Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Депутаты и губернатор поспорят о том, чего заслуживает Иркутск. Ирк.ру, 31.05.2018

01.06.2018

Депутаты и губернатор поспорят о том, чего заслуживает Иркутск. Ирк.ру, 31.05.2018

Группа депутатов Заксобрания предлагает компенсировать Иркутску нагрузку на инфраструктуру, которой пользуются все жители региона. Город может получить почти 2,5 миллиарда рублей на развитие дорожно-транспортной, коммунальной, социальной, образовательной, культурной инфраструктуры. Развитие областного центра может вылиться в целый инвестпроект, к реализации которого могла бы подключиться Корпорация развития Иркутской области. Региональное правительство не разделяет точку зрения депутатов и предлагает властям Иркутска активнее работать над собираемостью налогов.

Плюс два процента в копилку

— Инфраструктура Иркутска, как титульного населенного пункта области, испытывает колоссальную нагрузку, ведь каждый день сюда приезжает огромное число граждан со всей области — на работу, лечение, учебу, спортивные турниры, отдых, — говорит депутат Заксобрания Эдуард Дикунов. — Безусловно, администрация Иркутска, команда мэра Дмитрия Бердникова, делают многое для того, чтобы город развивался, строил и ремонтировал дороги, коммуникации, благоустраивал общественные пространства и выглядел достойно, как подобает столице региона. Но будет справедливо, если область поможет городу восполнять и развивать его ресурсы, так как она ими тоже пользуется.

Вот несколько цифр, наглядно демонстрирующих ту самую нагрузку, о которой говорит парламентарий: каждый день на работу в Иркутск из района и соседних городов приезжает 79 тысяч человек. А еще здесь учатся около 100 тысяч студентов со всей области. Ежедневно транспортная нагрузка на город увеличивается на 46,4 тысячи машин, поскольку через Иркутск проезжает транспорт соседних населенных пунктов. При этом и среди иркутян становится больше владельцев личных автомобилей — каждый год прирост примерно на 10 тысяч машин.

Иркутск — это центр притяжения жителей области. Со всего региона сюда едут в командировки и по личным делам, ведь здесь находятся ключевые органы власти, представительства федеральных ведомств, иностранных государств, медицинские и научные центры. Город становится интересен и туристам: за 2017 год пассажиропоток воздушным транспортом увеличился на 18% и превысил 2 миллиона человек. Железнодорожным транспортом приезжает 3 миллиона человек в год.

Растущие потоки гостей, особенно туристов, безусловно, позитивный знак для развития города, но это накладывает и определенные обязательства на Иркутск. Город должен сохранять лицо. Необходимо обеспечивать удобное и безопасное передвижение как приезжих, так и местного населения, модернизировать инженерные сети, строить жилье, содержать город в чистоте и порядке, заниматься его внешним обликом, обеспечивать высокий уровень проведения деловых мероприятий, культурных и спортивных событий. Все это относится к так называемым функциям административного центра.

И все это требует очень больших затрат. Между тем почти две трети бюджета города сегодня уходит на содержание и развитие социальной сферы — это первоочередные статьи расходов, которые неприкосновенны. Включение города в федеральные программы, безусловно, приводит в Иркутск хорошие суммы, которые идут на строительство инфраструктуры, например, город получил поддержку на строительство очистных сооружений по федеральной программе «Охрана озера Байкал».

Помогать развиваться собственной региональной столице — долг области. Для того, чтобы дать Иркутску больше финансовых ресурсов на исполнение именно функций административного центра, авторы законодательной инициативы предлагают увеличить городу субсидию. Иркутск получает из областного бюджета 0,2% от объема налоговых доходов, поступающих в региональную казну. Как рассказал Эдуард Дикунов, законопроектом предлагается увеличить ее до 2,2%. В натуральном выражении картина получится следующая: с 223 миллионов рублей, запланированных на этот год, субсидия Иркутску вырастет до 2,46 миллиардов в случае принятия законопроекта. И при росте налоговых поступлений в областной бюджет будет расти и дальше.

Иркутск — непочатый край для Корпорации развития

— К этим деньгам нужно относиться как к инвестициям в будущее всей области, — говорит Эдуард Дикунов. — Инвестируя в Иркутск, мы даем новый импульс развитию всего региона, потому что создаем инфраструктуру, которой будут пользоваться не только иркутяне, но и жители других городов области, приезжающие сюда.

Таким образом, отмечает депутат, увеличение субсидии — это минимум, который нужно выполнить в интересах Иркутска. Для полноценного развития административного центра нужно принимать самостоятельную областную государственную программу, уверен Эдуард Дикунов. В государственных программах «развитие административного центра» прописано лишь в разделе программы развития дорожного хозяйства. Иркутск получил по этой подпрограмме на ремонт дорог более 300 миллионов рублей. В то же время только на содержание дорог городу требуется около пяти миллиардов рублей, чтобы они все соответствовали нормативу. По данным администрации Иркутска, сейчас в нормативном состоянии находится только 40% городских дорог, то есть об опережающем развитии дорожной сети говорить не приходится.

Растущие транспортные потоки требуют закончить реконструкцию транспортных развязок, сделать их современными и высокопропускными. Параллельно должна обеспечиваться и транспортная безопасность — городу нужны новые пешеходные переходы, в том числе подземные. Остается открытым вопрос строительства перехватывающих парковок, способных разгрузить центр. В новых подходах нуждается организация общественного транспорта.

Эти и другие вопросы развития городской инфраструктуры и должны стать предметом областной государственной программы, объясняет Эдуард Дикунов, и подчеркивает, что ответственным за ее реализацию не должно быть министерство финансов, потому что речь в данном случае идет не просто о распределении субсидий на нужды города, а об инвестициях на перспективу.

— Главную скрипку должно играть министерство экономического развития Иркутской области, поскольку необходимо просчитывать отдачу от инвестиций, понимать экономический эффект и прогнозировать результат, — отмечает парламентарий.

Он добавляет, что частью механизма инвестирования в развитие городадолжны стать фонды поддержки предпринимательства, ведь малый и средний бизнес делает большой вклад в экономику города. И, безусловно, важным элементом этого механизма нужно сделать Корпорацию развития Иркутской области. По мнению депутата, Иркутск — это по сути готовый инвестпроект для Корпорации. Как говорится, бери и делай — воплощай его в жизнь.

Взгляды не сошлись

Однако губернатор Иркутской области Сергей Левченко не поддержал законопроект. В заключении, направленном главой региона, говорится, что размер субсидии Иркутску по факту и так превышает 0,2% от налоговых доходов областного бюджета. Предлагаемое законопроектом увеличение может привести к значительному росту денежных поступлений из областного бюджета в город и сокращению расходов на приоритетные и социально важные задачи в регионе. Поэтому Сергей Левченко предлагает оставить все, как есть, а городу посоветовал лучше работать над собираемостью налогов, пообещав увеличивать субсидию на сумму роста налоговых доходов.

Законопроект вынесен на рассмотрении сессии Заксобрания, которая состоится 5 июня. Его будут рассматривать в первом чтении. Наличие диаметрально противоположных точек зрения на вопрос развития Иркутска обещает сделать обсуждение интересным и острым.

https://www.irk.ru/news/articles/20180531/compensation/

Поделиться с друзьями:
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru