Авторизация на сайте
Заочная консультация для депутата
Последнее изменение: 16.08.2018 14:18.

Заочная консультация для депутата

Уважаемые депутаты представительных органов муниципальных образований!

Законодательное Собрание Иркутской области реализует проект «Заочная консультация для депутата».

Цель проекта: оперативное и профессиональное консультирование депутатов представительных органов муниципальных образований Иркутской области по правовым вопросам, связанным с реализацией Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другим актуальным темам.

Куратор проекта: отдел по работе с представительными органами муниципальных образований аппарата Законодательного Собрания Иркутской области.

Ждём ваших вопросов по электронным адресам:  dvv@irzs.ru ,  darina@irzs.ru, alex@irzs.ru

Просим вас при обращении в Законодательное Собрание сообщать фамилию, имя, отчество, муниципальное образование.
Ответы на ваши вопросы будут размещены здесь - в рубрике "Заочная консультация для депутата"


Вопрос (Думы Соцгородского сельского поселения)

Я являюсь заместителем председателя Думы сельского поселения. Работаю на общественных началах, в штат меня не ввели. По Решению Думы я пишу протоколы заседаний Думы. Оплата за работу с протоколами и с документами Глава Соцгородского сельского поселения мне оплачивает по актам выполненных работ и заключенным договорам. Работаю с марта 2018 года. Договор со мной заключила Глава только в мае 2018 года. И оплата прошла за март месяц (за обработку 2-ух протоколов). За следующие месяцы глава поселения не заключает со мной договора. Хотя средства заложены в бюджете на 2018 год.
         Работу я выполняю, обрабатываю протоколы и Решения Думы. На вопрос к главе: когда со мной заключат договора за выполненные работы? -Глава отвечает: что не будет заключать со мной договора по 44 ФЗ, потому что денег в бюджете нет. Но средства в бюджете имеются. Подскажите, пожалуйста, как заставить Главу оплатить мою работу за обработку протоколов и документов.
        Заместитель председателя Думы Соцгородского сельского поселения Шестакова Юлия Викторовна (орфография и пунктуация автора сохранены).

Ответ

Рассмотрев Ваше обращение, можно предположить, что речь идет о выполнении поручений в рамках договора, носящего  гражданско-правовой характер.

Споры, возникающие с неисполнением или с ненадлежащим исполнением  сторонами обязательств по гражданско-правовому договору,  решаются в суде в соответствии с действующим законодательством.


Вопрос (Думы муниципального образования Нижнеилимский район).

Обязаны ли должностные лица местного самоуправления отвечать на устные обращения депутата, если в Уставе образования написано, что «депутатское обращение - письменное обращение...». И можно ли обращение по поводу расшифровки того, куда главные распорядители бюджетных средств собирается потратить выделенные деньги считать депутатским обращением или это будет вопрос о предоставлении информации? Уже второй раз не могу получить интересующую меня информацию. Все запросы - только через мэра. Законно ли это?

Депутат Думы муниципального образования Нижнеилимский район О.В. Батурина

Ответ

Пунктом 9 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования отнесен контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Согласно статьи 40 Федерального закона депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий (часть 1 статьи 40). Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 5.1 статьи 40).

Пунктом 5 статьи 16 Закона Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 122-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области» уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами выборное лицо местного самоуправления в целях осуществления его полномочий наделяется правом:

1) истребовать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

2) направлять органам и должностным лицам местного самоуправления, должностным лицам муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий обращения для принятия решений и (или) совершения иных действий в соответствии с их компетенцией и требовать ответа о результатах их рассмотрения;

3) инициировать проведение отчетов органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

4) инициировать проведение депутатских проверок (расследований), депутатских слушаний и принимать в них участие;

5) обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией с предложением о проведении проверки правомерности решений и (или) действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

6) инициировать вопрос о привлечении должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий к ответственности в порядке, установленном федеральными законами, уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами;

7) присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления и иных муниципальных органов соответствующего муниципального образования;

8) беспрепятственно посещать мероприятия, организуемые и проводимые органами местного самоуправления и иными муниципальными органами соответствующего муниципального образования;

9) беспрепятственно посещать органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления и иные муниципальные органы, областные государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения, пользоваться правом на беспрепятственный прием их руководителями, правом на ознакомление в установленном порядке с документами этих учреждений, предприятий, за исключением тех, которые содержат коммерческую и иную информацию, охраняемую в соответствии с федеральными законами.

