Авторизация на сайте
Мониторинг правоприменения в Иркутской области
Последнее изменение: 27.12.2019 17:06.

Информация

по результатам мониторинга правоприменения Закона Иркутской области
от 17 декабря 2008 года № 120-оз «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Иркутской области»

 

Законодательное Собрание Иркутской области во исполнение требований Положения о мониторинге правоприменения в Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657, регулярно проводит анализ складывающейся правоприменительной практики по исполнению законов Иркутской области.

В соответствии с главой 41 Регламента Законодательного Собрания Иркутской области мониторинг правоприменения законов Иркутской области предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую Законодательным Собранием Иркутской области в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу законов Иркутской области.

Мониторинг правоприменения законов Иркутской области осуществляется в целях контроля за соблюдением и исполнением законов Иркутской области, противодействия коррупции, создания эффективного механизма законотворческого процесса, повышения эффективности исполнения (применения) законов Иркутской области.

Постоянные комитеты, постоянные комиссии по установленным регламентными нормами направлениям и сферам деятельности осуществляют мониторинг правоприменения законов Иркутской области совместно со структурными подразделениями аппарата Законодательного Собрания Иркутской области, уполномоченными на осуществление такого мониторинга в установленном порядке.         

Так, правовым управлением аппарата Законодательного Собрания Иркутской области проведен мониторинг правоприменения Закона Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 120-оз «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Иркутской области» (далее – Закон Иркутской области № 120-оз).  

В рамках проведения мониторинга правоприменения в целях обеспечения комплексного и всестороннего рассмотрения вопроса предоставления на территории Иркутской области мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, использована информация о реализации Закона Иркутской области № 120-оз, полученная от прокуратуры Иркутской области, министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, министерства здравоохранения Иркутской области, Уполномоченного по правам человека в Иркутской области Игнатенко В.В., некоммерческой организации «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области».

Кроме того, у общественной организации «Общество реабилитированных Иркутской области» были запрошены предложения по совершенствованию правовых предписаний (положений) Закона Иркутской области № 120-оз, а также предложения, обеспечивающие повышение эффективности его правоприменения.

Информация от общественной организации «Общество реабилитированных Иркутской области» не поступила.

1. Необходимость принятия Закона Иркутской области № 120-оз.

В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации закреплено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов социальной поддержки жертв политических репрессий.

На основании статьи 16 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки указанных граждан являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В целях реализации предоставленных полномочий и в рамках формирования законодательства Иркутской области как нового субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года № 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа» принят Закон Иркутской области
№ 120-оз, вступивший в силу с 1 января 2009 года.

Законом Иркутской области № 120-оз определены меры социальной поддержки для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.

Система мер социальной поддержки реабилитированных лиц, установленная статьей 1 Закона Иркутской области № 120-оз, предусматривает предоставление ежемесячной денежной выплаты
(с 1 января 2019 года в размере 463 рублей) и иных мер социальной поддержки:

1) внеочередное оказание медицинской помощи;

2) денежная компенсация 50 процентов расходов на оплату жилого помещения в части платы за пользование жилым помещением (платы за наем) и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а для собственника жилого помещения в многоквартирном доме - также в части взноса на капитальный ремонт, в том числе совместно с ними проживающим членам семьи;

3) денежная компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо, включая его доставку, при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами), в том числе совместно с ними проживающим членам семьи. Обеспечение топливом производится в первоочередном порядке;

4) внеочередной прием в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, в полустационарной форме, внеочередное обслуживание организациями социального обслуживания, предоставляющими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому;

5) бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов) в медицинских организациях по месту жительства;

6) оплата в размере 50 процентов стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты;

7) бесплатный проезд на автомобильном транспорте (кроме такси) межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в междугородном сообщении, муниципальных маршрутов регулярных перевозок в междугородном сообщении и внутреннем водном транспорте по местным маршрутам;

8) предоставление один раз в год денежной компенсации стоимости проезда на железнодорожном транспорте (туда и обратно в пределах Российской Федерации) либо 50 процентов стоимости проезда на водном, на воздушном или на автомобильном транспорте (туда и обратно в пределах Российской Федерации);

9) бесплатный проезд на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении и внутреннем водном транспорте по пригородным маршрутам;

10) первоочередное получение путевок для санаторно-курортного лечения и отдыха;

11) преимущественное право на получение садовых или огородных земельных участков;

12) преимущественное право на вступление в жилищные кооперативы в соответствии с жилищным законодательством.

В силу статьи 2 Закона Иркутской области № 120-оз на лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, распространяются вышеуказанные меры социальной поддержки, за исключением бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов и предоставления один раз в год денежной компенсации стоимости проезда на железнодорожном транспорте (туда и обратно в пределах Российской Федерации) либо 50 процентов стоимости проезда на водном, на воздушном или на автомобильном транспорте (туда и обратно в пределах Российской Федерации).   

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона Иркутской области № 120-оз в случае смерти реабилитированных лиц их погребение осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном Правительством Иркутской области.

Организация предоставления мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, осуществляется исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным Правительством Иркутской области (министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области).

2. Совершенствование правовых предписаний (положений) Закона Иркутской области № 120-оз.

За период действия Закона Иркутской области № 120-оз в него 18 раз вносились изменения:

- Закон Иркутской области от 29 июня 2009 года № 35/1-оз «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Иркутской области»;

- Закон Иркутской области от 7 июля 2011 года № 51-ОЗ «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Иркутской области «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Иркутской области»;

- Закон Иркутской области от 15 декабря 2011 года № 132-ОЗ «О внесении изменений в законы Иркутской области, регулирующие меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в Иркутской области»;

- Закон Иркутской области от 6 апреля 2012 года № 34-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области»;

- Закон Иркутской области от 4 июля 2012 года № 69-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области»;

- Закон Иркутской области от 12 октября 2012 года № 94-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области»;

- Закон Иркутской области от 28 декабря 2012 года № 154-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области»;

- Закон Иркутской области от 22 января 2014 года № 18-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области»;

- Закон Иркутской области от 11 июля 2014 года № 97-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области»;

- Закон Иркутской области от 10 марта 2015 года № 8-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области»;

- Закон Иркутской области от 14 октября 2015 года № 80-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области в связи с необходимостью соблюдения законодательства о защите конкуренции»;

- Закон Иркутской области от 21 декабря 2015 года № 123-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области»;

- Закон Иркутской области от 22 апреля 2016 года № 23-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области»;

- Закон Иркутской области от 1 июня 2016 года № 36-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области»;

- Закон Иркутской области от 14 октября 2016 года № 80-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области»;

- Закон Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 136-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области»;

- Закон Иркутской области от 14 декабря 2017 года № 96-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области»;

- Закон Иркутской области от 13 ноября 2018 года № 101-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области».

Внесенные изменения носили характер совершенствования Закона Иркутской области № 120-оз, приведения его в соответствие с федеральным законодательством.

Предложения о необходимости изменения или признания утратившим силу Закона Иркутской области № 120-оз, по совершенствованию его правовых предписаний (положений), а также мерах по повышению эффективности противодействия коррупции в отношении Закона Иркутской области № 120-оз в настоящее время отсутствуют.

3. Повышение эффективности правоприменения Закона Иркутской области № 120-оз.

В развитие положений отдельных норм Закона Иркутской области
№ 120-оз принят ряд подзаконных нормативных правовых актов:  

1) постановление Правительства Иркутской области от 19 мая
2009 года № 148-пп «О порядке возмещения расходов гражданам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего реабилитированного лица»;

2) постановление Правительства Иркутской области от 25 декабря 2015 года № 680-пп «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат (недополученных доходов) в связи с оказанием услуг по пассажирским перевозкам для отдельных категорий граждан на автомобильном транспорте (кроме такси) межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в междугородном сообщении, муниципальных маршрутов регулярных перевозок в междугородном сообщении и внутреннем водном транспорте по местным маршрутам бесплатно, на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении и внутреннем водном транспорте по пригородным маршрутам бесплатно (либо с оплатой в размере 50 процентов стоимости)»;

3) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 декабря 2008 года № 425-мпр «Об утверждении Положения о порядке организации работы по предоставлению реабилитированным лицам меры социальной поддержки в виде предоставления один раз в год денежной компенсации стоимости проезда на железнодорожном транспорте (туда и обратно в пределах Российской Федерации) либо 50 процентов стоимости проезда на водном, на воздушном или на автомобильном транспорте (туда и обратно в пределах Российской Федерации)»;

4) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 июля 2010 года № 274-мпр «Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Иркутской области»;

5) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 октября 2011 года № 128-мпр «О Порядке организации работы по предоставлению мер социальной поддержки в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям ветеранов, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в Иркутской области»;

6) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 13 декабря 2011 года № 203-мпр «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям ветеранов, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в Иркутской области»;

7) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 марта 2012 года № 27-мпр «Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению отдельным категориям граждан в Иркутской области мер социальной поддержки по бесплатному проезду на автомобильном транспорте (кроме такси) межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в междугородном сообщении, муниципальных маршрутов регулярных перевозок в междугородном сообщении и внутреннем водном транспорте по местным маршрутам и бесплатному (либо с оплатой в размере 50 процентов стоимости) проезду на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении и внутреннем водном транспорте по пригородным маршрутам»;

8) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25 мая 2012 года № 123-мпр «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Иркутской области»;

9) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 года № 152-мпр «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление реабилитированным лицам меры социальной поддержки в виде одного раза в год денежной компенсации стоимости проезда на железнодорожном транспорте (туда и обратно в пределах Российской Федерации) либо 50 процентов стоимости проезда на водном, на воздушном или на автомобильном транспорте (туда и обратно в пределах Российской Федерации)»;

10) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30 августа 2012 года № 217-мпр «Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению мер социальной поддержки по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан в Иркутской области»;

11) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 13 декабря 2012 года № 310-мпр «Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению мер социальной поддержки по оплате в размере 50 процентов стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, отдельным категориям граждан в Иркутской области»;

12) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 июля 2015 года № 110-мпр «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача решения о предоставлении мер социальной поддержки по бесплатному проезду на автомобильном транспорте (кроме такси) межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в междугородном сообщении, муниципальных маршрутов регулярных перевозок в междугородном сообщении и внутреннем водном транспорте по местным маршрутам и бесплатному (либо с оплатой в размере 50 процентов стоимости) проезду на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении и внутреннем водном транспорте по пригородным маршрутам».

Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в соответствии с Законом Иркутской области № 120-оз и Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года № 261/40-пп, организует предоставление мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.

Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области представлена следующая информация о практике применения Закона Иркутской области № 120-оз за последние пять лет.

Численность реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, получающих ежемесячную денежную выплату, составляла:

- в 2015 году – 5 547 человек;

- в 2016 году – 5 270 человек;

- в 2017 году – 5005 человек;

- в 2018 году – 4 709 человек;

- по состоянию на ноябрь 2019 года – 4 695 человек.

Размер ежемесячной денежной выплаты в 2015 году составлял
386 руб., в 2016 году – 411 руб., в 2017 году – 427 руб., в 2018 году –
444 руб. С 1 января 2019 года ежемесячная денежная выплата предоставляется данной категории граждан в размере 463 руб.

На предоставление реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, ежемесячной денежной выплаты было направлено:

- в 2015 году – 26 375,5 тыс. руб.;

- в 2016 году – 26 636,86 тыс. руб.;

- в 2017 году – 26 538,60 тыс. руб.;

- в 2018 году – 26 897,7 тыс. руб.;

- по состоянию на ноябрь 2019 года – 20 247,22 тыс. руб.

Численность реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, получающих меру социальной поддержки в виде денежной компенсации 50 процентов расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, составила:

- в 2015 году – 6 703 человека;

- в 2016 году – 6 395 человек;

- в 2017 году – 5 815 человек;

- в 2018 году – 5 551 человек;

- по состоянию на ноябрь 2019 года – 5 345 человек.

На предоставление реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, указанной меры социальной поддержки было направлено:

- в 2015 году – 95 059,8 тыс. руб.;

- в 2016 году – 83 388 тыс. руб.;

- в 2017 году – 87 159,1 тыс. руб.;

- в 2018 году – 85 152,6 тыс. руб.;

- по состоянию на ноябрь 2019 года – 67 674 тыс. руб.

На предоставление реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, меры социальной поддержки по оплате в размере 50 процентов стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, было направлено:

- в 2015 году – 2 930,71 тыс. руб.;

- в 2016 году – 3 379,01 тыс. руб.;

- в 2017 году – 3 130,37 тыс. руб.;

- в 2018 году – 2 810,2 тыс. руб.;

- по состоянию на ноябрь 2019 года – 1 997,78 тыс. руб.

Количество выписанных аптечными организациями рецептов в рамках предоставления вышеуказанной меры социальной поддержки составило:

- в 2015 году – 14 723;

- в 2016 году – 16 717;

- в 2017 году – 16 505;

- в 2018 году – 14 870;

- по состоянию на ноябрь 2019 года – 13 617.

На предоставление реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, меры социальной поддержки по бесплатному проезду на автомобильном транспорте (кроме такси) межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в междугородном сообщении, муниципальных маршрутов регулярных перевозок в междугородном сообщении и внутреннем водном транспорте по местным маршрутам было направлено:

- в 2015 году – 1 543,16 тыс. руб.;

- в 2016 году – 1 381,98 тыс. руб.;

- в 2017 году – 1 542,9 тыс. руб.;

- в 2018 году – 1 563,8 тыс. руб.;

- по состоянию на ноябрь 2019 года – 1 381,34 тыс. руб.

Реабилитированными лицами и лицами, признанными пострадавшими от политических репрессий, совершено поездок:

- в 2015 году – 3 364;

- в 2016 году – 2 285;

- в 2017 году – 2 565;

- в 2018 году – 2 463;

- по состоянию на ноябрь 2019 года – 1 793.

На предоставление реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, меры социальной поддержки по бесплатному проезду на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении и внутреннем водном транспорте по пригородным маршрутам было направлено:

- в 2015 году – 2 603,9 тыс. руб.;

- в 2016 году – 2 599,91 тыс. руб.;

- в 2017 году – 3 043,6 тыс. руб.;

- в 2018 году – 2 951,6 тыс. руб.;

- по состоянию на ноябрь 2019 года – 2 135,88 тыс. руб.

Реабилитированными лицами и лицами, признанными пострадавшими от политических репрессий, совершено поездок:

- в 2015 году – 43 266;

- в 2016 году – 44 897;

- в 2017 году – 38 202;

- в 2018 году – 36 061;

- по состоянию на ноябрь 2019 года – 24 802.

Численность реабилитированных лиц, получающих меру социальной поддержки по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов), составила:

- в 2015 году – 385 человек;

- в 2016 году – 449 человек;

- в 2017 году – 433 человека;

- в 2018 году – 409 человек;

- по состоянию на ноябрь 2019 года – 285 человек.

На предоставление реабилитированным лицам указанной меры социальной поддержки было направлено:

- в 2015 году – 7 982,46 тыс. руб.;

- в 2016 году – 8 652,20 тыс. руб.;

- в 2017 году – 10 933,1 тыс. руб.;

- в 2018 году – 12 404,4 тыс. руб.;

- по состоянию на ноябрь 2019 года – 7 685 тыс. руб.

Численность реабилитированных лиц, получающих один раз в год меру социальной поддержки в виде денежной компенсации стоимости проезда на железнодорожном транспорте (туда и обратно в пределах Российской Федерации) либо 50 процентов стоимости проезда на водном, на воздушном или на автомобильном транспорте (туда и обратно в пределах Российской Федерации), составила:

- в 2015 году – 815 человек;

- в 2016 году – 857 человек;

- в 2017 году – 805 человек;

- в 2018 году – 792 человека;

- по состоянию на ноябрь 2019 года – 671 человек.

На предоставление реабилитированным лицам указанной меры социальной поддержки было направлено:

- в 2015 году – 6 981,4 тыс. руб.;

- в 2016 году – 8 010,1 тыс. руб.;

- в 2017 году – 7 785 тыс. руб.;

- в 2018 году – 7 678 тыс. руб.;

- по состоянию на ноябрь 2019 года – 5 038,8 тыс. руб.

На возмещение расходов в связи с погребением умерших реабилитированных лиц гражданам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умерших реабилитированных лиц, направлено:

- в 2015 году – 3 183,6 тыс. руб.;

- в 2016 году – 3 493,8 тыс. руб.;

- в 2017 году – 3 984,1 тыс. руб.;

- в 2018 году – 3 549,5 тыс. руб.;

- по состоянию на ноябрь 2019 года – 3 146,4 тыс. руб.

Предложения по совершенствованию правовых предписаний (положений) Закона Иркутской области № 120-оз, а также предложения, обеспечивающие повышение эффективности правоприменения Закона Иркутской области № 120-оз, у министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области отсутствуют.

В систему мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, включено внеочередное оказание медицинской помощи.

Организация реализации названной меры социальной поддержки исходя из положений Закона Иркутской области от 5 марта 2010 года
№ 4-ОЗ «Об отдельных вопросах здравоохранения в Иркутской области», Положения о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области
от 16 июля 2010 года № 174-пп, осуществляется министерством здравоохранения Иркутской области.

По информации, представленной министерством здравоохранения Иркутской области, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, оказывается медицинская помощь во внеочередном порядке в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области.

Одновременно министерством здравоохранения Иркутской области указано на отсутствие проблем, связанных с предоставлением данной меры социальной поддержки указанной категории граждан.

Предложений по совершенствованию правовых предписаний (положений) Закона Иркутской области № 120-оз, а также предложений, обеспечивающих повышение эффективности правоприменения Закона Иркутской области № 120-оз, у министерства здравоохранения Иркутской области не имеется.

В рамках проведения мониторинга правоприменения у прокуратуры Иркутской области была запрошена информация об осуществлении надзора за исполнением Закона Иркутской области № 120-оз, предложения по совершенствованию правовых предписаний (положений) Закона Иркутской области № 120-оз, а также предложения, обеспечивающие повышение эффективности его правоприменения.

В ответе прокуратуры Иркутской области отмечается, что органами прокуратуры Иркутской области в 2018 – 2019 годах при осуществлении надзора за исполнением Закона Иркутской области № 120-оз нарушения не выявлялись.

Предложения по совершенствованию правовых предписаний (положений) Закона Иркутской области № 120-оз, а также предложения, обеспечивающие повышение эффективности его правоприменения, у прокуратуры Иркутской области отсутствуют.

В рамках проведения мониторинга правоприменения у Уполномоченного по правам человека в Иркутской области
Игнатенко В.В. были запрошены информация о соблюдении прав и свобод человека и гражданина при реализации Закона Иркутской области
№ 120-оз, предложения по совершенствованию правовых предписаний (положений) Закона Иркутской области № 120-оз в части защиты прав человека и гражданина, а также предложения, обеспечивающие повышение эффективности его правоприменения в части защиты прав человека и гражданина.

Уполномоченный по правам человека в Иркутской области
Игнатенко В.В. проинформировал об отсутствии поступления в его адрес в 2018 – 2019 годах обращений граждан о нарушении прав, предусмотренных Законом Иркутской области № 120-оз, а также об отсутствии предложений о внесении изменений в Закон Иркутской области № 120-оз и предложений по повышению эффективности его правоприменения.

В рамках проведения мониторинга правоприменения у некоммерческой организации «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» были запрошены предложения по совершенствованию правовых предписаний (положений) Закона Иркутской области № 120-оз, а также предложения, обеспечивающие повышение эффективности его правоприменения.

Исходя из полученного ответа, предложений по совершенствованию правовых предписаний (положений) Закона Иркутской области № 120-оз, а также предложений, обеспечивающих повышение эффективности его правоприменения, у некоммерческой организации «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» не имеется.

На основании части 4 статьи 160 Регламента Законодательного Собрания Иркутской области информация о результатах мониторинга правоприменения Закона Иркутской области № 120-оз должна быть размещена на официальном сайте Законодательного Собрания Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Календарь событий

<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Сегодня 28 марта
Областное законодательство
Состав, график, работа
III съезд депутатов
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации