Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Каутц Владимир Эмильевич

Изменение страницы:
02.10.2022 17:16

kauts.jpg«Намеченный путь должен быть понятным, а перспективы - достижимыми»

Длямногихизнаспредставлениеозваниидепутатаобластного Законодательногособранияэтонекаясмесьизгорячеготемпе­раментадепутатаБалтики (былвсвоёвремяпопулярныйодно­имённыйфильм), звенящегоколокольчика, призывающегокмиру ипорядкувсевозможныхдо- ипослереволюционныхсобраний, и представительнойответственностизасудьбунемалойчастирод­ногоОтечества. Дабыосовременитьэтотумозрительныйпортрет, немешаетдобавитьещёнесколькочерт: высокийуровеньпро­фессиональныхзнаний (кухарокдавнонеподпускаюткуправле­нию), приобретённуюдипломатичностьиумениеквалифициро­ваннозащищатьсвоюточкузрения. Ичтобыещёподробнее узнать, каковжеон, современныйдепутат, ичтодумаетосвоей хотяиобщественной, ноотэтогонеменеенапряжённойработе, обратимсякодномуизних. ВладимирКаутц- экономист, финан­сист, железнодорожниксболеечемтридцатилетнимстажем, не большойлюбительпубличныхполитическихбаталийитрибун. Приверженецэволюционного (нивкоемслучаенереволюцион­ного) методарешениялюбыхпроблем.

- Владимир Эмнльевич, депутат­ская деятельность - это для вас совсемновый опыт? Расскажите, пожалуй­ста, о ваших впечатлениях.

- Я, конечно же, имел общиепредставления о том, что мне при­дётся заниматься законотворчеством.То есть создавать то правовое поле, впределах которого жители Иркутс­кой области будут чувствовать себязащищенными, смогут нормальножить и работать. В 2000 году, когдасостоялись выборы в Законодатель­ное собрание и был избран новыйПрезидент Российской Федерации,несколько сменился общий полити­ческий курс... Перед региональнымизаконодателями была поставлена за­дача привести местное законодатель­ство в строгое соответствие с феде­ральным. До этого, как вы помните,•предлагалось брать столько свободы и самостоятельности, сколько кому Для многих из нас представление о звании депутата областного Законодательного собрания — это некая смесь из горячего темпе­рамента депутата Балтики (был в своё время популярный одно­имённый фильм), звенящего колокольчика, призывающего к миру и порядку всевозможных до- и послереволюционных собраний, и представительной ответственности за судьбу немалой части род­ного Отечества. Дабы осовременить этот умозрительный портрет, не мешает добавить ещё несколько черт: высокий уровень про­фессиональных знаний (кухарок давно не подпускают к управле­нию), приобретённую дипломатичность и умение квалифициро­ванно защищать свою точку зрения. И чтобы ещё подробнее узнать, каков же он, современный депутат, и что думает о своей хотя и общественной, но от этого не менее напряжённой работе, обратимся к одному из них. Владимир Каутц - экономист, финан­сист, железнодорожник с более чем тридцатилетним стажем, не большой любитель публичных политических баталий и трибун. Приверженец эволюционного (ни в коем случае не революцион­ного) метода решения любых проблем.

низкий уровень заработной платы,

хотелось. Это привело к элементар­ному беспорядку и неразберихе: фе­деральные законы утверждали одно, а региональные могли трактовать те же нормы, но по-иному. Во многих регионах местные законы попросту превышали допустимые полномо­чия. За прошедшие годы областное законодательство усилиями депутат­ского корпуса приведено в порядок. Областным Законодательным собра­нием принимается очень много пра­вовых документов. Обычно на каж­дую сессию выносится около трид­цати самых разных законопроектов. Это не только большой интел­лектуальной деятельности, но и от­ветственность, ведь мы обязаны прежде всего защищать интересы жителей области, наших избирате­лей. Много законов связано с бюд­жетным процессом.

Наверное, это самый болезнен­ный процесс?

Процесс это такой, что денег не хватает постоянно и везде. В любой организации, финансируемой из бюд­жета области — а это школы, больни­цы, учреждения культуры, правоох­ранительная структура, — не только с декабря 2001 года на 86 процентов. Закон был принят на федеральном уровне, а источники финансирова­ния предложено было поискать в субъектах федерации, то есть в обла­стных бюджетах. Причём из-за от­сутствия реальных источников фи­нансирования задолженность по за­работной плате начала накапливать­ся. Пока пытались решить эту про­блему, направляя на выплату зар­платы практически все финансовые ресурсы, подошло лето, а с ним — и ремонтные работы в жилищно-ком­мунальной сфере, заготовка топлива для нужд городских котельных. В конце концов денег в полном объём? никому не хватило. ■

- И всё-таки извечный вопрос: ктовиноват?

- Несогласованность действийцентральных органов власти. Я счи­таю, что должно произойти разделе­ние ответственности. То есть ктопринимает закон, тот и должен обес­печивать источники финансирова­ния для его исполнения. А пока женалицо явный перекос: законы при­нимают верхи, а отвечают за их ис­полнение нижестоящие властныеструктуры. Кстати, свою лепту вно­сит и то, что центральные власти всёвремя увеличивают долю отчисле­ний в федеральную казну. Если ра­нее в объёме собираемых в областиналогов доля перечислений в феде­ральный центр составила порядка 46процентов, то в последнее время этацифра уже превысила 60 процентов.Почему это происходит, понять мож­но, правительство метёт по сусекам,чтобы обеспечить выплату внешнегодолга. Максимальную сумму — а это17,5 миллиарда рублей — придётсяотдавать в этом году.

- Зная, что вопросы формирова­ния и исполнения областного бюджета едва ли не самые сложные, вы всё же выбрали для гебя работу в бюджетном комитете. Почему?

- Это вполне естественно, вопросы финансов и экономики мне намного ближе, с ними я связан уже более тридцати лет. И хотя трудно поддают­ся решению проблемы вы­платы заработной платы, подготовки к зиме, но многие другие всё же удается решать. Так, например, уже второй год закон об областном бюджете при­нимается вовремя, то есть до начала календарного года. Много споров воз­никает во время обсуждения множе­ства других социальных законов, с поправками, дополнениями или из­менениями, но они всё же принима­ются и, я надеюсь, хоть в какой-то степени помогают защитить интересы малоимущих групп населения. Не менее важная часть законотворческого процесса касается поддержки произ­водства, предпринимательства. Нема­ло правовых документов было приня­то по реструктуризации накопленных ранее долгов. Одними из самых после­дних приняты законы о налоге на вменённый доход и о транспортном налоге. В результате долгих согласова­ний ставки по транспортному налогу заметно снижены по сравнению с пред­ложенными ранее. Установлены льго­ты для инвалидов, ветеранов войны и тружеников тыла.

- Когда вас избирали депутатом,наверняка вы получили от своих изби­рателей какие-то наказы? Что-то уда­лось исполнить?

- 29 избирательный округ, чьиинтересы я представляю, включаетгород Нижнеудинск и Нижнеудинс-кий район, Алзамай, часть Чунскогорайона и Лесогорск. Конечно же, по­желаний от избирателей было много.Причём они касались и конкретныхлюдей, и города, и района, и чуть лине всей страны. Что изменилось запрошедшие три года? Я считаю, что наэтих территориях налажена стабиль­ная работа железнодорожных предприятий. В Алзамае, например, дол­гие годы простаивал ремонтно-меха-нический завод, который в своё время был закреплён залесной отраслью. Это было практически обанкротившееся предприятие, где по многу месяцев людям зарплату не платили. Несколь­ко лет назад этот завод принят в состав ВСЖД. Там проведён весь необходи­мый ремонт. РМЗ полностью обеспе­чен заказами, коллектив очень хоро­шо работает и имеет долгосрочные перспективы. Силами этого коллек­тива была смонтирована линия по шпалопилению на Тайшетском шпа­лозаводе. Завод полностью обеспечи­вает нужды вагонного хозяйства за­пасными частями, нестандартным обо­рудованием. Возрождение к жизни этого предприятия я считаю хорошим примером плодотворного содружества железнодорожников, местных властей И жителей поселка. Кстати, пенсионе­ров РМЗ мы полностью обеспечили всеми полагающимися железнодорож­никам льготами.

В Нижнеудинске когда-то, ещё в советские времена, было начато стро­ительство крупного вагоноремонт­ного завода. Отведена была огромная территория. Долго пытались начать стройку. Но дальше фундамента дело не продвинулось. Благодаря усили­ям бывшего начальника ВСЖД Г.П.Комарова всё же было принято решение коллегии МПС завершить этот долгострой и на базе этого завода организовать ремонт цистерн И изготовление колёсных пар. В 1996 году начали эту работу. В настоящее время Нижнеудинское вагоноремон­тное депо введено в эксплуатацию, это современное мощное предприя­тие, на котором трудится около 1700 человек, но в близком будущем пред­полагается расширение производ­ственных мощностей, а это потребу­ет привлечения дополнительной ра­бочей силы. Ещё недавно в Нижне­удинске был один из самых высоких процентов безработицы, а теперь иногда даже отмечается дефицит ра­бочих рук. Там же, в Нижнеудинске, введён в строй профилакторий, где жители города и района могут полу­чить все необходимые медицинские

услуги, поправить свое здоровье. Профилакторий — это также вновь созданные 84 рабочих места.

Ведётся реконструкция Нижне-удинского локомотивного депо, все корпуса восстанавливаются, и там бу­дет производиться ремонт локомоти­вов. А это означает увеличение чис­ленности работающих. Все железно­дорожные предприятия Нижнеудин-ска и района получают своё новое развитие. А это означает занятость людей, нормальный уровень доходов и возрастающие налоговые поступле­ния в бюджет города и района. 60 процентов собираемых на этой терри­тории налогов поступают от ВСЖД. Железнодорожники заботятся не толь­ко о развитии производства, но и об учреждениях здравоохранения, дош­кольных, образовательных учрежде­ниях. В Нижнеудинске прекрасное железнодорожное училище, которому ВСЖД помогает, так как заранее бес­покоится о своём будущем.

- В Законодательном собрании выпредставляете интересы одного из наи­более стабильно работающих пред­приятий области. Это оказывает навашу депутатскую деятельность ка­кое-то влияние?

- Прежде всего ВСЖД оказываетбольшое влияние на экономику об­ласти. Она не только является самымкрупным в области налогоплатель­щиком, который только в 2002 годуперечислил во все виды бюджетов 7,3миллиарда рублей, или 15 процентоввсех перечислений. ПредприятияВСЖД осуществляют 97 процентоввсех грузоперевозок в области. Всеусилия железнодорожников направ­лены на то, чтобы облегчить ситуа­цию в нашем регионе, своевременновывозить производимую промыш­ленниками продукцию, перевозитьпассажиров, давать людям работу иплатить своевременно налоги и зара­ботную плату. Как мне кажется, нашепредприятие стало примером устой­чивости, стабильности в области. То,что я работаю на таком производстве,мне, конечно же, только помогает ввыполнении депутатских полномо­чий. Опыт ВСЖД последних летдоказывает возможность решать про­блемы, развиваться эволюционным,а не революционным путём. На всёнадо время. И, конечно же, необхо­димо всё осмысливать, все должнывидеть результаты своей работы, эко­номической эффективности, заинте­ресованности. Намеченный путь дол­жен быть понятным, а перспективы— достижимыми.

Александр ДМИТРИЕВ.