- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 4-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
- Правовые основы деятельности Собрания
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 3 созыва 2018 - 2023гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "ПРИЗНАНИЕ"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Контрольно-счетная палата Иркутской области
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Ежегодный областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области
- Взаимодействие с некоммерческой организацией "Ассоциация МО Иркутской области"
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Молодежный парламент
Комиссия по контрольной деятельности обсудила результаты анализа КСП участия Иркутской области в реализации нацпроектов
В 2020 году должен быть пересмотрен подход к реализации национальных проектов на территории Иркутской области. Об этом заявили члены комиссии по контрольной деятельности областного парламента, на заседании которой сегодня рассмотрели результаты анализа участия региона в реализации федеральных программ, национальных проектов в 2017-2019 годах, проведенном Контрольно-счетной палатой Иркутской области. Заседание прошло под руководством Тимура Сагдеева, участие в обсуждении также приняли депутаты Артем Лобков, Галина Кудрявцева, Денис Шершнев, Валерий Хайдуков, Ирина Синцова и Наталья Дикусарова.
Как напомнила аудитор КСП Ксения Корень, указом Президента РФ № 204 установлены национальные цели развития страны до 2024 года. На их основе разработано 67 федеральных проектов. Исполнительными органами власти Иркутской области разработано 50 региональных проектов, из которых 44 актуализированы и размещены в системе «Электронный бюджет», реализуется 38 региональных проектов, в том числе 36 проектов – с привлечением средств федерального и областного бюджетов и 2 проекта исключительно за счет средств иных источников. Большинство региональных проектов имеют межотраслевой характер. Вместе с тем, заметила аудитор, мероприятия, которые реализуются в регпроектах, по сути своей не являются чем-то новым, «прорывным», то есть большинство из них реализовывались и ранее. При этом целевые показатели не во всех случаях достигались.
Также аудитор отметила, что в Иркутской области не выстроена четкая, эффективная, скоординированная система управления и функционирования проектной деятельности. Отсутствует налаженный механизм ее работы и взаимодействия, не только внутри органов власти Иркутской области, но и в межведомственном формате. Одной из возможных причин сложившейся ситуации может являться отсутствие единой государственной вертикали проектного управления в целом от федерального центра к регионам. При этом в Иркутской области не включились в работу ведомственные проектные офисы – они созданы только в министерстве образования и министерстве культуры.
Объем средств областного бюджета на реализацию региональных проектов по состоянию на 1 октября прошлого года составляет более 24 млрд рублей – 11,2 % от общего объема расходов. По 24 регпроектам предусмотрены межбюджетные трансферты из федерального бюджета на общую сумму 14,4 млрд рублей. На протяжении 2019 года КСП области проводила мониторинг хода реализации регпроектов. Кассовое исполнение по состоянию на 1 декабря 2019 года составило 67,17 %, или 16,5 млрд рублей. Крайне низкий процент освоения бюджетных средств отмечается по региональным проектам, направленным на реализацию национальных проектов «Международная кооперация и экспорт» (11,36 %), «Экология» (38,15 %) и «Жилье и городская среда» (47,2 %).
Председатель бюджетного комитета Наталья Дикусарова подчеркнула, что в постановлении Заксобрания к закону об областном бюджете отмечалась необходимость обеспечения особого внимания к реализации национальных проектов. В том числе, необходимо проработать вопрос о снижении процента софинасирования для муниципалитетов при участии в проектах.
Председатель комиссии по контрольной деятельности Тимур Сагдеев предложил вернуться к теме эффективности реализации нацпроектов в ближайшее время, когда будут подготовлены полные данные о результатах и достигнутых показателях за прошлый год.