Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Александр Битаров: участие «Новапорта» в судьбе иркутского авиаузла – акт доброй воли. ИА "Телеинформ", 16.03.2017

20.03.2017

Александр Битаров: участие «Новапорта» в судьбе иркутского авиаузла – акт доброй воли. ИА "Телеинформ", 16.03.2017

Компания «Новапорт» стала единственной, кто согласился на условия правительства Иркутской области по модернизации аэропорта столицы Приангарья с обременением по другим объектам. Поэтому именно с ней сейчас ведётся активная работа, никаких иных причин нет. Об этом 15 марта на сессии ЗС заявили и губернатор Иркутской области Сергей Левченко, и председатель регионального правительства Александр Битаров.

Вопрос по «Новапорту» в ходе обсуждения отчёта зампреда правительства Иркутской области Руслана Болотова о предпринимаемых мерах и будущем иркутского аэропорта стал одним из самых острых, что не удивительно. Напомним, сначала стало известно о создании проектной компании «Новапорт-Иркутск», которая должна заняться реконструкцией действующего аэропорта и проектированием нового. Затем в начале марта была зарегистрировано акционерное общество «ИркутскАэроинвест», совладельцами которого являются АО «Новапорт Иркутск» и АО «Корпорация развития Иркутской области».

У депутатов возник резонный вопрос: для каких целей создана новая структура и почему усилия консолидированы именно с «Новапортом». Ранее от правительства Иркутской области ясных и точных ответов на эту тему не поступало. Как отметил депутат Александр Балабанов, представители правительства сами «наводят туманность».

Александр Битаров постарался развеять сомнения парламентариев. Он отметил, что «Новапорту» в дальнейшем никто не гарантировал никаких преференций, компания делает шаг навстречу, выражая таким образом заинтересованность в сотрудничестве с Иркутской областью.

– «Новапорт» согласился к нам прийти просто так и помочь, может быть, в дальнейшем претендуя на участие в большом аукционе по строительству, – прокомментировал председатель правительства. На вопрос спикера ЗС Сергея Брилки о том, придётся ли Иркутской области потом расплачиваться каким-либо образом за такую «помощь», Александр Битаров ответил:

– Они просто делают шаг навстречу, показывают свою добрую волю, свой профессионализм, это их коммерческие риски. «Новапорт» может рискнуть, занимаются же иногда крупные компании благотворительностью, будем считать, что они оказывают нам спонсорскую помощь.

Руслан Болотов пояснил, что новая структура, созданная совместно с «Новапортом» – «ИркутскАэроинвест» – займётся вопросами, связанными с подготовкой конкурсной документации для создания крупного авиаузла в Иркутской области. Речь идёт не только о модернизации существующего иркутского аэропорта и строительстве нового, но и о развитии малых аэропортов региона, которых сейчас насчитывает девять.

– Всё это в обязательном порядке будет увязано в единое решение. Не будет разовой продажи, как бы нас не просили коллеги из разных компаний, которые делают лестные предложения, – заявил Руслан Болотов.

Именно на эти условия и согласился только «Новапорт», заявил Сергей Левченко, добавив, что предлагал зайти на проект всем желающим. Другие компании соглашались прийти в Иркутскую область исключительно на условиях продажи иркутского аэропорта.

– Если говорить о том, какие условия мы ставим перед потенциальными инвесторами, то я лично встречался с каждым руководителем аэропортовых предприятий, наверное, раз по десять – и всем им говорил: если вы приходите и решаете вопросы периферийных аэропортов и участвуете в пуле по новому аэропорту, мы вам раскроем все объятия. Ни один, кроме «Новапорта», на эти условия не согласился. Все остальные сказали: продавайте аэропорт, для вас выгодно, вы получите деньги в областной бюджет. Но у нас другая задача, – прокомментировал Сергей Левченко.

А главной задачей он обозначил необходимость обеспечить авиадоступность на всей территории региона. В качестве приоритетных объектов губернатор назвал авиаузлы в Бодайбо и Усть-Илимске. И там, и там готовятся крупные многомиллиардные инвестпроекты, требующие развития инфраструктуры территорий. Более того, Сергей Левченко считает, что усть-илимский аэропорт необходимо из муниципальной собственности передать в областную.

– Зачем нам продавать аэропорт, который приносит прибыль. У нас ставится под удар вся сеть северных малых аэропортов. В них, наверное, никто не будет инвестировать. Кроме того, мы прекрасно понимаем, что инвестор, покупающий существующий аэропорт, не будет заинтересован в строительстве нового. Это должен быть инвестпроект с обременением, который предусматривает разработку чёткой и внятной программы по финансированию и развитию малых аэропортов, и подготовку ПСД и реализации проекта строительства Иркутск-Новый, – также заявил Руслан Болотов.

Однако депутаты всё равно остались недовольны разъяснениями представителей правительства. В частности, спикер ЗС Сергей Брилка отметил, что задачи, которые, например, ставятся перед «ИркутскАэроинвест» можно было бы решить силами иркутских специалистов, а парламентарий Олег Кузнецов заявил, что необходимо было провести конкурс на привлечение других компаний – но не к продаже аэропорта, а к участию в управляющем предприятии. Руслан Болотов пояснил, что это привело бы к бюджетным тратам, а «Новапорт» решил провести эту работу фактически за свой счёт.

Александр Битаров также прокомментировал, что для оценки имущества аэропорта и, в целом, бизнеса, в том числе перспектив сети малых авиаузлов, подготовки дальнейших процедур, правительство Иркутской области, вступая в партнёрские отношения с «Новапортом», преследовало цель привлечь к работе «профессионалов, которые сильнее наших специалистов».

– Второй момент – заставить их потратиться, чтобы оценить все площадки под новый аэропорт, малые аэропорты. Затраты будут исчисляться ни одной сотней миллионов, но «Новапорт» готов потратиться из собственных средств на эти цели, чтобы показать свое расположение, – отметил Александр Битаров. Кроме того, председатель правительства подчеркнул, что гендиректор компании Евгений Янкелевич лично ему заявил, что «Новапорт» в дальнейшем готов вкладываться в строительство нового аэропорта и развитие аэропортового комплекса суммами до 20 млрд рублей на условиях, которые озвучивает область.

– Мы отлично знаем, что проявляют интерес и структура Олега Дерипаски («Бэзэл-аэро» – прим. ред.), и Виктора Вексельберга (председателя совета директоров ГК «Ренова», в которую входит, в частности, холдинг «Аэропорты регионов» – прим.ред.) к этой теме. Я думаю, что при строительстве нового аэропорта будет предложено всем поучаствовать и крупно вложиться, но на сегодняшний день на наших условиях попытаться помочь быстро, фактически без трат бюджетных средств и Корпорации развития Иркутской области, согласен только «Новапорт», – ещё раз обратил внимание депутатов Александр Битаров.

Между тем, по мнению депутата Александра Балабанова, не всё так однозначно и к вопросу с партнерством с «Новапортом» стоит относиться с осторожностью. Он отметил, что если посмотреть виды деятельности «ИркутскАэроинвеста», то они совпадают с видами деятельности иркутского аэропорта. У предприятий даже директор один и тот же.

– То есть, создан клон, с которым можно работать по перемещению активов. Это не достоверная информация, у меня нет фактов, но мы видим, что происходит, – отметил парламентарий.

Также Александр Балабанов акцентировал внимание на том, что «Новапорт» скупил уже 12 аэропортов, самый крупный из них – новосибирский «Толмачёво», однако о каких-то положительных результатах развития этих авиаузлов ни у кого сведений нет. Вызывает у депутата подозрение и то, что у конкурентов компании, входящих в структуры Олега Дерипаски и Виктора Вексельберга, только по четыре-пять аэропортов.

– Даже они не могут скупить 10-15 аэропортов. Также «Новапорт»  намерен купить аэропорт в Белграде. Это почти 15 млрд рублей, близко к стоимости нового аэропорта в Иркутске. Не думаю, что у компании безграничные финансовые возможности, чтобы обслуживать ещё и все аэропорты в Иркутской области, – пояснил свою позицию Александр Балабанов.

Так же он считает, что ни один инвестор не возьмёт на себя решение сразу трёх задач – модернизацию старого и строительство нового аэропорта, а также развитие малых авиаузлов – при отсутствии федерального финансирования.

Кроме того, Александр Балабанов считает, что правительству Иркутской области необходимо предоставить хотя бы председателю ЗС протоколы переговоров с другими компаниями. Это могло бы снять вопросы, возникающие у парламентариев, считает он.

http://i38.ru/transport-kommentarii/aleksandr-bitarov-uchastie-novoporta-v-sudbe-irkutskogo-aviauzla-akt-dobroy-voli

Поделиться с друзьями:
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru