Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

По многим показателям, Иркутский район – лучший в Иркутской области

08.04.2011

По многим показателям, Иркутский район – лучший в Иркутской области

Газета "Ангарские огни" №13(10145) 8 апреля 2011года

istomin-narod.jpg- Геннадий Васильевич, каковы основные итоги работы Законодательного Собрания Иркутской области в 2010 году?

- 2010 год был для Иркутской области непростым. Однако, несмотря на все трудности, самый главный его итог – это сохраненная социально-экономическая и политическая стабильность. Мы сумели избежать потрясений, отойти от негативных кризисных явлений 2008-2009 годов. Законодательное Собрание Иркутской области в своей многогранной работе в течение всего года стремилось заложить основу для устойчивого социально-экономического развития области. Именно в этом ключе депутаты участвовали в работе над программой социально-экономического развития Иркутской области до 2015 года.

Мы приняли ряд значимых решений в социальной сфере, среди которых меры, направленные на поддержку ветеранов в год 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. Особое значение в этом ряду имеет принятие закона Иркутской области, касающегося обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны. В результате принятия данного закона исключено условие предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов и их семей в виде постановки на учет. Установлен порядок предоставления единовременной денежной выплаты ветеранам на строительство или приобретение жилого помещения. Депутаты активно участвовали и в мероприятиях, посвященных Году учителя. Заметным результатом совместной работы депутатов и Правительства стала разработка программы модернизации здравоохранения Иркутской области, которая позволит существенно улучшить доступность и качество оказываемой медицинской помощи в муниципальных образованиях. На эти цели привлечено более 8 млрд. руб. из федерального бюджета.

- Какие проблемы не удалось решить до конца?

Большой проблемой для Иркутской области остается незаконный лесной бизнес. В 2010 году были приняты необходимые законы, обеспечивающие контроль за оборотом древесины и направленные на создание системы, пресекающей незаконные вырубки леса. Наша общая цель – кардинально изменить ситуацию в лесном бизнесе, защищая при этом интересы региона.

Несмотря на стабилизацию в социально-экономической сфере, к сожалению, в Иркутской области сохраняется немало точек напряженности. При этом наибольшее беспокойство у депутатов вызывает общее удорожание жизни людей, рост цен на товары и услуги. Сложной остается ситуация в сфере финансового обеспечения муниципальных образований Иркутской области. Нас тревожит тенденция сокращения государственной поддержки сельского хозяйства. В этой связи одной из самых приоритетных задач остается увеличение доходов областного бюджета. Ее решение требует максимального взаимодействия всех органов государственной власти и местного самоуправления. Эта задача останется одной из главных и в 2011 году.

Все самые острые темы, которые волновали жителей Иркутской области в 2010 году, оказывались в центре внимания депутатов, рассматривались на депутатских слушаниях, заседаниях круглых столов. В числе таких тем, например, значилась ситуация с необоснованным ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги, допущенная в отдельных муниципальных образованиях в начале года, она потребовала оперативного вмешательства депутатов Законодательного Собрания. Также, учитывая общественную значимость вопроса, депутаты начали мониторинг ситуации с реформой бюджетных учреждений, который будет продолжен в 2011 году. Именно действенность мер депутатского реагирования побудила нас объявить 2011 год годом парламентского контроля.

Считая в целом работу областного парламента плодотворной, необходимо отметить и отрицательные моменты: не удалось в полном объеме реализовать возможности природно-ресурсного потенциала региона и вывести из тяжелого состояния строительную отрасль области. В 2011 году Законодательное Собрание намерено усилить контрольную деятельность, активнее использовать практику проведения Правительственных часов с рассмотрением тех вопросов, которые сегодня вызывают наибольший общественный резонанс. Депутаты совместно с Правительством области должны определить круг должностных лиц, ответственных за реализацию инвестиционных проектов, внесенных в программу «Социально-экономическое развитие Иркутской области на 2011-2015 годы», поскольку реализация каждого инвестиционного проекта – это вложение дополнительных средств в развитие муниципальных образований, создание новых рабочих мест и, как следствие, поступление дополнительных доходов в бюджет Иркутской области.

-Геннадий Васильевич, Вы являетесь депутатом Законодательного Собрания от Иркутского района. Какие, по Вашему мнению, основные социально-экономические итоги района по результатам 2010 года? Какие проекты и направления Вы считаете приоритетными?

Говоря о своей позиции депутата, хочу отметить, что под особым контролем у меня по-прежнему находятся вопросы формирования и исполнения бюджета района как основной составляющей в развитии Иркутского района. С целью рационального формирования бюджета района на 2010 год в марте и мае по предложению администрации района были проведены рабочие совещания в комитете по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного Собрания Иркутской области с приглашением заинтересованных руководителей и специалистов, на которых рассмотрены вопросы дефицита бюджета Иркутского районного муниципального образования, распределения дотаций на сбалансированность бюджета. По результатам этих рабочих совещаний министерству финансов Иркутской области рекомендовано учесть замечания при очередном внесении изменений в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2010 год» и руководствоваться ими в дальнейшей работе по совершенствованию методики распределения дотаций на поддержку сбалансированности местных бюджетов Иркутской области. Иркутский район получил дополнительно_________ млн. рублей.

В прошлом году в Иркутском районе был построен ряд жизненно важных объектов. Например, украшением территории стал реконструированный спортивный комплекс в селе. Хомутово. Это стало возможным благодаря совместным усилиям администрации Хомутовского сельского поселения, администрации Иркутского района и Правительства Иркутской области.

В 2011 году продолжается реализация строительной программы. В ней значительное место занимают сооружение и реконструкция автомобильных дорог, модернизация объектов ЖКХ. В областных целевых долгосрочных программах на дорожное строительство выделяется около 1,7 млрд. руб. В том числе предусмотрены значительные средства и для Иркутского района. Предстоит отремонтировать автомобильную дорогу «Пивовариха - Новолисиха», на которую из областного бюджета направляется 69,4 млн. руб. Губернатор уже подписал постановление о внесении изменений в соответствующую программу. На реконструкцию автодороги «Марково – Култукский тракт» запланировано 35,9 млн. руб. Эта же программа затрагивает и модернизацию Байкальского тракта. Будет уложено новое дорожное покрытие, магистраль на ряде участков будет расширена. Но этот процесс невозможен без благоустройства поселка Листвянка, поэтому работы должны проводиться одновременно. Программа также предусматривает реконструкцию автодороги между 64-м и 66-м километрами.

В самом пос. Листвянка в прошедшем периоде была проделана большая работа по реконструкции насосной станции, водозабору с бактерицидной установкой очистки воды (все это стоит 14 млн. руб.). Такую же работу необходимо выполнить по реконструкции водозабора у «Рогатки», удлинив и углубив его. На это потребуется около 4-5 млн. руб. УКСУ областного Правительства необходимо завершить оформление документов на ввод в эксплуатацию ранее выполненных реконструированных объектов КОС, т. к. от этого зависят тарифы и штатное расписание. На дальнейшее проведение работ по реконструкции КОС Листвянки из областного бюджета направляется около 130 млн. руб.

Предстоит большая работа по улучшению медицинского обслуживания населения района. Её в какой-то мере решит строительство районной больницы в пос. Дзержинске. В настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация, которая в текущем году должна пройти государственную экспертизу. Финансирование этой работы осуществляется за счет бюджета Иркутского района.

- Какие, на Ваш взгляд, основные проблемные вопросы, сдерживающие развитие района?

Сложно обстоят дела по реконструкции Сосновоборской психиатрической больницы №2. На объекте много проблем, прежде всего, из-за недостаточного финансирования самого лечебного комплекса. В 2011 году планируется запуск 2-го корпуса. А это дополнительные рабочие места для местных жителей, медицинского персонала. Специалистам необходимо предоставлять жилье. Однако вопрос пока не решается. Работники здравоохранения могли бы частично решать эту задачу за счет строительства индивидуальных жилых домов. Для этого необходимо выделить 140 земельных участков. Но из-за отсутствия генплана поселения пока такой возможности нет. Муниципалитет заказал проектировщикам разработку этого документа, его стоимость – 3–4 млн. руб. Таких средств у администрации поселения нет. Поэтому задача может быть решена только с помощью средств области и в областном бюджете на оказание помощи муниципальным образованиям в текущем году выделено 53 млн. руб.

Кроме того, пока не решен вопрос теплоснабжения, канализования больничного комплекса, сбора и вывозки ТБО. На реконструкцию существующей устаревшей котельной необходимо 35 млн. руб. Хозяйственно-бытовые стоки из выгребных ям вывозятся автомобильным транспортом, что усугубляет существующую антисанитарную обстановку. Причем проблема обострится в связи с закрытием Александровской психиатрической больницы №3. Т. е. для решения проблем той территории необходимо внимание не только областной, но и федеральной власти.

Много внимания уделяется вопросу реконструкции школы в дер. Ревякино. Зданию 28 лет, силами муниципального образования оно поддерживалось в рабочем состоянии, но сегодня настало время, когда необходимо полностью заменить полы, отремонтировать отопление и т. д. В конце 2010 года на эти цели было выделено 15 млн. руб., однако для полного завершения работ необходимо приблизительно еще столько же. При посещении объекта совместно с руководителями всех заинтересованных структур в марте 2011 года были рассмотрены все организационные вопросы и составлен соответствующий протокол, исполнение которого поставлено на депутатский контроль.

Следует отметить, что дальнейшее развитие территории сдерживает отсутствие дополнительных энергомощностей. Этому вопросу и в Законодательном Собрании, и в Правительстве Иркутской области уделяется много внимания. Больших усилий стоило добиться включения в энергетическую программу ОАО «Иркутскэнерго» реконструкции подстанции «Урик». Построена и задействована пока первая очередь. Это только частично решает проблему. Вторую очередь необходимо запустить в 2011-2012 годах. При этом одновременно необходимо сооружение дополнительных линий электропередач. В вопросе поставки электроэнергии от местных ТП до потребителя возникают проблемы. Владельцы этих подстанций, теперь уже выступающие в роли поставщиков, поднимают цены за Квт электроэнергии до немыслимых размеров. Такая проблема уже существует в поселках Еловый, Березовый, Западный и др. И это не единственный проблемный вопрос данных населенных пунктов. В свое время на территории, прилегающей к городу Иркутску, были построены эти поселки без какой-либо инфраструктуры. В настоящее время Иркутский район один на один столкнулся с проблемами отсутствия в них асфальтированных дорог, достаточных энергомощностей, а также детских садов, больниц, школ. Для решения проблемы требуются консолидированные усилия района, города Иркутска и региональной власти.

Малоэтажное строительство жилья на территории района, которое активно развивается в настоящее время, потребует расширения комплекса социальных объектов. Проблема заключается в том, что застройщики не желают нести эти затраты. Следовательно, необходима продуманная система комплексной застройки территории.

В числе коммунальных объектов особую значимость приобретает канализационный коллектор в р. п. Марково. Хорошо известно, какую экологическую беду для территории представляет этот объект. Однако, несмотря на все наши усилия, многолетнюю работу с областным Правительством, проблема по-прежнему остается острой. Не решается вопрос финансирования, отсутствует решение по точке подключения коллектора для сброса канализационных стоков. Где это будет: в м. р. Первомайском, в Шелехово, или необходимо строить локальные очистные сооружения. В любом случае это весьма затратная часть работ. А неочищенные стоки продолжают сбрасываться на рельеф местности. Этот вопрос находится под контролем как районных депутатов, так и моим.

Большое значение для пополнения доходной части бюджета территории имеет вопрос собираемости земельного налога. Эта злободневная тема поднималась на Правительственном часе на сессии Законодательного Собрания, на различных совещаниях в областном Правительстве. Это широкое поле деятельности для местных властей и источник дополнительного дохода для бюджетов поселений.

- Как можно увеличить собираемость земельного налога?

Причинами низкой собираемости этого налога являются недостатки в государственной регистрации прав на землю, отсутствие сведений о категории земель земельных участков, предоставление органами местного самоуправления земельных участков с видом разрешенного использования «Под индивидуальное строительство» из земель сельскохозяйственного назначения без перевода категории в земли «Населенных пунктов».

В значительной степени эту проблему позволит решить разработка схемы территориального планирования. Эта схема уже согласована на федеральном уровне и утверждена депутатами районной Думы. Теперь задача муниципальных поселений в рамках этой схемы разработать и утвердить свои генпланы. Эта работа требует значительных финансовых затрат. Поэтому я свою задачу вижу в том, чтобы способствовать выделению на эти цели средств из областного бюджета, т. к. самим муниципалитетам их не найти. Следует отметить, что Иркутский район первым в области осуществил эту работу. Однако предстоит сделать еще довольно много в этом направлении.

- 2011 год объявлен в Иркутской области годом предпринимательства. Что стоит от него ждать?

