Авторизация на сайте
Реализация программы и работа Фонда капремонта многоквартирных домов признаны неудовлетворительными. ИА "Сибирские новости", 30.11.2017
01.12.2017

Реализация программы и работа Фонда капремонта многоквартирных домов признаны неудовлетворительными. ИА "Сибирские новости", 30.11.2017

Реализация региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области и работа Фонда капитального ремонта признаны неудовлетворительными. К такому выводу пришли на сессии депутаты ЗС в ходе рассмотрения информации о реализации программы. Как доложила первый заместитель министра жилищной политики, энергетики и транспорта области Наталья Сдобного, всего программой предусмотрен капитальный ремонт 14,785 тыс. домов, в том числе 341 дома в 2017 году.

Ремонт домов в 2017 году оценен в сумму 1,211 млрд руб. Это больше, чем в предыдущие годы (в 2015 году — 95 домов на сумму 335,2 млн, в 2016 году — 143 дома на сумму 837 млн). На сегодня, по информации Фонда капитального ремонта, из 341 дома на 100% выполнены работы в 98 домах, еще в 124 домах готовность составляет 80 — 95%. Обеспечено визуальное обследование более 600 домов, сформирован краткосрочный план на 2018 год на 697 домов на сумму 4,4 млрд руб. Одной из причин отставания от сроков в реализации программы замминистра назвала недостаточное количество подрядных организаций по разработке проектно-сметной документации, а также готовых провести ремонтные работы.

Вместе с тем, отметил заместитель председателя комитета по собственности и экономической политике Законодательного Собрания Дмитрий Ершов, нехватка подрядных организаций связана в первую очередь с ненадлежащей работой заказчика, то есть фонда. По словам депутата, представители подрядных организаций говорят о том, что зачастую проектная и сметная документация выдается несвоевременно, а также порядка 80% документации составлено некорректно. Например, имеют место случаи, когда не соответствует действительности количество этажей и подъездов в доме, указанных в проекте, выявляется недостача материалов для выполнения работ, в результате подрядчики вынуждены производить несвойственную работу по подгонке проектов к реальным объектам.

«Должно быть налажено конструктивное взаимодействие между подрядными организациями и руководством фонда, его сегодня нет. Нужны конкретные управленческие решения», — сказал депутат. Также, по мнению Д. Ершова, в этот процесс активнее должны включаться муниципалитеты. В частности, он предложил передать функции технического заказчика на муниципальный уровень вместе с финансированием для привлечения специалистов.

Депутат Законодательного Собрания, руководитель проекта «Управдом» Антон Красноштанов выразил опасение, что ежегодное отставание в реализации программы не наверстывается в последующие годы. Как подтвердила председатель комитета по собственности и экономической политике Ольга Носенко, в целом отставание по количеству отремонтированных домов составляет более 2 тыс.

«За годы реализации программы много усилий было направлено на то, чтобы убедить собственников в необходимости уплаты взносов на капремонт. Но сегодня можно сделать вывод, что программа реализуется неудовлетворительно по темпам и срокам выполнения работ, учитывая, что еще не рассматривалось качество работ. Важно понимать, что необходимо не просто реализовать программу, а качественно отремонтировать дома, чтобы не возвращаться к данному вопросу долгие годы, чтобы наши граждане жили в комфортных условиях», — подчеркнул председатель ЗС Сергей Брилка.

По итогам обсуждения депутаты приняли соответсвующий проект постановления, а также было рекомендовано представить план реализации конкретных мероприятий по выводу работы Фонда на новый уровень.

Поделиться с друзьями:
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Календарь событий

<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Сегодня 21 июля
Областное законодательство
Состав, график, работа
III съезд депутатов
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
© Законодательное Собрание Иркутской области 2000 - 2019гг.
E-mail администратора: admin@irzs.ru