Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Шабуров Сергей Семенович

Изменение страницы:
02.10.2022 17:16

shaburovss.jpgШабуров С.С.,уроженец дер. Вафунинской Вологодской области. Образование высшее, окончил Томский инженерно-строительный институт и в 1966 г. по распределению приехал в Иркутскую область. Работал мастером, прорабом, инженером, начальником строительно-дорожного управления, руководил строительством дороги “Иркутск-Усть-Орда”.

В 1976 году был назначен заместителем начальника областного управления автомобильных дорог по строительству.

С 1980 по 1985 год работал в г. Тобольске, где организовывал, а затем возглавил трест “Сибдорстрой”.

В середине 80-х вернулся в Прибайкалье “Заслуженным строителем Российской Федерации”. Это звание он получил за самоотверженный труд на севере Западной Сибири.

В Иркутске был назначен начальником областного управления автомобильных дорог.

Академик Академии транспорта РФ, “Почетный работник транспорта РФ”, “Почетный дорожник РФ”.

На протяжении многих лет - депутат разных созывов.

С 1994 г. - депутат Законодательного собрания по избирательному округу № 38.

Женат. Воспитал двух сыновей.

* В 26-ти структурных подразделениях, разбросанных от Култука до Усть-Илимска и от Бирюсинска до Бодайбо, работает около четырех тысяч человек.

* Иркутские дорожники - люди богатые. У них есть собственные железнодорожные “вертушки” для доставки на любое расстояние сыпучих материалов, пять понтонных и паромных переправ, 26 асфальтовых заводов, 28 смесительных и 15 дробильных установок.

* “Иркутскоблдор” сегодня - это 11 тысяч километров дорог, из которых 10 тысяч - с твердым покрытием. За несколько последних лет к сети дорог прибавилось более тысячи километров.

* По подсчетам специалистов-дорожников, чтобы в порядке содержать все трассы Прибайкалья, обеспечить безопасность на дорогах, создать минимальный комфорт водителям и пассажирам, надо ежегодно ремонтировать около двух тысяч километров дорожного полотна.
* Визит миссии Всемирного банка реконструкции и развития, который заинтересовался дорожными объектами Прибайкалья, внушает надежду: кредиты на строительство дорог области будут выделены.

* В подразделениях “Иркутскоблдора” практически решена жилищная проблема. Этот коллектив минула горькая чаша кадровых сокращений. Заработная плата выплачивается с минимальной задержкой.

Когда я шел на встречу с “главным дорожником” Прибайкалья, вдруг подумал: а ведь этого человека знают буквально во всех уголках нашей огромной области. И знают не потому, что он уж очень часто мелькает на “голубом экране” или озвучивает передачи на радио, выступает в газетах, а знают, прежде всего, по делам практическим...

- Сергей Семенович, от сегодняшней жизни “тускнеют глаза” у многих. Как вам все-таки удается держать на плаву такое огромное, разбросанное на сотни километров предприятие? И не просто держать, но и двигаться вперед...

- Считал всегда, что главное в нашей серьезной работе - это люди, которые рядом, с которыми я работаю долгие-долгие годы. Говорю абсолютно честно: каждый, кто трудится в наших подразделениях, - человек, проверенный на прочность, преданный делу. Это - команда. Крепкая и сплоченная. Считаю, это очень важно, когда не нужно понуждать и подгонять, а ставить задачу и знать, что она будет решена в срок. Вот, наверное, то главное, почему наши разбросанные на сотни километров предприятия сегодня не просто держатся на плаву, но работают, выполняют производственные задачи по строительству и ремонту дорог в области.

- Ваша биография настолько трудовая, что, мне кажется, в ней не остается каких-то занятий, не связанных с производством. Но вот узнаю, что вы не только “Почетный работник транспорта Российской Федерации” и “Заслуженный строитель России”, “Почетный дорожник” и депутат Законодательного собрания, академик Академии транспорта Российской Федерации и бессменный председатель ГЭКа в Техническом университете, но и кандидат в мастера по спортивной гимнастике, человек, наделенный музыкальными способностями ...

- Я еще и преподаватель. Читаю курс лекций на кафедре автодорог в Техническим университете.

Считаю, что у каждого человека, пришедшего на эту землю, - огромные потенциальные возможности и их в обязательном порядке надо развивать. Зависит это от многих факторов: от социальной среды, где человек живет, получает воспитание. От его стремления узнать больше.

А далее эти возможности, знания, опыт, умение, совершенство, которые человек накопил, собрал в той или иной области, надо реализовать на пользу людям.

Так что в моей биографии ничего сверхъестественного нет. Все, чего я, деревенский парень, достиг к сегодняшнему дню, я отношу к огромной своей трудоспособности...

- Вначале мы говорили о том, что ваше имя знакомо жителям области по практическим делам. Но по этой самой причине вас могут и не знать в северных районах. Ведь из Бодайбо, Мамы, Казачинского, Киренска и Ербогачена до сих пор нет наземного выхода к областному центру.

- А вот здесь не совсем верно! Я ведь избран депутатом в Законодательное собрание области как раз людьми, живущими на севере.

Что же касается бездорожья, то это, конечно, настоящая трагедия для жителей перечисленных районов. При короткой навигации по рекам, отсутствии железной дороги, при сумасшедших ценах на авиабилеты люди, живущие там, обречены на прозябание.

Считаю своей важнейшей задачей прокладку автодорог из северных районов к областному центру. Над этой задачей я серьезно работаю, вот уже второй созыв являюсь депутатом от дальних территорий.

Это говорит и о том, что люди мне верят, - придет время, и мы свяжем северные районы с югом области, со столицей Прибайкалья.

В Бодайбинском, Мамско-Чуйском, Казачинско-Ленском, Усть-Кутском, Киренском районах приняты местные программы по строительству и развитию сети автодорог. Но главная задача - и мы этого, повторяю, добьемся - увязать существующую сеть районных дорог с областной сетью, с Иркутском.

- Помимо огромной загруженности, бесконечных командировок - вы все-таки “добили” книгу - обстоятельный рассказ о своем предприятии, о его истории, становлении, лучших годах и, конечно же, о людях...

- Вся моя жизнь проходит среди людей. Нельзя ни управлять, ни руководить ими, если не любишь, не доверяешь. За эти долгие годы работы в большом коллективе не устаю восхищаться людьми еще и потому, что меня ни разу не предали.

Я очень благодарен всем, с кем судьба сводила в эти годы. И книга “Дороги выбрали нас”, о которой вы упомянули, - это рассказ о людях. Дай бог, чтобы хватило сил и времени еще раз вернуться к ней и написать очередную главу, посвященную людям.

Глушков А.Я. «Власть - это правда закона. Коллективный портрет депутатов Законодательного собрания Иркутской области второго созыва» г. Иркутск, 2000 г.

при перепечатке ссылка на автора обязательна.