Подпунктами 1 – 5 пункта 3 статьи 43.16 Устава муниципального образования «Нижнеилимский район» выборное лицо местного самоуправления муниципального образования «Нижнеилимский район» в целях осуществления его полномочий наделяется правом истребовать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий; инициировать проведение отчетов органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий; инициировать проведение депутатских проверок (расследований), депутатских слушаний и принимать в них участие; обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией с предложением о проведении проверки правомерности решений и (или) действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий; инициировать вопрос о привлечении должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий к ответственности в порядке, установленном федеральными законами, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Нижнеилимский район».

Пунктом 5 статьи 43.16 Устава муниципального образования «Нижнеилимский район» выборному лицу местного самоуправления в целях реализации полномочий гарантируется право на обращение:

1) к мэру Нижнеилимского муниципального района и иным выборным лицам местного самоуправления;

2) к муниципальным органам и их должностным лицам;

3) к руководителям муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;

4) к должностным лицам органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов Иркутской области;

5) к иным должностным лицам и органам, в чью компетенцию входит рассмотрение и принятие решений по вопросам местного значения или связанным с реализацией выборным лицом местного самоуправления его полномочий.

Пунктом 6 статьи 43.16 Устава муниципального образования «Нижнеилимский район» депутат Думы Нижнеилимского муниципального района наделяется правом на обращение, которое по решению Думы Нижнеилимского муниципального района может быть признано депутатским запросом.

Кроме того, Вы вправе самостоятельно направить письменное депутатское обращение с соответствующими вопросами должностному лицу местного самоуправления.

Также, Вы можете на заседании Думы Нижнеилимского муниципального района обратиться в письменном виде с депутатским обращением о предоставлении информации по расходованию средств местного бюджета главными распорядителями бюджетных средств и решением Думы признать данное депутатское обращение депутатским запросом.

         Приведенный анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод, что институт депутатского обращения является одним из важнейших элементов правового статуса депутата, определяющим, в том числе гарантии его независимости. При этом сама реализация данного правомочия должна осуществляться в виде письменного формализованного документа, получение которого влечет возникновение обязанности респондента исполнить указанные в обращении требования в установленный законом срок.


Вопрос (Думы муниципального образования Нижнеилимский район).

Контрольно-счетной палатой Нижнеилимского района было проведено контрольное мероприятие «Проверка соблюдения установленного Порядка управления и распоряжения имуществом, находящегося в собственности муниципального образования «Нижнеилимский район» за 2016 год». По результатам проверки администрация не приняла никаких мер. Хотя нарушений было выявлено предостаточно. Также Департамент, в отношении которого проводилась проверка, подал в суд на несоответствие сроков проведения проверки. Как можно обязать администрацию принять адекватные меры?

Депутат Думы муниципального образования Нижнеилимский район О.В. Батурина

Ответ

Согласно статье 16 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем.

Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.


Вопрос (Дума Култукского городского поселения)

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона Иркутской области                    от 17 декабря 2008 года № 122-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области» уставом муниципального образования может устанавливаться за счет средств соответствующего местного бюджета единовременная выплата выборному лицу местного самоуправления, осуществлявшему полномочия на постоянной основе и в этот период достигшему пенсионного возраста или потерявшему трудоспособность, в связи с прекращением его полномочий (в том числе досрочно).

Уставом Култукского муниципального образования данная гарантия предусмотрена.
Производится ли вышеуказанная выплата выборному лицу – бывшему главе муниципального образования, если срок полномочий его окончен, а в период  его полномочий он достиг возраста 60 лет, но пришел к власти он уже пенсионером - досрочная пенсия в 50 лет на основании части 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (маркшейдер).

С уважением, председатель  Думы Култукского городского поселения        В.В. Иневаткин

Ответ

В части 2 статьей 14 Закона Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 122-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области» указаны исчерпывающие основания, по которым не может быть установлена единовременная выплата в случае прекращения полномочий указанного лица.

Следовательно, основания в отказе единовременной выплаты выборному лицу местного самоуправления, осуществлявшему полномочия на постоянной основе и в этот период достигшему пенсионного возраста или потерявшему трудоспособность в связи с прекращением его полномочий отсутствуют (при условии, если данная единовременная выплата за счет средств местного бюджета ранее не осуществлялась).

Дополнительно сообщаем, что в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон 131-ФЗ), Законом Иркутской области от             17 декабря 2008 года № 122-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области»      (статья 14) определено, что уставом муниципального образования может устанавливаться за счет средств соответствующего местного бюджета единовременная выплата выборному лицу местного самоуправления, осуществлявшему полномочия на постоянной основе и в этот период достигшему пенсионного возраста или потерявшему трудоспособность, в связи с прекращением его полномочий (в том числе досрочно).

Федеральный закон № 131-ФЗ (в отличие от практики регулирования данного вопроса в иных сферах общественных отношений) не раскрывает (не конкретизирует) понятие «пенсионный возраст», а также не устанавливает специального условия, предусматривающего, что «пенсионный возраст» включает в себя, в том числе возраст, при достижении которого назначается досрочная пенсия по старости.

При этом статьей 8 Федерального закона от
28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено общее правило, согласно которому лицам, замещающим на постоянной основе муниципальные должности, страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении № 5 к указанному Федеральному закону.

Учитывая изложенное, представляется возможным применить буквальное толкование нормы статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ в пользу лица, замещающего муниципальную должность, в соответствии с которым под «пенсионным возрастом» понимается возраст, указанный в приложении № 5 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».


Вопросы (г. Усолье-Сибирское)

1. Прошу вас разъяснить порядок формирования заработной платы техническому персоналу школ  (гардеробщик, дворник, лаборант, рабочий по обслуживанию зданий, уборщик помещений).

2. За счет каких средств будет формироваться заработная плата вышеперечисленных категорий в связи с увеличением минимального размера оплаты труда с 01.07.2016?

3. Разрешено ли формирование заработной платы техническому персоналу до МРОТ за счет стимулирующих?

4. Разрешена ли ставка учителей ниже МРОТ?

Депутат Думы муниципального образования город Усолье-Сибирское Назаров В.Ф.

 Ответы

1.                     Прошу вас разъяснить порядок формирования заработной платы техническому персоналу школ  (гардеробщик, дворник, лаборант, рабочий по обслуживанию зданий, уборщик помещений).

Определение заработной платы дано в статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Действующей в настоящее время частью 3 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

На основании статьи 1 Федерального закона от 2 июня 2016 года          № 164-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона от          19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 1 июля 2016 года установлен в сумме    7 500 руб. в месяц.

Согласно статье 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

23 мая 2016 года заключено «Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Иркутской области на 2016 год» (далее – Соглашение), которым установлен дифференцированный размер минимальной заработной платы для работников государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, Иркутской области, с 1 октября 2016 года – в сумме 10754 рубля, в иных местностях Иркутской области – в сумме 8259 рублей.

Размер месячной заработной платы работника, работающего на территории Иркутской области и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого действует данное Соглашение, не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленного данным  Соглашением, при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

          2. За счет каких средств будет формироваться заработная плата вышеперечисленных категорий в связи с увеличением минимального размера оплаты труда с 01.07.2016?

Средства на выплату заработной платы указанным категориям работников закладываются в расчет субвенций, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях.

Согласно статье 2 «Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Иркутской области на 2016 год» от 23 мая 2016 года размер минимальной заработной платы обеспечивается в соответствии с законодательством:

- организациями, финансируемыми из областного бюджета, – за счет средств областного бюджета, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- организациями, финансируемыми из местных бюджетов, – за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- иными работодателями – за счет собственных средств.

 

3. Разрешено ли формирование заработной платы техническому персоналу до МРОТ за счет стимулирующих?

4. Разрешена ли ставка учителей ниже МРОТ?

Действующее трудовое законодательство допускает установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что размер их месячной заработной платы, включающий в себя все элементы (компенсационные и стимулирующие выплаты), будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а минимальная заработная плата в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного на федеральном уровне.

В величину минимального размера оплаты труда включаются все виды выплат по заработной плате, выплачиваемые работнику в соответствии с трудовым договором.

Данная позиция отражена в судебной практике Верховного Суда Российской Федерации.

Так, в определениях Верховного Суда Российской Федерации от          19 сентября 2016 года № 51-КГ16-10, от 8 августа 2016 года № 72-КГ16-4 отмечено, что положениями действующего трудового законодательства не предусмотрено условие, согласно которому размер оклада как составной части месячной заработной платы, определенный работнику работодателем, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. В силу статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации обязательным условием при начислении ежемесячной заработной платы работнику, полностью отработавшему за этот период норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), является установление ее размера не ниже минимального размера оплаты труда. 

Вопрос (г. Бодайбо)

В администрации Бодайбинского муниципального образования проводится проверка прокуратурой г. Бодайбо по коррупционной составляющей. Мэр Дубков А.В. замешан в махинациях с квартирой. Данный скандал показан по местному телевидению с пояснением прокурора. Вопрос: Как депутаты могут инициировать отстранение мэра от исполнения обязанностей на период проверки или это вопрос Губернатора? Подскажите, как правильно должен решаться вопрос в правовом поле. Тень недоверия населения ложится не только на администрацию, но и на депутатский корпус.

Депутат Думы Бодайбинского муниципального образования Леванов Н.А.

 

Ответ  

Решение вопроса по отстранению главы муниципального образования от исполнения обязанностей на период проверки прокуратуры в федеральном и региональном законодательстве отсутствует.

Пунктом 1 статьи 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года        № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что представительный орган муниципального образования вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 статьи 74.1 Федерального закона от               6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года             № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

По итогам проведения прокурорской проверки и в случае возбуждения уголовного дела могут быть применены следующие правовые нормы.

В соответствии с частью 1 статьи 111 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ) в целях обеспечения порядка уголовного судопроизводства, надлежащего исполнения приговора дознаватель, следователь или суд вправе применить к подозреваемому или обвиняемому меры процессуального принуждения, в том числе временное отстранение от должности.

В соответствии с частью 1 статьи 114 УПК РФ при необходимости временного отстранения от должности подозреваемого или обвиняемого следователь с согласия руководителя следственного органа, а также дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом по месту производства предварительного расследования соответствующее ходатайство, за исключением случая, предусмотренного частью пятой настоящей статьи.

В силу статьи 29 УПК РФ суд правомочен принимать решение о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого от должности, в том числе в ходе досудебного производства.

На основании вышеизложенного рассмотрение вопроса об отстранении главы муниципального образования от исполнения обязанностей на период проверки прокуратуры преждевременно.

Вопрос. (Ангарский городской округ)

На территории Ангарского городского округа есть градообразующее предприятие АО «АЭХК». В 2015 году было подписано соглашение с Губернатором Иркутской области и руководителем Консолидированного общества предприятий атомной промышленности (может, я не совсем точно указываю название этой организации) о перечислении денежных средств (из прибыли предприятия) на территории, где располагается предприятие атомной промышленности, – это город Ангарск.

В I квартале 2016 года денежные средства поступили в бюджет Иркутской области в размере 372 млн руб., но до г. Ангарска они так и дошли. Правительство Иркутской области почему-то «забыло» их передать по назначению. Наша администрация пытается по-хорошему договориться с Правительством Иркутской области, я их очень хорошо понимаю и поддерживаю.

Я, Никульникова Е.П., как депутат Ангарского городского округа, как  могу повлиять на данную ситуацию и постараться убедить вернуть наши честно заработанные деньги на территорию Ангарска для наших нужд? Они нам очень нужны. В 2017 году Иркутская область опять может получить денежные средства по данному соглашению, но после того, как они отчитаются за платеж, полученный в 2016 году. И если мы не договоримся, то никто не получит новых поступлений в бюджет. 

Я очень надеюсь на благоразумие и порядочность нашего Правительства Иркутской области и его руководителя – нашего Губернатора.

Депутат Думы Ангарского городского округа Никульникова Е.П.

 Ответ

В соответствии с пунктом 1 и пунктом 5.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий; гарантии осуществления полномочий  устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 7 части 3 статьи 16 Закона Иркутской области от         17 декабря 2008 года № 122-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области» депутату, члену выборного органа местного самоуправления при осуществлении его полномочий в соответствующем выборном органе местного самоуправления гарантируется право обращаться с запросом.         

В пункте 5 статьи 34 Устава Ангарского городского округа от 02.06.2015 № 26-04/01рД, принятого решением Думы Ангарского городского муниципального образования, формами депутатской деятельности являются в том числе внесение депутатского запроса, участие в депутатских слушаниях, участие в депутатской проверке.

