Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Пивень Вмктор Николаевич

Изменение страницы:
02.10.2022 17:16

pivenvn.jpgВокзал не для двоих


У каждого из 45 депутатов Зако­нодательного собрания своя болевая точка. Для Виктора Долгова - школа в Эдучанке, для Антона Романова - прожиточный минимум, а для депута­та по 31-му Тулунскому избиратель­ному округу Виктора Пивня - пробле­ма строительства вокзала в Тулуне.

Если театр начинается с вешалки, то город начинается с вокзала. Это его визит­ная карточка, парадный вход. До начала нынешнего года в Тулуне был вокзал. Не ахти какой, построен в начале века, ровес­ник Транссиба, но был. Чем думали желез­нодорожные начальники, принимая реше­ние о сносе здания, непонятно: вокзал, по мнению Виктора Пивня, мог ещё десяток лет исправно выполнять свои функции. Однако в России принято телегу запрягать впереди лошади: в течение трёх февральс­ких дней на месте вокзала возник пустырь. Тулунчане, по инерции доверяя началь­ственной мудрости, решили, что, если снес­ли старый, значит, будут строить новый, поэтому особых волнений это не вызвало. Однако прошёл месяц, другой, третий, а строителей так и не видно. Единственное, чем ограничились железнодорожники: за­ложили фундамент для будущих стен.

Ладно, если бы речь шла о небольшом остановочном пункте. В Тулуне, по оценкам депутата, вокзалом ежемесячно пользуются 30 тысяч человек. Сегодня они вынуждены коротать время в ожидании поездов в не­приспособленном помещении бывшего ма­газина. Зал ожидания - крохотный, а ведь уже начались морозы. Что делать пожилым людям, инвалидам, пассажирам с малолет­ними детьми?

Два месяца назад, поняв, что о них просто забыли, жители Тулуна собрали сход, на котором тремя тысячами подписей при­няли обращение с требованием принять меры по строительству вокзала. Обращение сразу в три адреса: в правительство РФ, администрацию области, а также к депутату Госдумы Сергею Колесникову, которого попросили пролоббировать вопрос о включении в бюджет 2003 года финансового поручения МПС о строительстве вокзала. Единственный конкретный, но, увы, неуте­шительный ответ пришёл из администра­ции области: в связи с ограниченностью областного бюджета речи об участии в доле­вом строительстве идти не может.

Цена вопроса - 31,5 миллиона рублей. Но отдавать эту сумму из своего кармана никто не спешит. Ответственные стороны кивают друг на друга. Железнодорожники настаивают на том, тго новый вокзал на две трети должен строиться за счёт областных средств, представители администрации па­рируют: поскольку все объекты МПС явля­ются федеральной собственностью, регион, согласно Бюджетному кодексу, не может финансировать подобное строительство. Хотя в Ярославле, например, областные власти решили иначе и приняли долевое участие в реконструкции железнодорожного вокзала. Чем закончится вокзальная исто­рия в Тулуне, пока неясно. Дальнейшая дискуссия развернётся на ближайшей сес­сии Законодательного собрания. Специаль­но для рассмотрения депутатского запроса Виктора Пивня на сессию будут приглаше­ны начальник ВСЖД А.И. Касьянов и представители областной прокуратуры.

Сергей Кулыгин