Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Приедем — проверим. ИА "Байкал Инфо", 31.05.2018

31.05.2018

Приедем — проверим. ИА "Байкал Инфо", 31.05.2018

Как сделать, чтобы всем в Иркутской области жилось хорошо? Кому­то такой вопрос может показаться риторическим, между тем на него есть вполне конкретные ответы. Среди тех, кто работает над тем, чтобы эти ответы получили реальное наполнение, — депутаты регионального Законодательного Собрания. О качестве жизни в Иркутской области, о стратегии развития региона журналист проекта «Парламентский контроль» побеседовал со спикером Законодательного Собрания Иркутской области Сергеем Брилкой.

Индикаторы развития

— Сергей Фатеевич, давайте начнем разговор с термина «качество жизни». Последнее время часто можно слышать такой термин, как «индикаторы социально­экономического развития региона». Эта оценка действительно может объективно и достоверно показать качество жизни населения той или иной территории?

— Действительно, есть такое понятие, как «индикаторы социально­экономического развития». Их на самом деле 72 — это статистические показатели, которые характеризуют положение дел в любом субъекте России по направлениям. Что это? Совокупность различных данных. Это и возможность человека учиться, трудиться в хороших условиях, иметь достойный уровень благосостояния, получать качественную медицинскую помощь, и многие­многие другие. К сожалению, динамика большинства индикаторов общественного развития Иркутской области на сегодня не столь позитивна, как динамика экономических показателей. В рейтинге российских регионов по качеству жизни за 2017 год Приангарье оказалось лишь на 69­м месте среди 85 субъектов.

К примеру, возьмем сферу здравоохранения и рассмотрим ее через анализ индикативных показателей. Например, показатель обеспеченности медицинских учреждений врачами у нас 36,5 на 10 тыс. населения при среднероссийском показателе 37,5; как следствие, в общем рейтинге Иркутская область занимает лишь 47­е место в стране в 2017 году. Казалось бы, сухие цифры статистики, но ведь они красноречиво говорят нам о том, что необходимы экстренные меры, чтобы ситуацию изменять к лучшему. И эти меры сегодня уже принимаются! Вместе с правительством области мы определили, что нужно готовить ребят в нашем ИГМУ, установили специальные стипендии для студентов­медиков, приняли ряд законов и программ, чтобы обеспечивать жильем медицинские кадры. То есть индикаторы социально­экономического развития, если подытожить, позволяют увидеть и оценить тонкие места, выработать стратегию и начать действовать!

Точки роста

— Чтобы оценить масштаб проблем собственными глазами, вы часто вместе с командой депутатов бываете в разных районах и городах Иркутской области? Где видите динамику развития? Какие территории удивляют, наращивая потенциал, а какие его теряют?

— На самом деле успешных территорий в регионе немало. Еще в 2000­х я говорил, что точкой роста экономики Иркутской области станет Усть­Кут. Сегодня мы это воочию наблюдаем. Иркутская нефтяная компания реализует здесь долгосрочный проект добычи и переработки природного и попутного газа. В перспективе планируется строительство газоперерабатывающего завода и завода по производству полимеров.

В Иркутске у нас очень серьезно работает, к примеру, авиазавод, который сейчас строит суперлайнер XXI века МС­21. Это вообще наша гордость! Думаю, он станет базовым самолетом, который через определенный период времени будет обслуживать жителей всей России.

Что касается территорий, потенциал которых далеко не полностью используется во благо области, то это районы, где идет масштабная заготовка древесины. Да, мы приняли региональный закон о чипировании партий древесины, количество незаконных рубок снизилось, и налоговые поступления в бюджет возросли практически вдвое. Но это далеко не предел. В советское время именно доходы лесной отрасли формировали бюджет региона, а не нефть и газ.

— В регионе есть уже готовые, по сути, точки роста — территории опережающего развития, в их числе Черемхово, Усолье­Сибирское, Саянск. Но вот в чем вопрос: инструмент ТОР действительно есть, но пока, увы, не работает в регионе достаточно эффективно… Почему, как вы считаете?

— Для того чтобы ТОР начал работать эффективно, безусловно, нужно время. За один день новое производство не создать. Мы, депутаты, это понимаем, но разделяем желание населения увидеть эффект как можно быстрее. Именно поэтому мы регулярно посещаем территории опережающего экономического развития, встречаемся с резидентами, выясняем проблемы, вместе ищем механизмы для их решения. Взять, к примеру, Усолье, завод «Усольмаш». В некогда опустевших цехах вновь запущено производство. До прежних масштабов далеко, но у людей горят глаза, и им нужно помочь. В первую очередь в приобретении нового оборудования. У нас в регионе создана Корпорация развития Иркутской области, задача которой как раз и помогать таким предприятиям. Услышав, что заводчане и представители КРИО ни разу не встречались, мы специально организовали для них встречу на площадке Законодательного Собрания.

Настольный документ

— Скажите, Сергей Фатеевич, вот вы сейчас говорите о серьезных проектах, а как обстоит дело с исполнением наказов избирателей, которые, возможно, и не связаны с «глобалкой», но не менее важны?

— Наказы избирателей — это настольный документ в деятельности депутатов Законодательного Собрания. Перечень был сформирован сразу, как созыв приступил к работе. Причем были учтены наказы депутатов всех партий.

К началу этого года выполнено около 200 наказов на общую сумму более 14 млрд рублей. В бюджет 2018—2020 гг. вошли еще 60 объектов из перечня наказов с объемом финансирования почти 10 млрд рублей. Таким образом, речь идет именно о крупных проектах, преимущественно связанных со строительством и ремонтом социальных объектов.

На первом месте среди исполненных наказов — детские сады. 60 дошкольных учреждений были либо построены с ноля, либо отремонтированы. Нам в Приангарье удалось решить проблему с местами в детских садах для детей старше трех лет. Теперь взят новый ориентир — создание ясельных групп для малышей от полутора до трех лет.

Появился еще новый запрос — на школы. В феврале этого года мы были с парламентским контролем в школах Иркутского района — часть из них переполнены, учеников в разы больше нормы. Соответственно нужно срочно изыскивать возможности для строительства новых школ. По поводу изменения приоритетов людей: сейчас они развернулись в сторону здравоохранения. В перечне наказов избирателей, отмечу, приобретение автомобилей скорой помощи для территорий области не значилось. Но прошло время, и такие запросы стали звучать один за другим. Законодательное Собрание приняло решение — практически одномоментно были приобретены 200 автомашин скорой помощи класса А для территорий региона. Этот вопрос мы держим на контроле — обязательно проверим, какие автомобили были куплены, дошли ли они до тех, кому предназначались. Поистине взрывным оказался интерес к спортивным сооружениям — как только начали строить ФОКи, посыпались аналогичные просьбы из районов, поселков, небольших городов.

Подчеркну, что реализация всех этих очень важных и масштабных направлений возможна только при постоянном контроле. Но парламентский контроль был бы невозможен без оценки ситуации не месте. Поэтому мы взяли за правило регулярно выезжать депутатскими группами в разные муниципальные образования и смотреть на проблемы комплексно. В ходе таких визитов мы осматриваем объекты ЖКХ, социальные и производственные объекты, проводим встречи с населением. Эффект от таких поездок очень велик, в итоге он выражается в принятии конкретных решений, в том числе через законодательные инициативы.

СМ Номер один , № 21 от 31 мая 2018 года

http://baikal-info.ru/priedem-proverim

Поделиться с друзьями:
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru