Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству.

Изменение страницы:
13.12.2023 22:46

Комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству.

Председатель комитета – Курилов Сергей Витальевич.

Основными направлениями деятельности комитета являются:

- определение порядка составления и рассмотрения проекта областного бюджета, проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, утверждения областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также осуществление контроля за их исполнением;

- определение порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, а также общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

- определение нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет;

- установление областных налогов, а также налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- ценообразование;

- тарифы (совместно с комитетом по собственности и экономической политике);

- иные вопросы, связанные с расходами областного бюджета (совместно с профильными комитетами);

- областная инвестиционная политика (совместно с комитетом по собственности и экономической политике);

- рассмотрение актов Контрольно-счетной палаты Иркутской.

Проведено 22 заседания комитета. Рассмотрено 73 вопроса, 60 вопросов внесено на рассмотрение сессий Законодательного Собрания.

Принято окончательно 26 законов.

За отчетный период было внесено 5 изменений и дополнений в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2011 год» в части увеличения расходов.

Дополнительно Законом предусмотрены средства областного бюджета на реализацию долгосрочных целевых программ на общую сумму 559 490,3 тыс. рублей, в том числе на программы:

- «Основные направления модернизации экономики моногорода Байкальск Иркутской области на 2010 2012 годы» – в сумме 320 168,3 тыс. рублей;

- «Основные направления модернизации экономики моногорода Усть-Илимск Иркутской области на 2010 – 2012 годы» в сумме 218 400 тыс. рублей, в том числе за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в объеме 109 200 тыс. рублей и бюджетного кредита из федерального бюджета на реализацию мероприятий по поддержке монопрофильных муниципальных образований в объеме 109 200 тыс. рублей;

- «Развитие внутреннего и въездного туризма в Иркутской области (2011 – 2016 годы)» в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 2 декабря 2010 года № 317-пп – в сумме 20 922 тыс. рублей.

За счет средств бюджетных кредитов из федерального бюджета для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), поступивших в 2010 году и не использованных по состоянию на 01.01.2011, дополнительно предусмотрены расходы в сумме 641 304,3 тыс. рублей, из них на:

- строительство мостового перехода через р. Ангару в г. Иркутске в сумме 401 912,4 тыс. рублей;

- предоставление межбюджетных субсидий г. Иркутску по софинансированию строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального и регионального значения) в сумме 239 391,9 тыс. рублей.

За счет целевых средств федерального бюджета, поступивших в 2010 году и не использованных по состоянию на 01.01.2011, предусмотрены субсидии г. Иркутску на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (берегоукрепление и благоустройство набережной р. Ангара) в сумме 285 000 тыс. рублей.

Увеличены расходы областного бюджета на реализацию долгосрочной целевой программы «Основные направления модернизации экономики моногорода Байкальск Иркутской области на 2010 – 2012 годы» в сумме
73 631,7 тыс. рублей.

В соответствии с протокольным решением совместного заседания рабочих групп Правительства Иркутской области и ОАО «Газпром» для координации работ по газоснабжению и газификации Иркутской области от 20.10.2010 перераспределены расходы, предусмотренные на реализацию долгосрочной целевой программы «Газификация Иркутской области на 2011 – 2015 годы», между муниципальными образованиями Иркутской области.

В рамках реализации плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 350-летия основания г. Иркутска, за счет средств дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, поступившей в 2010 году и не использованной по состоянию на 01.01.2011, увеличены расходы:

- на реализацию областной государственной целевой Программы поддержки и развития учреждений дошкольного образования в Иркутской области на 2009 – 2014 годы в сумме 23 620 тыс. рублей на строительство детского сада в микрорайоне Ново-Ленино г. Иркутска;

- на строительство здания государственной универсальной научной библиотеки им. Молчанова-Сибирского в г. Иркутске в сумме 8 355 тыс. рублей. Кроме того, на строительство данного объекта увеличены расходы за счет целевых средств федерального бюджета, поступивших в 2010 году и не использованных по состоянию на 01.01.2011, в сумме 70 000 тыс. рублей;

- на строительство универсального спортивно-демонстрационного зала с искусственным льдом в г. Иркутске в сумме 731 004,7 тыс. рублей.

По источникам финансирования дефицита областного бюджета предусмотрено увеличение предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям Иркутской области в объеме 239 392 тыс. рублей на срок в пределах 2011 2013 годов. Общий объем планируемых к предоставлению бюджетных кредитов составил 389 392 тыс. рублей.

Особое внимание при уточнении бюджета уделено расходам на обеспечение повышения заработной платы работникам бюджетной сферы, на реализацию социальных законов Иркутской области и долгосрочных целевых программ, финансовой помощи муниципальным образованиям области и иным первоочередным расходам.

Кроме того, Законом предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования на увеличение фонда оплаты труда областных и муниципальных учреждений в связи с увеличением минимального размера оплаты труда на общую сумму 546 017,2 тыс. рублей.

Также предусмотрены средства на увеличение надтарифного фонда оплаты труда в учреждениях образования и культуры на общую сумму 34 783,0 тыс. рублей.

Дополнительно предусмотрены расходы на реализацию действующих и принимаемых новых долгосрочных целевых программ в объеме 1 976 076,3 тыс. рублей, ведомственных целевых программ – 41 926,0 тыс. рублей.

Объем расходов на предоставление социальных выплат и мер социальной поддержки населения Иркутской области по исполнению действующих нормативных правовых актов области увеличен на 279 066,8 тыс. рублей.

Предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования на увеличение фонда оплаты труда областных учреждений в связи с планируемым поэтапным переходом работников областных учреждений на новую систему оплаты труда, отличную от единой тарифной сетки.

Также предусмотрены средства на увеличение надтарифного фонда оплаты труда в образовательных учреждениях.

Объем расходов на предоставление социальных выплат и мер социальной поддержки населения Иркутской области во исполнение действующих нормативных правовых актов области увеличен на 137 859,2 тыс. рублей.

 

Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2012 год»

Проект закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2012 год» подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Иркутской области «О бюджетном процессе Иркутской области», а также в соответствии с принципами, сформулированными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 – 2013 годах, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Иркутской области на 2011 год.

Формирование основных параметров областного бюджета Иркутской области на 2012 год осуществлено в соответствии с требованиями действующего бюджетного и налогового законодательства с учетом планируемых с 2012 года изменений.

Основные параметры областного бюджета на 2012 год сформированы в следующих объемах:

доходы 72 679 628,0 тыс. рублей;

расходы 76 982 400,2 тыс. рублей;

дефицит 1 297 388,6 тыс. рублей (1,9 % ).

Прогноз доходов консолидированного бюджета области и областного бюджета на 2012 год осуществлен на основании 1 варианта (инерционного) прогноза социально-экономического развития области.

В соответствии со статьей 21 Закона Иркутской области «О бюджетном процессе Иркутской области» проект закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2012 год» был рассмотрен комитетами и комиссиями Законодательного Собрания Иркутской области, затем в очередной раз комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного Собрания Иркутской области (далее – комитет по бюджету) провел публичные слушания по данному проекту закона. В публичных слушаниях, которые состоялись 08.11.2011, приняли участие представители муниципальных образований Иркутской области, областного объединения профсоюзов, руководители министерств Иркутской области, представители общественных организаций.

В соответствии с письменным предложением Губернатора Иркутской области Мезенцева Д.Ф. от 14.11.2011 года № 02-01–1194/11 об изменениях основных параметров областного бюджета на 2012 год принято решение рекомендовать Законодательному Собранию Иркутской области принять проект закона Иркутской «Об областном бюджете на 2012 год» в первом чтении и утвердить основные характеристики областного бюджета на 2012 год:

- прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 75 685 011,6 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления в сумме 9 016 683,9 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 9 008 883,9 тыс. рублей;

- общий объем расходов областного бюджета в сумме 76 982 400,2 тыс. рублей;

- верхний предел государственного внутреннего долга Иркутской области по состоянию на 1 января 2013 года в размере 6 449 466,9 тыс. рублей;

- дефицит областного бюджета в сумме 1 297 388,6 тыс. рублей, или 1,9 % утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.