотрен 13.09.2010).

В данной Программе планировалось строительство школ и больниц в сельской местности, улучшение жилищных условий для молодых семей и специалистов.

Комиссией отмечено, что координатором Программы определено министерство сельского хозяйства, но работали над ее реализацией восемь главных распорядителей бюджетных средств (министерства, курирующие соответствующие отрасли) и органы местного самоуправления муниципальных образований. Минсельхоз же не имеет права каким-либо образом влиять на исполнение Программы другими ведомствами. Таким образом, ответственности за неисполнение Программы никто не несет. Также выявлено нарушений законодательства на сумму 233 497,5 млн рублей, в том числе использовано неэффективно 82 214,5 млн рублей.        

Комиссией принято решение направить заключение КСП области от 29.06.2010 № 03/23-з в прокуратуру Иркутской области для правовой оценки результатов проверки использования средств областного бюджета на строительство школы в с. Нерха, в том числе правомерности увеличения стоимости работ по государственному контракту на строительство школы.

Решение комиссии по данному вопросу (от 13.09.2010 № 11/1-КД) направлено в Правительство Иркутской области, министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области и ГУ «Управление капитального строительства Иркутской области» для принятия мер, устранения нарушений и недостатков, отмеченных в заключении Контрольно-счетной палаты области от 29.06.2010 года № 03/23-з. Вопрос находится на контроле.

5) О результатах проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных в 2008 – 2009 годах на реализацию областной государственной социальной программы «Анти-ВИЧ/СПИД» на 2006 – 2010 годы (рассмотрен 13.09.2010).

            Комиссией отмечено, что всего на пять лет реализации Программы предусмотрено 57 092 тыс. рублей, за 2006 – 2009 годы и 5 месяцев 2010 года Программа профинансирована в объеме 39 078,5 тыс. рублей, или на        68 %.

Выявлено нарушений действующего законодательства на сумму 9,2 млн рублей. Более 2,8 млн руб. средств Программы использовано неэффективно.        Программа «Анти-ВИЧ/СПИД» в существующем виде и при незначительном объеме финансирования не может решить проблему стабилизации эпидемиологической ситуации по распространению ВИЧ-инфекции, в том числе, и в связи с отсутствием у Центра СПИД собственного здания, что не позволяет развивать и совершенствовать медицинские технологии по диагностике и лечению ВИЧ-инфекции, организовать стационар для лечения больных и т. д. Для завершения начатого в 1995 году строительства зданий для Центра необходимо более 700 млн руб., на 1 июня работы выполнены на сумму 179 млн руб. Степень готовности строящейся первой очереди составляет 70 %. На 2010 год на строительство Центра СПИД в областном бюджете предусмотрено 5 млн рублей, в федеральном – 76,6 млн рублей.

Решение комиссии по данному вопросу (решение от 13.09.2010 № 11/2-КД) направлено в Правительство Иркутской области, в министерство здравоохранения Иркутской области для устранения замечаний и недостатков, отмеченных в заключении Контрольно-счетной палаты Иркутской области от 14.07.2010 № 07/26-з. Вопрос находится на контроле.

     6) О результатах проверки стабилизационного фонда зерна Иркутской области в 2008 – 2009 годы и истекшем периоде 2010 года (рассмотрен 15.11.2010).

Комиссией отмечено, что в период с 2008 по 2010 гг. стабилизационный фонд не использовался на цели, для достижения которых был создан.

Среди основных замечаний депутаты отметили нарушение сроков утверждения объема фонда зерна (на момент проведения комиссии объем фонда зерна на 2011 год до сих пор не утвержден), несоответствие расчетного объема расчетной потребности, оплаты госконтрактов на хранение зерна за дни, не включенные в период действия контрактов.  В  период  2008 – 2010 гг. не проводилась инвентаризация зерна, контроль за наличием зерна осуществлялся формально. Кроме того, выявлено, что за последние годы из стабилизационного фонда фирмами, на сегодняшний день обанкротившимися, было взято зерно взаймы и общий ущерб для области составляет 53 млн рублей. Депутаты отметили, что сумма ущерба очень большая, и комиссией принято решение направить заключение Контрольно-счетной палаты Иркутской области от 29.10.2010 № 01/33-з в прокуратуру Иркутской области для правовой оценки фактов, указанных в заключении Контрольно-счетной палаты Иркутской области от 29.10.2010 № 01/33-з.

Комиссия рекомендовала Правительству Иркутской области, министерству сельского хозяйства Иркутской области, министерству имущественных отношений Иркутской области принять меры по устранению недостатков и нарушений, отмеченных в заключении КСП от 29.10.2010 № 01/33-з. Вопрос находится на контроле.

7) О результатах проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, направленных на социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Иркутской области в 2008 – 2009 годах (рассмотрен 24.11.2010).

Так, при рассмотрении результатов проверки использования бюджетных средств, направленных на социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов, проживающих в Иркутской области, депутаты отметили, что за весь период действия Программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов в Иркутской области до 2011 года» основная цель – создание условий для социально-экономического и культурного развития малочисленных народов Иркутской области на основе принципов самообеспечения не достигнута по ряду причин.  

В связи с этим в адрес Губернатора Иркутской области было направлено решение комиссии, в котором Правительству Иркутской области предложено разработать комплекс мер, направленных на социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов, проживающих на территории Иркутской области, а также рассмотреть вопрос об определении единого уполномоченного органа по комплексному решению социально-экономических и этнокультурных проблем развития коренных малочисленных народов. Вопрос находится на контроле.

8) О результатах проверки формирования фонда оплаты труда, целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на выплаты из тарифного и надтарифного фонда оплаты труда в образовательных учреждениях, состоящих в ведении министерства образования Иркутской области и министерства культуры и архивов Иркутской области, за 9 месяцев 2010 года (рассмотрен 20.12.2010).

По результатам проверки бюджетных средств, направленных на выплаты из тарифного и надтарифного фонда оплаты труда в образовательных учреждениях, Правительству Иркутской области решением комиссии предложено разработать и утвердить нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности областных государственных образовательных учреждений, определить порядок формирования фонда оплаты труда государственных образовательных учреждений Иркутской области в соответствии с Законом Иркутской области от 9 октября 2008 года № 82-оз «Об оплате труда работников государственных учреждений Иркутской области», а также принять меры по выполнению в полном объеме условий Регионального отраслевого соглашения по учреждениям образования Иркутской области на 2008 – 2011 гг. Вопрос на контроле.