В пункте 2 части 7 статьи 34 Устава Ангарского городского округа от 02.06.2015 № 26-04/01рД, принятого решением Думы Ангарского городского муниципального образования, указано, что депутат Думы Ангарского городского округа в целях осуществления его полномочий наделяется правом направлять органам и должностным лицам местного самоуправления, должностным лицам муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий обращения для принятия решений и (или) совершения иных действий в соответствии с их компетенцией и требовать ответа о результатах их рассмотрения.

Какими-либо административными мерами воздействия депутат представительного органа муниципального образования не наделен.

Вопрос:

Дума Киренского муниципального образования 3 созыва избрана 20 марта 2012 года. Как определено частью 1 статьи 31 Устава Киренского муниципального образования, дума Киренского муниципального образования состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по многомандатным округам, сроком на 5 лет. Данный срок полномочий (5 лет) Думы Киренского МО 3 созыва истекает 20 марта 2017 года.

Между тем, пункт 3 статьи 10 ФЗ-67 от 12.06.2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» гласит, что днем голосования на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года.  

В связи с изложенным, просим Вас разъяснить порядок назначения даты голосования на выборах Думы Киренского муниципального образования 4 созыва в 2017 г.

 Ответ:

         Согласно пункту 1 статьи 81.1. Федерального закона от 12 июня  2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если срок полномочий органа местного самоуправления истекает после 31 декабря 2012 года, следующие выборы проводятся во второе воскресенье сентября года, в котором истекает указанный срок.

В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 7 Закона Иркутской области от 11 ноября 2011 года № 116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области» днем окончания срока, на который избираются представительные органы муниципальных образований, является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий указанных органов.

Так, действующий представительный орган Киренского муниципального образования избран 20 марта 2012  года сроком на 5 лет, соответственно срок его полномочий истекает 20 марта 2017 года.  Следовательно, следующие выборы проводятся во второе воскресенье сентября года, в котором истекает указанный срок, то есть в единый день голосования 10 сентября 2017 года.

 17.11.2015 г.

Вопрос:

В соответствии с частью 12 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

Вместе с тем, проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования (ч.1 ст.46).

Означает ли это, что проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете на очередной год и плановый период может быть внесен в представительный орган иными субъектами правотворческой инициативы, кроме главы местной администрации?

Председатель Думы Вихоревского МО Назимова Анжелика Михайловна

 Ответ:

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона № 131-ФЗ проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

Вместе с тем, согласно части 12 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

25.06.2015 г.

Вопрос:

Могут ли депутаты Думы городского поселения по своей инициативе сократить заработную плату муниципальным служащим администрации, главе муниципального образования в середине срока выполнения его полномочий в части уменьшения размера оклада, надбавок и прочих выплат, а также уменьшить размер ежегодного дополнительного отпуска? Чем может быть обосновано данное решение и какова процедура его выполнения? 

С уважением, Мищенко Галина Владимировна - председатель Думы Култукского городского поселения.

Ответ: 

В соответствии с пунктом 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 22 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гласит, что оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 10 Закона Иркутской области от 15 октября 2007 года  № 88-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» оплата труда муниципального служащего осуществляется с учетом соотносительности основных условий оплаты труда муниципальных служащих и государственных гражданских служащих области и производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также следующих дополнительных выплат:

-  ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

- ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

- премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

- ежемесячное денежное поощрение;

- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.

Согласно статье 8 Закона Иркутской области от 17 декабря 2008 года     № 122-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области» выборному лицу местного самоуправления, осуществляющему полномочия на постоянной основе, за счет средств соответствующего местного бюджета производится оплата труда в виде ежемесячного денежного вознаграждения, а также денежного поощрения и иных дополнительных выплат, установленных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок, определенных в соответствии с законодательством.

Представительный орган муниципального образования самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда выборных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, с соблюдением установленных законодательством требований.

Согласно статье 4 Закона Иркутской области от 17 декабря 2008 года        № 122-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области» финансирование осуществления гарантий осуществления полномочий выборного лица местного самоуправления осуществляется за счет средств соответствующего местного бюджета.

При определении размеров указанного финансирования муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Иркутской области нормативы формирования расходов на оплату труда выборных лиц местного самоуправления и содержание органов местного самоуправления.

При этом также следует руководствоваться постановлением Правительства Иркутской области от 27 ноября 2014 года  № 599-пп «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области».

Что касается уменьшения размера ежегодного дополнительного отпуска, то согласно статье 9 Закона Иркутской области от 15 о