Вопрос развития малого и среднего предпринимательства в Иркутской области на сегодняшний день находится на низком уровне. Наши соседи, Республика Бурятия, на порядок опередили нас. Об этом, о путях дальнейшего продвижения данной темы, говорилось на конференции 1 декабря 2010 года в Доме культуры с. Хомутово. Подчеркну, что 2011 год должен стать годом развития и поддержки малого и среднего бизнеса. В Иркутской области разработаны и начали внедряться инвестиционные проекты сельхозтоваропроизводителей на 2011-2015 годы. По Иркутскому району запланировано 25 таких проектов. В их числе ЗАО «Большереченское», ЗАО «Иркутские семена», ОАО «Никольское» и др. Реализация этих проектов позволит создать дополнительные рабочие места, увеличить производство сельхозпродукцции за 5 лет ориентировочно на 60 процентов.

-Какие наиболее актуальные задачи в настоящее время стоят перед органами местного самоуправления?

В этом плане показательным является проведение заседания Координационного совета по местному самоуправлению Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», которое проходило в Иркутске в марте 2011 года.

В работе Координационного совета приняли участие делегации 12-ти регионов Сибирского федерального округа, а также представители Министерства регионального развития РФ, Совета Федерации, Государственной Думы. Участники обсудили наболевшие вопросы, касающиеся внедрения электронных торгов, развития предпринимательства, совершенствования правового положения государственных учреждений, реализации муниципальной реформы. Смысл ее заключается в том, что население должно участвовать в управлении селом, поселком, городом. Это объединяет людей, без чего невозможно добиться качественного управления. Для того чтобы муниципальные образования развивались, необходимо создавать рабочие места, увеличивать доходную часть местных бюджетов. С этой целью мы уже в прошлом году внесли изменения в областное законодательство, закрепив за муниципалитетами 50% налога, взимаемого по упрощенной схеме налогообложения. Рассматривается возможность увеличения доли отчисления в местные бюджеты других видов налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет. Муниципальным образованиям также делегирован ряд государственных полномочий, сформирована система взаимодействия органов государственной и муниципальной власти. Задачи органов местного самоуправления на предстоящий период касаются развития потребительского рынка, поиска новых форм работы жилищно-коммунальной сферы.

Координационный совет рекомендовал органам местного самоуправления в вопросах энергосбережения, улучшения качества предоставляемых услуг в сфере ЖКХ, в социальной сфере формировать новые формы вовлечения местного сообщества в управление муниципальными образованиями.

- Как Вы оцениваете работу администрации Иркутского района в 2010 году?

Являясь областным депутатом по 13-му избирательному округу, в который входят Иркутский, Слюдянский и Ольхонский районы, а также заместителем председателя Законодательного Собрания Иркутской области, хочу отметить, что многие позитивные изменения в районе произошли благодаря активной позиции мэра И. Наумова, председателя районной Думы А. Прокопьева, депутатского корпуса, аппарата администрации и Думы. Выстроена четкая система взаимоотношений. И это радует. Сегодня по многим показателям Иркутский район – является лучшим в Иркутской области. Его достижения становятся модельными и для других муниципальных образований. Я лично работаю с удовольствием со всеми органами власти района. Регулярно бываю на заседаниях Думы, принимаю участие в публичных слушаниях, заседаниях круглых столов, стараюсь не пропускать общественно значимые мероприятия района, провожу прием граждан по личным вопросам согласно графикам. Вместе с аппаратом Законодательного Собрания внимательно следим за всем происходящим в районе. Стараемся положительный опыт обобщить и распространить для применения в других территориях области. В этом плане у нас уже вошло в практику проведение обучающих семинаров для повышения грамотности и эффективности работы депутатов представительных органов муниципальных образований Иркутского, Слюдянского и Ольхонского районов. На семинарах с участием специалистов областного Правительства, Законодательного Собрания, лидеров депутатских фракций, руководителей органов государственной власти Иркутской области рассматриваются вопросы многогранной деятельности депутатов на местах. Одной из эффективных форм работы в Иркутском районе явилось создание координационного совета при Думе района. С этим опытом познакомились представители других районов Иркутской области.

Подводя итог вышесказанному хочу отметить, что у администрации района есть четко выраженный план дальнейшего развития муниципального образования на ближайшую перспективу и моя задача состоит в том, чтобы активно включиться в его осуществление.


Поделиться с друзьями:
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru