Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

В ЗСО одобрили вопросы, связанные с приватизацией областного имущества. runews24.ru, 19.11.2015

На заседании комитета по собственности и экономической политике ЗС депутаты рассмотрели вопросы, касающиеся приватизации областного государственного имущества.

В первом и окончательном чтении был рекомендован к принятию законопроект «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества на 2016 год и Основных направлений приватизации областного государственного имущества на 2017-2018 годы».

По словам и.о. министра имущественных отношений Иркутской области Александра Курбатова, проект закона подготовлен в целях формирования неналоговых доходов областного бюджета.
«Предлагается включить в Прогнозный план приватизации на 2016 год десять объектов нежилой недвижимости, в том числе здания с земельными участками, а также транспортные средства, неиспользуемые областными государственными структурами в целях осуществления уставной деятельности в количестве 11 единиц», - сообщил Курбатов.
Объем дохода в областной бюджет, который планируется получить от приватизации имущества, включенного в прогнозный план на следующий год, составит свыше 224 млн рублей.

Свои замечания к законопроекту высказал заместитель председателя Контрольно-счетной палаты региона Константин Янцер.
Как заметил представитель КСП, необходимо расширить прогнозный план на 2016 год, включив в него те объекты, которые уже не используются, однако требуют  затрат на содержание.

Далее Александр Курбатов рассказал об изменениях, которые предлагается внести в закон «О приватизации областного государственного имущества».
«Областным законом от 10 декабря 2003 года «О приватизации областного государственного имущества» устанавливается порядок реализации полномочий органами государственной власти региона в сфере приватизации областного государственного имущества», пояснил докладчик, добавив, что в федеральное законодательство были внесены изменения, уточняющие организационно-правовую форму хозяйственных обществ.
Кроме того, проектом закона устанавливается норма, согласно которой областное государственное имущество, которое было внесено в прогнозный план на предшествующий год, а его приватизация не завершена, подлежит приватизации без включения в прогнозный план на соответствующий год.
Как подчеркнул и.о. министра, с утверждением данной нормы удастся избежать дополнительных расходов за счет средств областного бюджета, а также повысить эффективность продаж областного государственного имущества.

После рассмотрения проекта закона представители КСП и правового управления аппарата Законодательного Собрания региона высказали свои опасения касательно выявления коррупциогенного фактора, а также ряд других замечаний. В связи с чем депутаты приняли решение рекомендовать областному парламенту продолжить работу над законопроектом во втором чтении.

Далее члены комитета одобрили поправки, поступившие к законопроектам, касающимся внесения изменений в отдельные законы Иркутской области» и в закон «О градостроительной деятельности в Иркутской области», и рекомендовали принять во втором окончательном чтении.

Также в рамках заседания комитета депутаты рассмотрели проект областного бюджета на 2016 год.

Глава областного министерства финансов Наталия Бояринова напомнила, что Иркутская область в 2016 году перешла на формирование бюджета в однолетнем режиме.
По ее словам, в следующем году доходы бюджета предлагается утвердить в 108,9 млрд рублей, расходы – 101,5 млрд рублей, дефицит бюджета – 7,4 млрд рублей, а налоговые и неналоговые поступления составят 86,7 млрд рублей.
«В 2016 году будет произведена корректировка поступлений по налогу на доход физических лиц, которые по сравнению с текущим годом снизятся на 1 млрд рублей», - сообщила Бояринова.
Как отметила министр, средства областного бюджета будут распределяться по программно-целевому принципу. В регионе будут действовать 17 областных государственных программ. Большую часть расходов составит социальная сфера – субсидии на выплату заработной платы, уплата страховых взносов на неработающее население, а также строительство и реконструкция объектов социальной направленности.

Депутат Андрей Микуляк попросил министерство обратить особое внимание, что денег, заложенных в бюджете на 2016 год на содержание Фонда капитального ремонта многоквартирных домов, не хватает.
«В бюджете на текущий год заложено было всего 70% от необходимой суммы, в связи с чем в октябре у фонда уже не было средств на распечатку платежных квитанций для населения», - отметил Микуляк, подчеркнув, что данные обстоятельства могут негативно сказаться на собираемости взносов.

Наталия Бояринова ответила, что в проекте бюджета на 2016 год предусмотрено 65 млн рублей на функционирование фонда и 5 млн рублей на капитальный ремонт.

Александр Вепрев спросил, падение поступлений от налога на доход физических лиц происходит из-за того, что многим работникам выплачивается «серая» зарплата.

Министр финансов подчеркнула, что при планировании бюджета закладывался рост НДФЛ на 10%, а фактически получилось чуть больше 2%.
«По текущему году происходит снижение заработной платы в реальном секторе экономики, поскольку многие крупные предприятия перестали выплачивать премии, бонусы и тринадцатые зарплаты.

Заместитель председателя комитета Дмитрий Ершов поинтересовался, будет ли завершено в 2016 году строительство школы в 7-м микрорайоне Ангарска, а узнав, что средств на данные цели в бюджете региона не предусмотрено, уточнил, возможно ли включить объект в проект «Большая перемена».

«В настоящее время пока неизвестно, каким образом будут распределяться средства по бюджетам субъектов РФ в рамках данной программы. К тому же неясными остаются и критерии вхождения регионов в программу», - ответила Наталия Бояринова.

Депутаты рекомендовали принять проект закона в первом чтении с продолжением работы во втором и третьем чтениях.