Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Отчеты комитетов и комиссий за 2016 год

Изменение страницы:
13.12.2023 22:46

              Отчет о деятельности комитета по здравоохранению и социальной защите за 2016 год

1.           Комитет по здравоохранению и социальной защите Законодательного Собрания Иркутской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Иркутской области, Законом Иркутской области от 8 июня 2009 года № 30-оз «О Законодательном Собрании Иркутской области», Регламентом Законодательного Собрания Иркутской области.

Главной целью деятельности комитета является реализация нормотворческих (законодательных) функций Законодательного Собрания Иркутской области в сфере законодательства об охране здоровья и социальной поддержке граждан.

Задачами комитета являются участие в разработке предложений по внесению изменений в действующее законодательство, взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, взаимодействие с общественными объединениями, иными организациями по вопросам своей деятельности.

Деятельность комитета осуществлялась в соответствии с планом работы комитета на 2016 год, планом законопроектных работ Законодательного Собрания Иркутской области 2016 год, планом мероприятий Законодательного Собрания Иркутской области по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

2.     В 2016 году проведено 18 заседаний комитета.

3.            В отчетном периоде рассмотрен 131 вопрос, на рассмотрение сессии Законодательного Собрания Иркутской области внесено 40 вопросов.

4.           За отчетный период в окончательном чтении принято и направлено Губернатору Иркутской области для подписания и обнародования 16 законов Иркутской области.

1 проект Закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области», внесенный в Законодательное Собрание Иркутской области решением городской Думы города Усть-Илимска от
10 февраля 2016 года № 19/129, отозван решением городской Думы города Усть-Илимска от 16 мая 2016 года № 24/165 «О признании утратившим силу решения городской Думы города Усть-Илимска от 10 февраля 2016 года».

№ 19/129 «О законодательной инициативе» и возвращен авторам законодательной инициативы.

Отклонена 1 законодательная инициатива Уполномоченного по правам человека в Иркутской области Лукина В.А. – проект закона Иркутской области «О величине прожиточного минимума пенсионера в Иркутской области на 2017 год».

Проектом закона предлагалось установить 2 величины прожиточного минимума:

- величину прожиточного минимума в целях установления социальной

доплаты к пенсии пенсионерам, проживающим в районе Крайнего Севера Иркутской области и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в размере 10 736 рублей;

 - для выплаты социальной доплаты пенсионерам, проживающим в иных местностях Иркутской области, величина прожиточного минимума пенсионера предлагалось проектом закона в размере 8 410 рублей.

К проекту закона поступили отрицательные заключения министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области, прокуратуры Иркутской области, Контрольно-счетной палаты Иркутской области, правового управления Законодательного Собрания Иркутской области, отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области, Губернатора Иркутской области.

5.                В 2016 году депутатами - членами комитета в порядке законодательной инициативы внесено 4 проекта закона Иркутской области:

Депутатами - членами комитета Козюрой А.В., Лабыгиным А.Н., Лобковым А.В., Милостных И.В. в Законодательное Собрание Иркутской области внесен проект закона Иркутской области «О внесении изменения в часть 2 статьи 10 Закона Иркутской области «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области».

Законом Иркутской области от 3 ноября 2011 года № 101-оз «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области» установлено право семей, проживающих на территории Иркутской области, на получение областного материнского (семейного) капитала в размере 100 000 рублей в случае рождения третьего ребенка или последующих детей.

Действие Закона Иркутской области было ограничено датой 31 декабря 2016 года

В результате внесенных изменений продлевается действие названного Закона Иркутской области № 101-оз до 31 декабря 2018 года.

Депутатом - членом комитета Лабыгиным А.Н. и депутатом
Брилкой С.Ф. в Законодательное Собрание Иркутской области был внесен проект закона Иркутской области «О внесении изменения в часть 2 статьи 8 Закона Иркутской области «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области».

Данным законопроектом предлагается внести изменение в Закон Иркутской области от 21 декабря 2015 года № 123-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области».

Изменения направлены на приведение Закона в соответствие с федеральным законодательством.

Проект закона Иркутской области «О внесении изменений в часть
2 статьи 4 Закона Иркутской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области» (законодательная инициатива депутата Законодательного Собрания Иркутской области А.Н. Лабыгина, 5 изб. окр.).

Законопроектом предлагается внести изменения в перечень документов, необходимых для предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда.

Проект закона Иркутской области «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области» (законодательная инициатива, внесенная  группой депутатов Законодательного Собрания Иркутской области: Брилкой С.Ф., ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ»; Лабыгиным А.Н., 5 изб. окр.; Козюрой А.В., ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ»; Лобковым А.В., ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ»; Милостных И.В., 18 изб. окр.)

Законопроектом предлагается внести изменения в три Закона:

«О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей»;

«О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области»;

«О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Иркутской области».

Изменения направлены на приведение в соответствие с Федеральным законом от 2 июня 2016 года № 175-ФЗ «О внесении изменений в статьи 26 и 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В 2016 году депутатами - членами комитета внесены поправки к следующим проектам законов:

депутатами – членами комитета С.А. Бренюком, С.Ф. Брилкой, А.В.Козюрой, А.Н. Лабыгиным, А.В. Лобковым, И.В. Милостных было внесено 3 поправки к проекту закона Иркутской области «О внесении изменения в часть 5 статьи 11 Закона Иркутской области «О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Иркутской области», из которых 1 поправка подготовлена по предложению прокуратуры Иркутской области и предусматривает, что решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области по вопросу о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имеющих судимость, принимаются в порядке, установленном федеральным законодательством, 2 поправки носят редакционный характер.

Группой депутатов: С.А. Бренюком, С.Ф. Брилкой, А.В.Козюрой, А.Н. Лабыгиным, А.В. Лобковым, И.В. Милостных внесено 6 поправок к проекту закона Иркутской области «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области», из них 3 поправки подготовлены в целях недопущения уменьшения объема прав граждан.Проект закона дополняется положением, предусматривающим право реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, на бесплатный проезд на автомобильном транспорте (кроме такси) муниципальных маршрутов регулярных перевозок в междугородним сообщении, 3 поправки носят юридико-технический характер.

Группой депутатов: С.Ф. Брилкой, А.В.Козюрой, А.Н. Лабыгиным, А.В. Лобковым – внесена поправка к проекту закона Иркутской области «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области».Поправка направлена на сохранение существующего базового размера ежемесячного пособия на ребенка.

Группой депутатов: Брилкой С.Ф., Ершовым Д.М., Козюрой А.В., Лабыгиным А.Н., Лобковым А.В., Милостных И.В., Носенко О.Н. – внесено 11 поправок к проекту закона Иркутской области «О дополнительной мере социальной поддержки отдельных категорий граждан в Иркутской области в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме»

1 поправка направлена на придание обратной силы положениям Закона Иркутской области в целях получения компенсации за период с января
2016 года по июнь 2016 года гражданами, не получающими компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в составе мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другим правовым актам.

3 поправки исключают необходимость ежегодного подтверждения права на предоставление компенсации.

7 поправок редакционного и уточняющего характера.

Лабыгиным А.Н. внесено 2 поправки к проекту закона Иркутской области «О внесении изменений в часть 2 статьи 4 Закона Иркутской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области»;

 Козюрой А.В., Лабыгиным А.Н., Лобковым А.В. внесена поправка к проекту закона Иркутской области «О величине прожиточного минимума пенсионера в Иркутской области на 2017 год»;

Козюрой А.В., Лабыгиным А.Н., Лобковым А.В. внесено 4 поправки к проекту закона Иркутской области «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области».

За отчетный период в комитете были проведены следующие мероприятия:

4 круглых стола, 1 Правительственный час.

2 марта 2016 года состоялся круглый стол «Социальное положение ветеранов боевых действий: проблемы и пути их решения» по инициативе Председателя Иркутской областной общественной организации ветеранов Афганистана и участников боевых действий В.А. Кобзаря. Актуальность данной темы обусловлена тем, что согласно имеющимся данным на территории Иркутской области проживают около 15 500 ветеранов боевых действий (в их числе инвалиды вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий).

В сегодняшних непростых экономических условиях многие семьи участников боевых действий и прежде всего инвалидов нуждаются во внимании государства в связи с необходимостью решения ряда проблем: улучшение жилищных условий, оказание адресной социальной помощи, снижение налоговой нагрузки и коммунальных расходов и др.

Социальная поддержка ветеранов боевых действий осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Одновременно к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено установление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, организация оказания медицинской помощи, социального обслуживания, установление льгот по региональным налогам.

В работе круглого стола приняли участие представители министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, министерства здравоохранения Иркутской области, министерства финансов Иркутской области, Ассоциации муниципальных образований Иркутской области, управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по связям с общественностью и национальным отношениям, депутаты Законодательного Собрания Иркутской области разных фракций и представители общественных организаций ветеранов и участников боевых действий.

По итогам работы участниками круглого стола выработаны рекомендации Правительству Иркутской области, министерству здравоохранения Иркутской области, министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.

16 марта 2016 года проведен Правительственный час «О лекарственном обеспечении жителей Иркутской области». В министерстве здравоохранения Иркутской области ежегодно проводится очная защита заявок на лекарственные препараты и продукты лечебного питания каждой медицинской организацией муниципальных образований Иркутской области. На основании утвержденных заявок на 2016 год утверждена сводная потребность Иркутской области в лекарственных препаратах, медицинских изделиях и специализированных продуктах лечебного питания для обеспечения региональных и федеральных льготополучателей.

В течение года рассматриваются дополнительные заявки на лекарственные препараты для обеспечения вновь выявленных льготополучателей, а также льготополучателей, восстановивших право на получение набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, и льготополучателей, у которых изменилась схема лечения.

По данным отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области, количество граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг в части лекарственного обеспечения в Иркутской области, согласно федеральному регистру лиц, имеющих право на получение
государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в части дополнительного льготного обеспечения по состоянию на 1 января 2016 года составляло 71 992 человека, на 9 марта 2016 года – 73 399 человек.

Информация представлена депутатам Законодательного Собрания Иркутской области заместителем министра здравоохранения Иркутской области Е.С. Голенецкой. Кроме того, заместитель министра здравоохранения Иркутской области ответила на заданные депутатами Законодательного Собрания Иркутской области актуальные вопросы по теме Правительственного часа.

22 апреля 2016 года по поручению председателя Законодательного Собрания Иркутской области комитетом по здравоохранению и социальной защите Законодательного Собрания Иркутской области проведен круглый стол «Антикризисная программа реформирования здравоохранения Российской Федерации».

В соответствии со статьей 41 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующих бюджетов, страховых взносов, других поступлений.

Приоритетной задачей реализации данной программы является обеспечение доступности и качества медицинской помощи, удовлетворяющей потребностям населения, при эффективном использовании государственных ресурсов.

Наблюдающийся в последние годы финансово-экономический кризис затронул и сферу здравоохранения.

Дефицит средств территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области и областного бюджета диктует необходимость реформирования данной сферы по ряду направлений в целях оптимизации использования ресурсов здравоохранения.

10 ноября 2016 года состоялся круглый стол «О реализации в Иркутской области мер по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие».

 В работе круглого стола приняли участие заместитель Председателя Правительства Иркутской области Вобликова В.Ф., представители прокуратуры Иркутской области, Главного управления МВД России по Иркутской области, Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области Семенова С.Н., представители министерства образования Иркутской области, министерства по молодежной политике Иркутской области и министерства социальной защиты, опеки и попечительства Иркутской области.

30 ноября 2016 года состоялся круглый стол «О социальном сопровождении лиц, освобожденных из мест лишения свободы».

В работе круглого стола приняли участие представители Правительства Иркутской области, прокуратуры Иркутской области, Главного управления
Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области, Главного управления МВД России по Иркутской области, Уполномоченный по правам человека в Иркутской области, Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области, представители общественных организаций.

Председатель комитета А.Н. Лабыгин принял участие в работе органов, сформированных Губернатором Иркутской области и Правительством Иркутской области, а именно: в заседаниях антикризисной комиссии, заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Иркутской области, заседаниях Правительства Иркутской области, заседаниях Совета по делам инвалидов при Губернаторе Иркутской области

В рамках контрольной деятельности члены комитета принимают участие в работе комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания Иркутской области.

Кроме того, 22 декабря 2016 года состоялось выездное заседание комитета в город Усолье-Сибирское. Повод поездки в г. Усолье-Сибирское – оценка результатов реализации капитального ремонта Усольского родильного дома в рамках исполнения «дорожной карты» по организации оказания доступной медицинской помощи на территории г. Усолье-Сибирское и Усольского района.

9. На контроле в комитете по здравоохранению и социальной защите Законодательного Собрания Иркутской области находятся депутатские запросы: А.В. Романова (4 изб. окр.), Н.В. Протопоповой («За родное Приангарье!»), Г.М. Гайдарова (2 изб. окр.) к Губернатору Иркутской области
А.Г. Тишанину «О финансировании строительства Восточно-Сибирского онкологического центра из областного бюджета» (постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 22.09.2005 № 12/61-ЗС);

- С.А. Бренюка (КПРФ) к первому заместителю Губернатора Иркутской области – Председателю Правительства Иркутской области
Битарову А.С. «О совершенствовании практики предоставления транспортных услуг населению» (постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 18.05.2016 № 38/29-3С).

Депутатский запрос Бренюка С.А. дважды рассмотрен на заседаниях комитета 14 октября 2016 года и 9 ноября 2016 года. Принято решение продолжить работу над данным депутатским запросом.

- депутатов Законодательного Собрания Иркутской области Нестеровича Г.Н. (17 изб. окр.) и Баймашева Д.З. (ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ») к Губернатору Иркутской области Левченко С.Г. «О строительстве нового здания туберкулезного диспансера в г. Тулуне». Депутатский запрос рассмотрен на заседании комитета 9 ноября 2016 года, принято решение продолжить работу над данным депутатским запросом.

10. Комитету по здравоохранению и социальной защите Законодательного Собрания Иркутской области дано протокольное поручение Законодательного Собрания Иркутской области от 25 декабря 2013 года № 6 в рамках обсуждения проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области» проанализировать Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 105-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области», Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 120-оз «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Иркутской области», Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 128-оз «О ежемесячной денежной выплате неработающим пенсионерам в Иркутской области» на предмет необходимости реализации полномочия по установлению критерия нуждаемости в соответствии со статьями 26.3 и 26.3-1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 21 декабря 2013 года
№ 371-ФЗ).

19 января 2016 года в адрес первого заместителя Губернатора Иркутской области В.В. Игнатенко направлено очередное обращение с просьбой проинформировать о планах Правительства Иркутской области по внесению изменений в названные в протокольном поручении Законы Иркутской области в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2015 года
№ 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости».

Согласно поступившему из Правительства Иркутской области ответу вопросы совершенствования установленных на территории Иркутской области мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости при их предоставлении рассматриваются Правительством Иркутской области в рамках рабочей группы, созданной при комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Иркутской области. Окончательная позиция по данному вопросу будет выработана в ближайшее время.

Также комитету по здравоохранению и социальной защите Законодательного Собрания Иркутской области дано протокольное поручение от 09.12.2015 № 15 Законодательного Собрания Иркутской области в рамках Муниципального часа «Братску – 60 лет».

В 1-м квартале 2016 года комитетом по здравоохранению и социальной защите Законодательного Собрания Иркутской области проведена следующая работа по исполнению протокольного поручения Законодательного Собрания Иркутской области в рамках Муниципального часа «Братску – 60 лет» от 9 декабря 2015 года № 15:

1) по вопросу исполнения поручения о проработке во взаимодействии с Правительством Иркутской области проблемных вопросов в сфере повышения прожиточного минимума пенсионеров, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

3 февраля 2016 года поступил ответ на обращение к Министру труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилину (постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 9.12.2015 № 32/22-ЗС) с просьбой рассмотреть вопрос о совершенствовании установленного действующим федеральным законодательством механизма предоставления социальных доплат к пенсии с учетом специфики регионов, на территории которых расположены районы Крайнего Севера и местности, приравненные к районам Крайнего Севера.

Данный ответ содержит вывод о том, что предложение Законодательного Собрания Иркутской области о закреплении на федеральном уровне механизма, предусматривающего осуществление социальной доплаты к пенсии за счет средств федерального бюджета до различных величин прожиточного минимума, установленных в зависимости от климатических условий на территории одного субъекта Российской Федерации, не может быть поддержано.

Ответ из Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации направлен председателю Думы муниципального образования города Братска Л.М. Павловой для сведения.

Проведен анализ рассмотрения обращения Законодательного Собрания Иркутской области к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов, на территории которых расположены районы Крайнего Севера и местности, приравненные к районам Крайнего Севера, с просьбой поддержать обращение к Министру труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилину.

Из 23 субъектов Российской Федерации, имеющих в своем составе районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности,

поддержали обращение – 7;

планируют поддержать обращение – 2;

приняли обращение к сведению – 4;

обращение списано в дело либо отписано для использования в работе
в 2 субъектах Российской Федерации;

в 2 субъектах Российской Федерации не проводилась работа по обращению в профильных комитетах соответствующих законодательных (представительных) органов государственной власти (Республика Алтай, Республика Бурятия);

в 6 субъектов Российской Федерации обращение не поступало (Республика Тыва, Амурская, Мурманская области, Ненецкий, Чукотский, Ямало-Ненецкий автономные округа);

2) по вопросу исполнения поручения о проработке во взаимодействии с Правительством Иркутской области проблемных вопросов в сфере обеспечения учреждений здравоохранения врачебными кадрами.

Поступил ответ от первого заместителя Губернатора Иркутской области – Председателя Правительства Иркутской области А.С. Битарова, согласно которому предложение по разработке закона Иркутской области «О дополнительных социальных гарантиях молодым специалистам медицинских организаций» в настоящее время не поддерживается в связи с тем, что возможность Иркутской области принимать новые расходные обязательства ограничена прогнозируемым объемом поступления доходов в областной бюджет, а также заключенным с федеральными органами исполнительной власти соглашением об ограничении предельного размера дефицита областного бюджета. С учетом изложенного привлечение медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях Иркутской области должно осуществляться в соответствии с действующим законодательством.

Данный ответ направлен председателю Думы муниципального образования города Братска Л.М. Павловой для сведения.

11. В целях исполнения плана мероприятий по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации В.В. Путина на заседаниях комитета рассмотрены следующие вопросы:

- «Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части повышения заработной платы работников системы здравоохранения и социальной сферы» ;

- «Об организации и финансировании оказания высокотехнологичной медицинской помощи жителям Иркутской области»;

- «О решении проблем оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения граждан, проживающих в сельской местности, отдаленных и труднодоступных местностях Иркутской области»;

- «О реализации Закона Иркутской области от 2 ноября 2012 года
№ 101-ОЗ «О ежемесячной денежной выплате в Иркутской области семьям в случае рождения третьего или последующих детей»: итоги, проблемы, перспективы продления срока действия Закона»;

- рассмотрены в установленном порядке предложения о внесении изменений в государственную программу Иркутской области «Развитие здравоохранения» на 2014 – 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года № 457-пп».