Авторизация на сайте
Регламент Законодательного Собрания
Последнее изменение: 17.09.2018 16:33.
Скачать в формате PDF

                                                                                                                                 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 марта 2010 г. N 19/29-ЗС

 

О РЕГЛАМЕНТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений ЗС Иркутской области

от 22.09.2010 N 24/57-ЗС, от 16.02.2011 N 29/10-ЗС,

от 20.04.2011 N 31/13-ЗС, от 21.12.2011 N 40/49-ЗС,

от 21.03.2012 N 42/35-ЗС, от 23.05.2012 N 44/28-ЗС,

от 24.09.2012 N 47/56-ЗС, от 20.02.2013 N 53/38-ЗС,

от 26.06.2013 N 57/54-ЗС, от 16.10.2013 N 2/52-ЗС,

от 25.12.2013 N 6/41-ЗС, от 24.12.2014 N 20/39-ЗС,

от 18.02.2015 N 21/23-ЗС, от 30.09.2015 N 28/40-ЗС,

от 17.02.2016 N 35/36-ЗС, от 15.06.2016 N 39/46-ЗС,

от 09.12.2016 N 45/23-ЗС, от 16.03.2017 N 48/26-ЗС,

от 18.05.2017 N 50/37-ЗС, от 28.06.2017 N 52/29-ЗС)


 

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктом 1 части 1 статьи 47 Устава Иркутской области, частью 4 статьи 2 Закона Иркутской области от 8 июня 2009 года N 30-оз "О Законодательном Собрании Иркутской области" Законодательное Собрание постановляет:

 

1. Принять Регламент Законодательного Собрания Иркутской области (прилагается).

 

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Законодательного собрания Иркутской области от 18.12.2002 N 24/7-ЗС "О Регламенте Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2003, N 24);

2) постановление Законодательного собрания Иркутской области от 28.05.2003 N 28/14-ЗС "О внесении изменений в Регламент Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2003, N 28);

 

3) постановление Законодательного собрания Иркутской области от 26.11.2003 N 32/1-ЗС "О внесении изменений и дополнений в Регламент Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2003, N 32, т. 3);

4) постановление Законодательного собрания Иркутской области от 17.03.2004 N 36/12-ЗС "О внесении дополнений в Регламент Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2004, N 36, т. 1);

5) постановление Законодательного собрания Иркутской области от 22.04.2004 N 37/21-ЗС "О внесении дополнений в Регламент Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2004, N 37, т. 2);

6) постановление Законодательного собрания Иркутской области от 22.04.2004 N 37/22-ЗС "О внесении изменений и дополнений в Регламент Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2004, N 37, т. 2);

7) постановление Законодательного собрания Иркутской области от 09.12.2004 N 3/49-ЗС "О внесении изменений и дополнений в Регламент Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2004, N 3, т. 3);

8) постановление Законодательного собрания Иркутской области от 22.12.2004 N 4/5-ЗС "О внесении изменений и дополнений в Регламент Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2005, N 4, т. 2);

9) постановление Законодательного собрания Иркутской области от 16.03.2005 N 7/21-ЗС "О внесении изменений в Регламент Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2005, N 7, т. 2);

10) постановление Законодательного собрания Иркутской области от 25.10.2006 N 25/33-ЗС "О внесении изменений в Регламент Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2006, N 25);

11) постановление Законодательного собрания Иркутской области от 20.06.2007 N 33/31-ЗС "О внесении изменений в Регламент Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2007, N 33, т. 2);

12) постановление Законодательного собрания Иркутской области от 20.12.2007 N 38/8-ЗС "О внесении изменений в Регламент Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2008, N 38, т. 2);

13) постановление Законодательного собрания Иркутской области от 20.02.2008 N 40/1-ЗС "О внесении изменений в Регламент Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2008, N 40);

14) постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 01.11.2008 N 2/4-ЗС "О внесении изменений в Регламент Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2008, N 2);

15) постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 18.11.2008 N 3/20-ЗС "О внесении изменений в Регламент Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2008, N 3, т. 2);

16) постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 05.12.2008 N 4/31-ЗС "О внесении изменений в статью 5 Регламента Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2009, N 4, т. 1);

17) постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 18.02.2009 N 7/17-ЗС "О внесении изменений в Регламент Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2009, N 7);

18) постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 18.03.2009 N 8/17-ЗС "О внесении изменения в статью 23 Регламента Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2009, N 8);

19) постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 26.06.2009 N 13/63-ЗС "О внесении изменений в главу 20 Регламента Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2009, N 13);

20) постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 28.10.2009 N 15/1-ЗС "О внесении изменений в главу 19 Регламента Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2009, N 15);

21) постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 16.12.2009 N 17/8-ЗС "О внесении изменений в главу 14 Регламента Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2009, N 17).

 

 

3. Установить, что в 2010 году вопросы депутатских фракций, предусмотренные статьей 97 Регламента Законодательного Собрания Иркутской области, в пределах установленного количества направляются депутатскими фракциями в Законодательное Собрание Иркутской области не позднее 5 апреля 2010 года.

 

4. Настоящее постановление вступает в силу с 31 марта 2010 года.

 

Председатель

Законодательного Собрания

Л.М.БЕРЛИНА

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Законодательного Собрания

Иркутской области

от 17 марта 2010 года

N 19/29-ЗС

 

РЕГЛАМЕНТ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений ЗС Иркутской области

от 22.09.2010 N 24/57-ЗС, от 16.02.2011 N 29/10-ЗС,

от 20.04.2011 N 31/13-ЗС, от 21.12.2011 N 40/49-ЗС,

от 21.03.2012 N 42/35-ЗС, от 23.05.2012 N 44/28-ЗС,

от 24.09.2012 N 47/56-ЗС, от 20.02.2013 N 53/38-ЗС,

от 26.06.2013 N 57/54-ЗС, от 16.10.2013 N 2/52-ЗС,

от 25.12.2013 N 6/41-ЗС, от 24.12.2014 N 20/39-ЗС,

от 18.02.2015 N 21/23-ЗС, от 30.09.2015 N 28/40-ЗС,

от 17.02.2016 N 35/36-ЗС, от 15.06.2016 N 39/46-ЗС,

от 09.12.2016 N 45/23-ЗС, от 16.03.2017 N 48/26-ЗС,

от 18.05.2017 N 50/37-ЗС, от 28.06.2017 N 52/29-ЗС)


 

Регламент Законодательного Собрания Иркутской области (далее - Регламент) в соответствии с Законом Иркутской области от 8 июня 2009 года N 30-оз "О Законодательном Собрании Иркутской области" определяет порядок деятельности Законодательного Собрания Иркутской области (далее - Законодательное Собрание).

 

Раздел I

 

ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО

СОБРАНИЯ

 

Глава 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 1

 

1. В соответствии с Законом Иркутской области от 8 июня 2009 года N 30-оз "О Законодательном Собрании Иркутской области" председатель Законодательного Собрания Иркутской области избирается на заседании Законодательного Собрания тайным голосованием из числа депутатов Законодательного Собрания, давших согласие баллотироваться на должность председателя Законодательного Собрания Иркутской области и осуществлять свою деятельность в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе.

2. Кандидатуры на должность председателя Законодательного Собрания Иркутской области могут выдвигаться депутатами Законодательного Собрания, в том числе в порядке самовыдвижения, и депутатскими фракциями.

3. Всем кандидатам на должность председателя Законодательного Собрания Иркутской области на заседании Законодательного Собрания предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.

После выступлений и ответов на вопросы начинается обсуждение кандидатур.

4. В список для тайного голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением кандидатур, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

5. Кандидат считается избранным на должность председателя Законодательного Собрания Иркутской области, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного Уставом Иркутской области числа (далее - от установленного числа) депутатов Законодательного Собрания.

6. В случае, если на должность председателя Законодательного Собрания Иркутской области было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя Законодательного Собрания Иркутской области по итогам голосования второго тура считается кандидат, который получил более половины голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

Если председатель Законодательного Собрания Иркутской области не избран, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются те же либо новые кандидатуры. При этом одна и та же кандидатура может выдвигаться не более двух раз.

7. Решение Законодательного Собрания об избрании председателя Законодательного Собрания Иркутской области по результатам тайного голосования оформляется постановлением Законодательного Собрания.

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 21.12.2011 N 40/49-ЗС)

 

Статья 2

 

1. Законодательное Собрание большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания принимает решение Законодательного Собрания о числе заместителей председателя Законодательного Собрания Иркутской области.

2. Заместитель (заместители) председателя Законодательного Собрания Иркутской области избирается (избираются) на заседании Законодательного Собрания тайным голосованием.

3. Кандидатуры на должность (должности) заместителя (заместителей) председателя Законодательного Собрания Иркутской области могут выдвигаться депутатами Законодательного Собрания, в том числе в порядке самовыдвижения, и депутатскими фракциями.

4. В список для тайного голосования по кандидатурам на должность (должности) заместителя (заместителей) председателя Законодательного Собрания Иркутской области вносятся все представленные кандидатуры, давшие согласие баллотироваться на должность (должности) заместителя (заместителей) председателя Законодательного Собрания Иркутской области и работать на профессиональной постоянной основе, за исключением взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

5. Кандидатам, включенным в список для голосования, на заседании Законодательного Собрания предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.

После выступлений и ответов на вопросы начинается обсуждение кандидатур.

6. Избранными на должность (должности) заместителя (заместителей) председателя Законодательного Собрания Иркутской области считаются кандидаты, получившие более половины голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

7. В случае, если на одну должность заместителя председателя Законодательного Собрания Иркутской области было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Законодательного Собрания, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

8. Если заместитель (заместители) председателя Законодательного Собрания Иркутской области не избран (не избраны), процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются те же либо новые кандидатуры. При этом одна и та же кандидатура может выдвигаться не более двух раз.

9. Решение Законодательного Собрания об избрании заместителя (заместителей) председателя Законодательного Собрания Иркутской области по результатам тайного голосования оформляется постановлением Законодательного Собрания.

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 21.12.2011 N 40/49-ЗС)

 

Статья 3

 

1. Заместитель (заместители) председателя Законодательного Собрания Иркутской области осуществляет (осуществляют) полномочия, возложенные на него (них) председателем Законодательного Собрания Иркутской области.

2. В случае, если решением Законодательного Собрания число заместителей председателя Законодательного Собрания Иркутской области определено в количестве двух и более, председатель Законодательного Собрания Иркутской области издает распоряжение о распределении обязанностей между ними.

 

Глава 2. ПОСТОЯННЫЕ КОМИТЕТЫ, ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

 

Статья 4

 

1. Постоянные комитеты и постоянные комиссии Законодательного Собрания (далее - постоянные комитеты, постоянные комиссии) являются постоянно действующими органами Законодательного Собрания, подотчетными и подконтрольными ему.

Постоянные комитеты, постоянные комиссии организуют свою деятельность в соответствии с Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, настоящим Регламентом.

2. Постоянные комитеты, постоянные комиссии формируются из числа депутатов Законодательного Собрания на срок полномочий Законодательного Собрания.

3. Постоянные комитеты образуются в соответствии с направлениями осуществления нормотворческих (законодательных) функций Законодательного Собрания.

Постоянные комиссии образуются для решения отдельных вопросов организации и деятельности Законодательного Собрания.

4. Постоянные комитеты, постоянные комиссии осуществляют свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности.

5. Постоянные комитеты, постоянные комиссии действуют на основании положений, утверждаемых решениями постоянных комитетов, постоянных комиссий.

6. Каждый депутат Законодательного Собрания, кроме председателя Законодательного Собрания Иркутской области, обязан быть членом постоянного комитета или постоянной комиссии.

7. Депутат Законодательного Собрания может быть членом не более чем одного постоянного комитета и одной постоянной комиссии.

8. Постоянные комитеты, постоянные комиссии формируются в составе не менее пяти членов.

9. Депутат Законодательного Собрания - член постоянного комитета, постоянной комиссии обязан присутствовать на его (ее) заседаниях и принимать иное участие в работе соответствующего постоянного комитета, соответствующей постоянной комиссии. При проведении заседания постоянного комитета, постоянной комиссии с использованием систем видеоконференц-связи, используемых Законодательным Собранием Иркутской области (далее - системы видеоконференц-связи), член постоянного комитета, постоянной комиссии, принимающий участие в заседании постоянного комитета, постоянной комиссии в режиме удаленного доступа, считается присутствующим на заседании постоянного комитета, постоянной комиссии.

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 28.06.2017 N 52/29-ЗС)

10. Организационное, правовое и техническое обеспечение деятельности постоянных комитетов, постоянных комиссий осуществляет аппарат Законодательного Собрания.

11. Информация о деятельности постоянных комитетов, постоянных комиссий размещается в системе автоматизации законотворческой деятельности "Электронный парламент" (далее - САЗД "Электронный парламент") и является официальной информацией о деятельности постоянных комитетов, постоянных комиссий.

(часть 11 введена Постановлением ЗС Иркутской области от 28.06.2017 N 52/29-ЗС)

 

Статья 5

 

1. Законодательное Собрание образует следующие постоянные комитеты, постоянные комиссии:

- комитет по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении;

- комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству;

- комитет по социально-культурному законодательству;

- комитет по здравоохранению и социальной защите;

- комитет по собственности и экономической политике;

- комитет по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве;

- комиссия по Регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями;

- комиссия по контрольной деятельности.

2. В случае необходимости с учетом вопросов, отнесенных к ведению Законодательного Собрания, Законодательным Собранием могут образовываться новые постоянные комитеты, постоянные комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные. Решения Законодательного Собрания об образовании новых постоянных комитетов, постоянных комиссий, упразднении и реорганизации ранее созданных постоянных комитетов, постоянных комиссий принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляются постановлениями Законодательного Собрания.

 

Статья 6

 

1. Постоянные комитеты, постоянные комиссии осуществляют следующие полномочия:

1) организуют разработку и осуществляют предварительное рассмотрение проектов законов области, постановлений и иных документов Законодательного Собрания;

2) осуществляют предварительное рассмотрение проектов федеральных законов, поступающих из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, готовят на них заключения и отзывы;

3) осуществляют предварительное рассмотрение иных вопросов, включенных в повестку дня сессии Законодательного Собрания;

4) участвуют в подготовке и проведении депутатских слушаний, депутатских часов, правительственных часов;

5) обеспечивают осуществление контроля за исполнением законов Иркутской области, постановлений и иных документов Законодательного Собрания;

6) содействуют реализации законов Иркутской области, постановлений и иных документов Законодательного Собрания;

7) самостоятельно решают вопросы организации своей деятельности;

8) вносят предложения по формированию проекта плана законопроектных работ Иркутской области на очередной год.

2. В целях осуществления указанных полномочий постоянные комитеты, постоянные комиссии в установленном порядке имеют право:

1) участвовать в разработке предложений по внесению изменений в действующее законодательство, обсуждать и готовить проекты федеральных законов;

2) взаимодействовать с государственными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - область);

3) взаимодействовать с общественными объединениями, иными организациями по вопросам своей деятельности;

4) рассматривать обращения и заявления, поступающие в постоянные комитеты, постоянные комиссии, принимать по ним решения;

5) вносить предложения о проведении мероприятий в Законодательном Собрании;

6) осуществлять иные права, предусмотренные законами Иркутской области и настоящим Регламентом, поручениями председателя Законодательного Собрания Иркутской области.

3. Постоянные комитеты, постоянные комиссии осуществляют полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи, в следующих направлениях и сферах деятельности:

1) комитет по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении:

- организация и деятельность органов государственной власти области, иных государственных органов области, в том числе вопросы оплаты труда работников органов государственной власти области, иных государственных органов;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- официальные символы области, включая геральдическое описание и изображение Герба области и Флага области, музыкальная редакция и слова Гимна области, порядок использования официальных символов области, включая случаи их обязательного официального использования;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- награды области и почетные звания области;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- областной законодательный процесс;

- государственные должности области;

(абзац введен Постановлением ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- областная государственная гражданская служба;

- законодательство области о выборах и референдумах;

- административно-территориальное устройство области и порядок его изменения;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- определение порядка заключения, вступления в силу, исполнения и прекращения действия договоров и соглашений, заключаемых областью как субъектом Российской Федерации; предварительное рассмотрение проектов законов об утверждении заключения и расторжения договоров и соглашений области (совместно с постоянными комитетами Законодательного Собрания);

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- местное самоуправление в области, в том числе определение границ муниципальных образований в установленном порядке, наделение городских поселений статусом городского округа; регистр муниципальных правовых актов;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- муниципальная служба в области;

- обеспечение на территории области законности, общественного порядка, общественной безопасности и правопорядка;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- организация и деятельность судебной власти, в том числе материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей области;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- нотариат;

- адвокатура;

- прокуратура Иркутской области;

- регистрация актов гражданского состояния;

- административные правоотношения, в том числе определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами Иркутской области, создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами Иркутской области, и организация их деятельности;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- взаимодействие с институтами гражданского общества по направлениям и сферам деятельности комитета;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- обеспечение реализации полномочий области как субъекта Российской Федерации в сфере казачества и взаимодействие с казачьими обществами;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- территориальная оборона, гражданская оборона, чрезвычайные ситуации;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- предупреждение терроризма и экстремизма, минимизация их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- военкоматы, в том числе участие в организации альтернативной гражданской службы, включая меры по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу; их социальная защита (совместно с комитетом по здравоохранению и социальной защите);

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- реализация миграционной политики;

- рассмотрение вопросов, связанных с внесением изменений в Регламент и их принятием;

- предварительное рассмотрение кандидатур на должности мировых судей Иркутской области, Уполномоченного по правам человека в Иркутской области, Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области, кандидатур в члены Общественной палаты Иркутской области, утверждаемых Законодательным Собранием; представителей общественности в квалификационной коллегии судей Иркутской области, представителей Законодательного Собрания в квалификационной комиссии при Адвокатской палате Иркутской области, члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания Иркутской области; членов Избирательной комиссии Иркутской области, председателя Уставного Суда Иркутской области, заместителя председателя Уставного Суда Иркутской области, судей Уставного Суда Иркутской области;

(в ред. Постановлений ЗС Иркутской области от 21.03.2012 N 42/35-ЗС, от 20.02.2013 N 53/38-ЗС, от 18.02.2015 N 21/23-ЗС)

- межнациональные отношения, реализация национальной политики (совместно с комиссией по Регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями);

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- обеспечение осуществления правового регулирования по вопросам противодействия коррупции в области; рассмотрение вопросов, связанных с противодействием коррупции по направлениям деятельности комитета;

(абзац введен Постановлением ЗС Иркутской области от 21.03.2012 N 42/35-ЗС)

- осуществление мониторинга правоприменения законов Иркутской области по направлениям деятельности комитета;

(абзац введен Постановлением ЗС Иркутской области от 23.05.2012 N 44/28-ЗС)

- рассмотрение актов Контрольно-счетной палаты Иркутской области (совместно с комиссией по контрольной деятельности);

2) комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству:

- определение порядка составления и рассмотрения проекта областного бюджета, проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, утверждения областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также осуществление контроля за их исполнением;

- определение порядка, методик и условий предоставления, распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, целей, условий предоставления субсидий, критериев отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, а также общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- определение нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- установление, изменение и отмена областных налогов и сборов, а также установление налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- ценообразование;

- абзац седьмой утратил силу. - Постановление ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС;

- иные вопросы, связанные с расходами областного бюджета (совместно с профильными комитетами);

- областная инвестиционная политика (совместно с комитетом по собственности и экономической политике);

- рассмотрение вопросов, связанных с противодействием коррупции по направлениям деятельности комитета;

(абзац введен Постановлением ЗС Иркутской области от 21.03.2012 N 42/35-ЗС)

- осуществление мониторинга правоприменения законов Иркутской области по направлениям деятельности комитета;

(абзац введен Постановлением ЗС Иркутской области от 23.05.2012 N 44/28-ЗС)

- рассмотрение актов Контрольно-счетной палаты Иркутской области (совместно с комиссией по контрольной деятельности);

3) комитет по социально-культурному законодательству:

- образование и наука, в том числе социальная поддержка в сфере образования;

- культура, в том числе социальная поддержка по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги работников культуры;

- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в областной государственной собственности, государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- формирование и содержание архивных фондов области;

- организация библиотечного обслуживания населения библиотеками области, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

- создание и поддержка областных государственных музеев;

- поддержка народных художественных промыслов;

- физическая культура и спорт;

- гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- установление потребительской корзины области;

- определение порядка установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в области;

- молодежная политика, государственная поддержка молодежных и детских объединений;

- профилактика наркомании и токсикомании на территории области;

- регулирование жилищных отношений по вопросам осуществления гражданами права на жилище, за исключением мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по получению жилых помещений и плате за жилое помещение и коммунальные услуги;

- установление размера, условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам;

- трудовые отношения, содействие занятости населения, включая инвалидов и иных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- абзац восемнадцатый утратил силу с 16 марта 2017 года. - Постановление ЗС Иркутской области от 16.03.2017 N 48/26-ЗС;

- рассмотрение вопросов, связанных с противодействием коррупции по направлениям деятельности комитета;

(абзац введен Постановлением ЗС Иркутской области от 21.03.2012 N 42/35-ЗС)

- осуществление мониторинга правоприменения законов Иркутской области по направлениям деятельности комитета;

(абзац введен Постановлением ЗС Иркутской области от 23.05.2012 N 44/28-ЗС)

- рассмотрение актов Контрольно-счетной палаты Иркутской области (совместно с комиссией по контрольной деятельности);

- обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями;

(абзац введен Постановлением ЗС Иркутской области от 21.12.2011 N 40/49-ЗС; в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

4) комитет по здравоохранению и социальной защите:

- охрана здоровья граждан, в том числе:

- организация оказания медицинской помощи на территории области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 24.09.2012 N 47/56-ЗС)

- организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством, для определенных категорий граждан;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- донорство крови и ее компонентов;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- вопросы уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 24.09.2012 N 47/56-ЗС)

- организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;

- лекарственное обеспечение;

- санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;

- предоставление материальной и иной помощи для погребения;

- социальная поддержка и социальное обслуживание:

граждан пожилого возраста;

инвалидов;

граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, кроме детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях (за исключением сфер образования, науки, культуры, жилищных отношений);

(в ред. Постановлений ЗС Иркутской области от 21.12.2011 N 40/49-ЗС, от 24.09.2012 N 47/56-ЗС)

ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;

семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей);

жертв политических репрессий;

малоимущих граждан;

отдельных категорий работников государственных учреждений области;

иных категорий граждан (за исключением социальной поддержки в сфере образования, социальной поддержки работников культуры, педагогических работников);

- социальная защита, включая социальное обеспечение и социальное страхование;

- установление размера, порядка назначения и выплаты отдельных видов социальных выплат, в том числе ежемесячного пособия на ребенка (за исключением социальных выплат работникам культуры, педагогическим работникам);

- установление величины прожиточного минимума пенсионера в области;

- семья, материнство, отцовство, детство;

- демографическая политика;

- организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей;

- организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству;

- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организация деятельности этих комиссий;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- рассмотрение вопросов, связанных с противодействием коррупции по направлениям деятельности комитета;

(абзац введен Постановлением ЗС Иркутской области от 21.03.2012 N 42/35-ЗС)

- осуществление мониторинга правоприменения законов Иркутской области по направлениям деятельности комитета;

(абзац введен Постановлением ЗС Иркутской области от 23.05.2012 N 44/28-ЗС)

- рассмотрение актов Контрольно-счетной палаты Иркутской области (совместно с комиссией по контрольной деятельности);

5) комитет по собственности и экономической политике:

- управление и распоряжение областной государственной собственностью;

- утверждение и контроль за исполнением программ приватизации областного государственного имущества;

- утверждение и контроль за исполнением программ социально-экономического развития области;

- областная инвестиционная политика (совместно с комитетом по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству);

- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- антимонопольное законодательство;

- процедуры банкротства предприятий;

- производительные силы области;

- владение и распоряжение природными ресурсами;

- жилищная политика, ипотечное жилищное кредитование, жилищно-коммунальное хозяйство (совместно с комитетом по социально-культурному законодательству);

- строительство;

- промышленность;

- лицензирование отдельных видов деятельности;

- транспорт;

- связь;

- торговая деятельность;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- бытовое обслуживание населения;

- объединения работодателей;

- жилищно-строительные кооперативы;

- дорожная деятельность и обеспечение безопасности дорожного движения;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- регулирование деятельности в области обеспечения пожарной безопасности;

(абзац введен Постановлением ЗС Иркутской области от 16.03.2017 N 48/26-ЗС)

- архитектура, градостроительство;

- благоустройство;

- общественное питание;

- туристская деятельность;

- цены (тарифы) на товары (услуги);

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- социально-экономическое развитие территорий области, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- рассмотрение вопросов, связанных с противодействием коррупции по направлениям деятельности комитета;

(абзац введен Постановлением ЗС Иркутской области от 21.03.2012 N 42/35-ЗС)

- осуществление мониторинга правоприменения законов Иркутской области по направлениям деятельности комитета;

(абзац введен Постановлением ЗС Иркутской области от 23.05.2012 N 44/28-ЗС)

- рассмотрение актов Контрольно-счетной палаты Иркутской области (совместно с комиссией по контрольной деятельности);

6) комитет по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве:

- охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;

- охрана озера Байкал;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- лесные отношения;

- охрана атмосферного воздуха;

- охрана и использование объектов животного мира;

- земельные отношения, в том числе земли сельскохозяйственного назначения (совместно с комитетом по собственности и экономической политике);

- создание и обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, порядок определения особо охраняемых природных территорий местного значения;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- недропользование;

- стабилизационный фонд зерна Иркутской области (совместно с комитетом по собственности и экономической политике);

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- обеспечение охраны исконной среды обитания коренных и малочисленных народов, проживающих на территории области;

- государственная поддержка сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами);

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- государственная поддержка пищевой и перерабатывающей промышленности (совместно с комитетом по собственности и экономической политике);

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- баланс продовольствия области;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- сельскохозяйственная кооперация;

- водные отношения;

- государственная поддержка в сфере сельскохозяйственного страхования при осуществлении страховой защиты связанных с производством сельскохозяйственной продукции имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- ветеринария;

- садоводство и огородничество (совместно с комитетом по собственности и экономической политике);

- организация проведения на территории области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;

(абзац введен Постановлением ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- рассмотрение вопросов, связанных с противодействием коррупции по направлениям деятельности комитета;

(абзац введен Постановлением ЗС Иркутской области от 21.03.2012 N 42/35-ЗС)

- осуществление мониторинга правоприменения законов Иркутской области по направлениям деятельности комитета;

(абзац введен Постановлением ЗС Иркутской области от 23.05.2012 N 44/28-ЗС)

- рассмотрение актов Контрольно-счетной палаты Иркутской области (совместно с комиссией по контрольной деятельности).

4. Комиссия по Регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями помимо полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи:

а) осуществляет контроль за соблюдением положений настоящего Регламента и Правил депутатской этики;

б) осуществляет регистрацию депутатских объединений, образуемых в Законодательном Собрании;

в) осуществляет регистрацию депутата Законодательного Собрания в составе депутатского объединения, регистрацию постановления Законодательного Собрания об исключении депутата Законодательного Собрания из состава депутатского объединения;

г) организует контроль за использованием программно-технического комплекса зала заседаний Законодательного Собрания (далее - программно-технический комплекс);

г(1)) осуществляет мониторинг правоприменения законов Иркутской области по направлениям деятельности комиссии;

(п. г(1) введен Постановлением ЗС Иркутской области от 23.05.2012 N 44/28-ЗС)

г(2)) рассматривает акты Контрольно-счетной палаты Иркутской области (совместно с комиссией по контрольной деятельности);

(п. г(2) введен Постановлением ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

д) рассматривает вопросы:

- предварительного рассмотрения подготовленных проектов постановлений о внесении изменений в настоящий Регламент и передачи соответствующих решений в комитет по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении;

(абзац введен Постановлением ЗС Иркутской области от 17.02.2016 N 35/36-ЗС)

- ведения Реестра депутатских объединений;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- нарушения органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований области, должностными лицами Закона Иркутской области от 8 июня 2009 года N 31-оз "О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области";

- абзац четвертый утратил силу. - Постановление ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС;

- нарушения депутатом Законодательного Собрания Правил депутатской этики, совершения депутатом Законодательного Собрания поступков, порочащих или умаляющих авторитет Законодательного Собрания;

- порядка и условий деятельности депутатов Законодательного Собрания, работающих на профессиональной постоянной основе;

- подготовки правил внутреннего распорядка для депутатов Законодательного Собрания, работающих на профессиональной постоянной основе;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- абзац восьмой утратил силу. - Постановление ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС;

- взаимодействия с аппаратом Законодательного Собрания по вопросам освещения деятельности Законодательного Собрания, постоянных комитетов, постоянных комиссий и депутатов Законодательного Собрания;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- абзац десятый утратил силу. - Постановление ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС;

- обеспечения гарантий равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании, при освещении их деятельности региональными телеканалами и радиоканалами;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- взаимодействия с культурно-национальными автономиями;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- национальной политики и программ в области национальных и межнациональных отношений (совместно с комитетом по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении);

- взаимодействия со средствами массовой информации, общественными объединениями;

- награждения Почетной грамотой Законодательного Собрания Иркутской области;

- консультирования постоянных комитетов, постоянных комиссий и депутатов Законодательного Собрания по вопросам соблюдения настоящего Регламента;

- соблюдения депутатами Законодательного Собрания установленных федеральными законами, законами Иркутской области ограничений, связанных с осуществлением депутатской деятельности;

- подготовки заключений по вопросам обоснованности применения к депутатам Законодательного Собрания мер ответственности, предусмотренных законами Иркутской области и настоящим Регламентом;

- абзац девятнадцатый утратил силу. - Постановление ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС;

- формирования имиджингового направления информационной политики Законодательного Собрания;

- оказания поддержки развитию народных правотворческих инициатив;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- областной государственной поддержкой социально ориентированных некоммерческих организаций;

(абзац введен Постановлением ЗС Иркутской области от 21.03.2012 N 42/35-ЗС; в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- противодействия коррупции по направлениям деятельности комиссии;

(абзац введен Постановлением ЗС Иркутской области от 21.03.2012 N 42/35-ЗС; в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС)

- абзац двадцать четвертый утратил силу. - Постановление ЗС Иркутской области от 16.10.2013 N 2/52-ЗС;

е) проводит в порядке, предусмотренном законом Иркутской области, проверки:

- достоверности и полноты сведений, представленных депутатами Законодательного Собрания Иркутской области о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата Законодательного Собрания Иркутской области и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 17.02.2016 N 35/36-ЗС)

- соблюдения депутатами Законодательного Собрания ограничений и запретов, установленных Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Иркутской области и законами Иркутской области.

(пп. "е" введен Постановлением ЗС Иркутской области от 21.03.2012 N 42/35-ЗС)

5. Комиссия по контрольной деятельности помимо полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, предварительно рассматривает кандидатуры на должности председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области, взаимодействует с Контрольно-счетной палатой Иркутской области по вопросам осуществления контроля за исполнением областного бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения и эффективностью использования областной государственной собственности, а также рассматривает вопросы, связанные с противодействием коррупции по направлениям деятельности комиссии.

(в ред. Постановлений ЗС Иркутской области от 21.03.2012 N 42/35-ЗС, от 20.02.2013 N 53/38-ЗС)

 

Статья 7

 

1. Постоянные комитеты, постоянные комиссии состоят из председателя, заместителя и членов. Председатель постоянного комитета, постоянной комиссии осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе.

2. Председатель постоянного комитета, постоянной комиссии избирается на заседании Законодательного Собрания тайным голосованием.

3. Кандидатуры на должность председателя постоянного комитета, постоянной комиссии предлагаются депутатами Законодательного Собрания, в том числе в порядке самовыдвижения, и депутатскими фракциями.

4. Всем кандидатам на должность председателя постоянного комитета, постоянной комиссии предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.

После выступлений и ответов на вопросы начинается обсуждение выдвинутых кандидатур.

5. В список для тайного голосования на каждую должность председателя постоянного комитета, постоянной комиссии вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

6. Кандидат считается избранным на должность председателя постоянного комитета, постоянной комиссии, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

7. В случае, если на каждую должность председателя постоянного комитета, постоянной комиссии было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя постоянного комитета, постоянной комиссии по итогам второго тура считается кандидат, который получил более половины голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

8. Если председатель постоянного комитета, постоянной комиссии не избран, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются те же либо новые кандидатуры. При этом одна и та же кандидатура может выдвигаться не более двух раз.

9. Решение об избрании председателя постоянного комитета, постоянной комиссии оформляется постановлением Законодательного Собрания.

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 21.12.2011 N 40/49-ЗС)

 

Статья 8

 

1. Процедура формирования персонального состава постоянных комитетов, постоянных комиссий начинается после избрания председателей.

2. Депутаты Законодательного Собрания выражают свое желание работать в соответствующем (соответствующей) постоянном комитете, постоянной комиссии путем подачи заявления в секретариат заседания Законодательного Собрания.

3. Персональный состав постоянного комитета, постоянной комиссии утверждается Законодательным Собранием большинством голосов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания.

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 21.12.2011 N 40/49-ЗС)

4. Заявление депутата Законодательного Собрания об исключении его из состава одного (одной) постоянного комитета, постоянной комиссии и (или) включении его в состав другого (другой) постоянного комитета, постоянной комиссии оглашается на ближайшем заседании Законодательного Собрания. Решение об исключении депутата из состава одного (одной) постоянного комитета, постоянной комиссии и (или) включении депутата Законодательного Собрания в состав другого (другой) постоянного комитета, постоянной комиссии принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания.

(в ред. Постановлений ЗС Иркутской области от 16.02.2011 N 29/10-ЗС, от 21.12.2011 N 40/49-ЗС)

 

Статья 9

 

1. Заместитель председателя постоянного комитета, постоянной комиссии избирается из числа членов этого (этой) постоянного комитета, постоянной комиссии на его (ее) заседании большинством голосов от установленного числа членов постоянного комитета, постоянной комиссии.

2. Решение постоянного комитета, постоянной комиссии о работе заместителя председателя постоянного комитета, постоянной комиссии на профессиональной постоянной основе утверждается на заседании Законодательного Собрания открытым голосованием большинством голосов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания.

(часть 2 в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 21.12.2011 N 40/49-ЗС)

3. Утратила силу. - Постановление ЗС Иркутской области от 21.12.2011 N 40/49-ЗС.

 

Статья 10

 

1. Член постоянного комитета, постоянной комиссии обязан присутствовать на его (ее) заседаниях и принимать участие в работе.

2. Член постоянного комитета, постоянной комиссии вправе вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.

3. Член постоянного комитета, постоянной комиссии, мнение и предложения которого не получили поддержки, вправе выступать с изложением особого мнения при рассмотрении соответствующего вопроса на заседании Законодательного Собрания.

 

Статья 11

 

1. Председатель постоянного комитета, постоянной комиссии:

1) организует работу постоянного комитета, постоянной комиссии;

2) созывает заседания постоянного комитета, постоянной комиссии;

3) обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение заседаний постоянных комитетов, постоянных комиссий;

4) председательствует на заседаниях постоянного комитета, постоянной комиссии;

5) представляет решения постоянного комитета, постоянной комиссии на заседаниях Законодательного Собрания или поручает представлять данное решение кому-либо из членов постоянного комитета, постоянной комиссии;

6) представляет постоянный комитет, постоянную комиссию в отношениях с государственными и общественными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями, расположенными на территории области;

7) направляет членам постоянного комитета, постоянной комиссии необходимые для работы документы и материалы;

8) приглашает для участия в заседаниях представителей органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных объединений, ученых, специалистов;

9) организует работу по исполнению решений постоянного комитета, постоянной комиссии;

10) организует и проводит депутатские слушания, депутатские часы, правительственные часы;

11) руководит работой помощников председателя постоянного комитета, постоянной комиссии;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Председатель постоянного комитета, постоянной комиссии, а в случае его отсутствия заместитель председателя постоянного комитета, постоянной комиссии подписывает протоколы заседаний и решения постоянного комитета, постоянной комиссии.

3. Член постоянного комитета, постоянной комиссии вправе на его (ее) заседаниях участвовать в прениях, обращаться с предложениями и замечаниями, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки.

 

Статья 12

 

1. Основной формой работы постоянных комитетов, постоянных комиссий являются заседания.

Заседания постоянных комитетов, постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Заседание постоянного комитета, постоянной комиссии по решению председателя постоянного комитета, постоянной комиссии может проводиться с использованием программно-технического комплекса "Власть XXI-Иркутск".

(абзац введен Постановлением ЗС Иркутской области от 28.06.2017 N 52/29-ЗС)

При проведении заседания постоянного комитета, постоянной комиссии с использованием программно-технического комплекса "Власть XXI-Иркутск" по решению председателя постоянного комитета, постоянной комиссии голосование может проводиться с использованием программно-технического комплекса "Власть XXI-Иркутск".

(абзац введен Постановлением ЗС Иркутской области от 28.06.2017 N 52/29-ЗС)

2. Постоянные комитеты, постоянные комиссии правомочны принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины членов постоянного комитета, постоянной комиссии.

3. Заседание постоянного комитета, постоянной комиссии созывает председатель постоянного комитета, постоянной комиссии как по своей инициативе, так и по инициативе председателя Законодательного Собрания Иркутской области или по требованию не менее 1/3 депутатов Законодательного Собрания, входящих в состав постоянного комитета, постоянной комиссии.

4. Проект повестки дня заседания постоянного комитета, постоянной комиссии оглашается председательствующим на заседании и принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянного комитета, постоянной комиссии. После этого в повестку дня заседания постоянного комитета, постоянной комиссии членами постоянного комитета, постоянной комиссии могут вноситься изменения и дополнения.

Предложение по внесению изменений и дополнений в повестку дня заседания постоянного комитета, постоянной комиссии принимается, если за него проголосовало более половины от числа участвующих в заседании членов постоянного комитета, постоянной комиссии.

5. О дне заседания постоянного комитета, постоянной комиссии председатель уведомляет его (ее) членов, субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых подлежат рассмотрению, прокуратуру Иркутской области, Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, если обсуждаются вопросы, затрагивающие интересы соответствующего муниципального образования, иных заинтересованных лиц не позднее чем за два дня до дня заседания.

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 21.12.2011 N 40/49-ЗС)

6. Заседание постоянного комитета, постоянной комиссии проводит председатель постоянного комитета, постоянной комиссии или его заместитель. В отсутствие председателя и его заместителя заседание постоянного комитета, постоянной комиссии может проводить один из членов постоянного комитета, постоянной комиссии.

7. В заседании постоянного комитета, постоянной комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Законодательного Собрания, не входящие в его (ее) состав.

8. На заседании постоянного комитета, постоянной комиссии вправе присутствовать представители Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, прокуратуры Иркутской области, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области, Иркутского областного суда, Арбитражного суда Иркутской области, Уставного Суда Иркутской области, средств массовой информации, а при рассмотрении проектов законов, являвшихся объектом общественной экспертизы Общественной палаты Иркутской области, - члены Общественной палаты Иркутской области, уполномоченные советом Общественной палаты Иркутской области. На заседание могут быть приглашены также представители иных государственных органов и иных органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций.

(в ред. Постановлений ЗС Иркутской области от 21.12.2011 N 40/49-ЗС, от 18.02.2015 N 21/23-ЗС)

В случаях, если на заседаниях постоянного комитета, постоянной комиссии рассматриваются проекты законов, затрагивающие права и интересы местного самоуправления, на заседания постоянного комитета, постоянной комиссии приглашаются представители созданных в области ассоциаций муниципальных образований.

В случае, если на заседаниях постоянного комитета, постоянной комиссии рассматриваются проекты законов, затрагивающие права и интересы конкретных муниципальных образований, на заседания постоянного комитета, постоянной комиссии приглашаются представители соответствующих органов местного самоуправления муниципальных образований области.

9. На заседании постоянного комитета, постоянной комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.

Обсуждение на заседании постоянного комитета, постоянной комиссии вопросов, включенных или рекомендуемых для включения в повестку дня сессии Законодательного Собрания, может фиксироваться путем ведения стенограммы.

10. Постоянный комитет, постоянная комиссия по решению более половины присутствующих на заседании членов вправе проводить закрытые заседания, на которых вправе присутствовать депутаты Законодательного Собрания, Губернатор Иркутской области или его представители, первый заместитель Губернатора Иркутской области, первый заместитель Губернатора Иркутской области - Председатель Правительства Иркутской области, заместители Губернатора Иркутской области, заместители Председателя Правительства Иркутской области, министры области, заместители Губернатора Иркутской области, прокурор Иркутской области, руководитель Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области, начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области, председатель Иркутского областного суда, председатель Арбитражного суда Иркутской области, председатель Уставного Суда Иркутской области, Уполномоченный по правам человека в Иркутской области, Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области, представители иных государственных органов.

(в ред. Постановлений ЗС Иркутской области от 16.02.2011 N 29/10-ЗС, от 21.12.2011 N 40/49-ЗС, от 25.12.2013 N 6/41-ЗС, от 18.02.2015 N 21/23-ЗС, от 28.06.2017 N 52/29-ЗС)

 

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация частей дана в соответствии с официальным текстом документа.


11(1). Постоянные комитеты, постоянные комиссии в случае отсутствия возможности у кого-либо из членов постоянного комитета, постоянной комиссии присутствовать на заседании постоянного комитета, постоянной комиссии, вызванного уважительной причиной, могут проводить заседания постоянных комитетов, постоянных комиссий с использованием систем видеоконференц-связи.

Заседание постоянного комитета, постоянной комиссии проводится с использованием систем видеоконференц-связи по решению председателя постоянного комитета, постоянной комиссии.

Решение председателя постоянного комитета, постоянной комиссии о проведении заседания с использованием систем видеоконференц-связи отражается в повестке заседания постоянного комитета, постоянной комиссии.

Повестка заседания постоянного комитета, постоянной комиссии в установленном порядке размещается в САЗД "Электронный парламент" на официальном сайте Законодательного Собрания.

Организационная подготовка заседания постоянного комитета, постоянной комиссии с использованием систем видеоконференц-связи осуществляется помощником постоянного комитета, постоянной комиссии совместно с отделом информационных технологий и связи аппарата Законодательного Собрания.

(часть 11(1) введена Постановлением ЗС Иркутской области от 28.06.2017 N 52/29-ЗС)

11(2). В случае проведения заседания постоянного комитета, постоянной комиссии с использованием систем видеоконференц-связи документационное обеспечение участников заседания, принимающих участие в работе постоянного комитета, постоянной комиссии в режиме удаленного доступа, обеспечивается при помощи САЗД "Электронный парламент" на официальном сайте Законодательного Собрания либо с использованием программно-технического комплекса "Власть XXI-Иркутск".

(часть 11(2) введена Постановлением ЗС Иркутской области от 28.06.2017 N 52/29-ЗС)

11(3). Техническое сопровождение работы систем видеоконференц-связи, используемых Законодательным Собранием Иркутской области, обеспечивается отделом информационных технологий и связи аппарата Законодательного Собрания.

(часть 11(3) введена Постановлением ЗС Иркутской области от 28.06.2017 N 52/29-ЗС)

11(4). В день проведения заседания постоянного комитета, постоянной комиссии с использованием систем видеоконференц-связи помощник председателя комитета либо лицо, ответственное за техническое сопровождение проведения заседания постоянного комитета, постоянной комиссии (государственный гражданский служащий отдела информационных технологий и связи аппарата Законодательного Собрания), заблаговременно проверяет готовность оборудования и до начала заседания устанавливает соединение с лицами, участвующими в проведении заседания в режиме удаленного доступа.

О готовности оборудования сообщается председателю постоянного комитета, постоянной комиссии, назначившему проведение заседания с использованием систем видеоконференц-связи.

В случае если при попытке установить связь выясняется, что системы видеоконференц-связи неисправны или отсутствует техническая возможность установить соединение, о невозможности оперативного устранения технической неисправности или невозможности проведения заседания постоянного комитета, постоянной комиссии путем использования систем видеоконференц-связи информируется председатель постоянного комитета, постоянной комиссии, назначивший проведение заседания в режиме видеоконференции, начальник отдела информационных технологий и связи аппарата Законодательного Собрания.

Если в день заседания постоянного комитета, постоянной комиссии не удалось наладить работу систем видеоконференц-связи либо если в ходе заседания постоянного комитета, постоянной комиссии происходит ухудшение качества связи по техническим причинам, препятствующее дальнейшему проведению заседания постоянного комитета, постоянной комиссии, председатель постоянного комитета, постоянной комиссии вправе объявить перерыв или перенести заседание, в случае если заседание комитета невозможно без члена постоянного комитета, постоянной комиссии, принимающего участие в заседании постоянного комитета, постоянной комиссии в режиме удаленного доступа. Данное решение указывается в протоколе заседания постоянного комитета, постоянной комиссии. О причинах невозможности проведения заседания в назначенный день указывается в протоколе заседания постоянного комитета, постоянной комиссии.

При переносе заседания постоянного комитета, постоянной комиссии члены постоянного комитета, постоянной комиссии, которые должны принимать участие в заседании постоянного комитета, постоянной комиссии в режиме удаленного доступа, уведомляются помощником председателя комитета посредством мобильной связи, электронной почты, иным доступным способом.

(часть 11(4) введена Постановлением ЗС Иркутской области от 28.06.2017 N 52/29-ЗС)

11(5). При осуществлении голосования по вопросам повестки заседания постоянного комитета, постоянной комиссии председательствующий на заседании проводит опрос членов постоянного комитета, постоянной комиссии, принимающих участие в заседании в режиме удаленного доступа.

По решению председателя постоянного комитета, постоянной комиссии голосование может проводиться с использованием программно-технического комплекса "Власть XXI-Иркутск".

(часть 11(5) введена Постановлением ЗС Иркутской области от 28.06.2017 N 52/29-ЗС)

 

Статья 13

 

1. Постоянные комитеты, постоянные комиссии принимают на своих заседаниях решения, заключения, рекомендации.

2. Решения, заключения, рекомендации постоянного комитета, постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянного комитета, постоянной комиссии и подписываются председательствующим на заседании.

3. Члены постоянного комитета, постоянной комиссии, имеющие особое мнение, вправе отразить его в протоколе и выступить с обоснованием на заседании Законодательного Собрания.

 

Статья 14

 

1. В составе постоянного комитета, постоянной комиссии могут образовываться подкомитеты, подкомиссии по основным полномочиям постоянного комитета, постоянной комиссии. Подкомитеты, подкомиссии состоят из членов соответствующих постоянных комитетов, постоянных комиссий и возглавляются председателями, избираемыми на заседаниях соответствующих постоянных комитетов, постоянных комиссий.

2. Подкомитеты, подкомиссии могут образовываться либо на весь срок полномочий постоянных комитетов, постоянных комиссий, либо на срок, установленный соответствующими постоянными комитетами, постоянными комиссиями.

3. Решение об образовании подкомитета, подкомиссии принимается на заседании постоянного комитета, постоянной комиссии и оформляется решением соответствующего постоянного комитета или соответствующей постоянной комиссии.

4. Подкомитеты, подкомиссии создаются только для предварительного рассмотрения вопросов, которые выносятся на рассмотрение в постоянный комитет, постоянную комиссию.

 

Статья 15

 

1. Постоянные комитеты, постоянные комиссии могут проводить совместные заседания.

Совместное заседание двух и более постоянных комитетов, постоянных комиссий является формой углубленной проработки проектов законов области, иных нормативных правовых актов и вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания.

2. Решение о проведении совместного заседания двух и более постоянных комитетов, постоянных комиссий может быть принято коллегией Законодательного Собрания.

3. Совместные заседания постоянных комитетов, постоянных комиссий правомочны, если на них присутствует более половины членов каждого (каждой) постоянного комитета, постоянной комиссии. Совместные заседания двух и более постоянных комитетов, постоянных комиссий поочередно ведут председатели соответствующих постоянных комитетов, постоянных комиссий либо по договоренности один из председателей соответствующего (соответствующей) постоянного комитета, постоянной комиссии.

4. Решения на совместных заседаниях принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов соответствующих постоянных комитетов, постоянных комиссий и подписываются председателями соответствующих постоянных комитетов, постоянных комиссий.

 

Статья 16

 

1. Постоянные комитеты, постоянные комиссии работают в соответствии с утвержденными планами работы.

2. Постоянные комитеты, постоянные комиссии вправе запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности:

через председателя Законодательного Собрания Иркутской области - у Губернатора Иркутской области;

через заместителя (заместителей) председателя Законодательного Собрания Иркутской области - у Правительства Иркутской области;

через председателя постоянного комитета, постоянной комиссии - у иного исполнительного органа государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, иных органов и организаций и их должностных лиц.

3. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности и другим вопросам, находящимся в ведении постоянных комитетов, постоянных комиссий, постоянные комитеты, постоянные комиссии могут проводить совещания, круглые столы, семинары и принимать участие в их работе. Проведение указанных мероприятий осуществляется по согласованию с председателем Законодательного Собрания Иркутской области.

4. Постоянные комитеты, постоянные комиссии для подготовки рассматриваемых ими проектов законов области, иных нормативных правовых актов, других документов и вопросов вправе создавать временные рабочие группы из числа членов данного (данной) постоянного комитета, постоянной комиссии, других депутатов Законодательного Собрания, представителей государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных объединений и организаций.

5. По поручению председателя Законодательного Собрания Иркутской области, его заместителя (заместителей) постоянные комитеты, постоянные комиссии могут направлять разработанные ими рекомендации и заключения другим государственным органам, органам местного самоуправления муниципальных образований области, общественным объединениям и организациям.

 

Статья 17

 

1. Председатель постоянного комитета, постоянной комиссии отчитывается о деятельности постоянного комитета, постоянной комиссии не реже одного раза в год на заседании Законодательного Собрания.

2. Отчеты о деятельности постоянного комитета, постоянной комиссии за прошедший год представляются на рассмотрение Законодательного Собрания председателем соответствующего (соответствующей) постоянного комитета, постоянной комиссии не позднее 1 мая текущего года.

3. При рассмотрении отчета депутаты Законодательного Собрания вправе задавать уточняющие вопросы председателю соответствующего (соответствующей) постоянного комитета, постоянной комиссии.

 

Глава 3. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОЛЛЕГИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО

СОБРАНИЯ

 

Статья 18

 

1. Коллегия Законодательного Собрания является совещательным органом Законодательного Собрания, создаваемым для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Законодательного Собрания.

2. Полномочия коллегии Законодательного Собрания устанавливаются Законом Иркутской области от 8 июня 2009 года N 30-оз "О Законодательном Собрании Иркутской области".

3. Членами коллегии Законодательного Собрания являются председатель Законодательного Собрания Иркутской области, заместитель (заместители) председателя Законодательного Собрания Иркутской области, председатели постоянных комитетов, постоянных комиссий, руководители депутатских фракций, депутаты Законодательного Собрания, избранные в составе списков кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Иркутской области о выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В случае отсутствия председателя постоянного комитета, постоянной комиссии, руководителя депутатской фракции в заседаниях коллегии с правом решающего голоса принимает участие заместитель председателя постоянного комитета, постоянной комиссии, заместитель руководителя депутатской фракции или по поручению руководителя депутатской фракции член депутатской фракции.

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 16.02.2011 N 29/10-ЗС)

В заседаниях коллегии Законодательного Собрания с правом совещательного голоса вправе участвовать депутаты Законодательного Собрания, Губернатор Иркутской области или его представители, первый заместитель Губернатора Иркутской области, первый заместитель Губернатора Иркутской области - Председатель Правительства Иркутской области, заместители Губернатора Иркутской области, заместители Председателя Правительства Иркутской области, руководители органов государственной власти области, иных государственных органов области, представители органов местного самоуправления муниципальных образований области (если обсуждаются вопросы, затрагивающие интересы соответствующих муниципальных образований области), представители субъекта законодательной инициативы (если рассматривается вопрос о проекте закона области, внесенном им на рассмотрение Законодательного Собрания), прокурор Иркутской области, руководитель Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области, начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области, председатель Иркутского областного суда, председатель Арбитражного суда Иркутской области, председатель Уставного Суда Иркутской области, Уполномоченный по правам человека в Иркутской области, Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области, представители иных государственных органов.

(в ред. Постановлений ЗС Иркутской области от 16.02.2011 N 29/10-ЗС, от 21.12.2011 N 40/49-ЗС, от 25.12.2013 N 6/41-ЗС, от 18.02.2015 N 21/23-ЗС, от 28.06.2017 N 52/29-ЗС)

На заседаниях коллегии Законодательного Собрания вправе присутствовать представители средств массовой информации.

4. Председательствующим на коллегии Законодательного Собрания является председатель Законодательного Собрания Иркутской области либо по его поручению заместитель (один из заместителей) председателя Законодательного Собрания Иркутской области.

5. Заседание коллегии Законодательного Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа ее членов. Коллегия Законодательного Собрания принимает решения большинством голосов от числа присутствующих членов коллегии Законодательного Собрания. Каждый член коллегии Законодательного Собрания имеет по одному голосу. Председательствующий на заседании