Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Андрей Кайдаш: конкурентное преимущество Дорожной службы - новые технологии

13.04.2011

Андрей Кайдаш: конкурентное преимущество Дорожной службы - новые технологии

Елена Чайковская, Газета Областная газета, спецпроект Стройинновации, 13.04.2011

Дорожная служба Иркутской области - самое крупное отраслевое предприятие в регионе, это акционерное общество со стопроцентным госпакетом. 20 филиалов работают на территории всей области. Основные функции - содержание дорог, сооружений, их ремонт и строительство. Кадровый состав - 2 200 человек, технический парк - 1800 единиц. Общая протяженность обслуживаемых дорог - 13,5 тыс. км. В августе 2009 года ДСИО возглавил Андрей Кайдаш. В это время на предприятии уже была начата процедура банкротства. А 2010 год ДСИО закончила с прибылью и с большими планами на будущее. Что же могут предложить дорожники на рынке ремонтных и строительных работ?

Холодный ресайклинг, полимерасфальтобетон, дорожная лаборатория...

- Андрей Анатольевич, осенью прошлого года много говорили о немецкой чудо-машине, которую приобрела Дорожная служба и которая ремонтирует дорогу совершенно отличным от традиционного способом. Будет ли эта машина работать на дорогах этим летом?

А.А.Кайдаш, генеральный директор ОАО "Дорожная служба Иркутской области":

- Ресайклер "Bomag" в октябре уже успешно прошел испытания на дороге у Плишкино. Обучены специалисты, мы создаем мобильные бригады, которые будут работать на территории области вахтовым методом. Первый объект этого года - ремонт подъезда к поселку Марково. После ресайклер направим на дорогу Иркутск-Шелехов, далее - в Нижнеудинский район, в Тулунский. Работы для ресайклера много. Технология холодного ресайклинга отличная не только по сути, но и по результатам - во всех смыслах слова. Это регенерация старого дорожного слоя и получение качественно нового покрытия. Ресайклер срезает старый слой дороги - это может быть и асфальт, и грунт, и щебень - а затем измельчает его, смешивает с вяжущими и укладывает на дорогу. Ничего не привносится извне - только битум, цемент, присадки. Ресайклер работает со скоростью 5-10 метров в минуту, охватывает полотно шириной 2,5 метра. Таким образом, ремонт и стоит меньше, и делается быстрее. Но главное - полученное дорожное покрытие превосходно по своим качествам. Выглядит как гравийное, плотность - как у асфальтового. Может эксплуатироваться само по себе, а может быть основой для нового слоя асфальта. Срок службы такого покрытия - как минимум 10 лет, а если полимерные добавки применить - не менее 15-ти.

- Что это за добавки, и почему они не используются повсеместно, если дают такой эффект?

- Полимерные материалы - термоэластопласты. Обычный битум при минус 17 превращается, образно говоря, в стекло. А у нас зимой минус 30 - обычное дело. Когда при таких температурах битум уже отвердел, а щебень продолжает сжиматься, на дороге образуются трещины, которые постепенно превращаются в разломы и ямы. А если в битум добавить полимер, образуется новый продукт - полимерно-битумные вяжущие (ПБВ), и вот уже с такой добавкой асфальтобетон приобретает новые свойства, и температура хрупкости снижается до минус 35 градусов как минимум, а температура размягчения - выше 65 градусов. Модифицированный полимерами битум улучшает эксплуатационные свойства асфальта, значительно увеличивает срок его службы.

Поэтому производство полимерасфальтобетона - нужное и весьма перспективное дело, и Дорожная служба будет этим заниматься уже летом. ПБВ успешно используют в Европе, Китае, в Америке, в частности, на Аляске, где погодные условия схожи с нашими. В России, по разным оценкам, ремонт с ПБВ находится в диапазоне от 1 до 4% объема работ. Но эта доля быстро увеличивается.

Все идет к тому, что в ближайшее время применение ПБВ будет регламентировано законодательно и станет обязательным условием строительства и ремонта дорог, введут ГОСТы. Пока этого нет, что затрудняет массовое применение полимерасфальтобетона. Другая причина того, что полимеры пока еще не используются широко -организация производства требует определенных организационных, управленческих, финансовых усилий. Не все предприятия готовы к этому. Мы такую работу проделали. В п. Карлук будет работать установка по производству модифицированного битума производительностью 4 тонны в час. Покупаем битумовоз, который будет доставлять ПБВ на место ремонта или строительства. Отстроена логистика, определены поставщики битума и полимеров. ПБВ будут использоваться и в обычной технологии, и в ресайклинге.

- А как это определяется, где какой материал использовать? Может быть, заказчику вовсе и не нужен полимерасфальтобетон. Без него дешевле.

- Но и не намного дороже. Примерно на 1% - при новом строительстве. На 10% - при ремонте, но эффект это окупит. Сейчас все объекты ремонта и строительства определяются через торги. Заказчик определяет условия и победителя торгов, а подрядчики предлагают цену, свои ресурсы и возможности. Чтобы быть конкурентоспособными, нам необходимо понимать, где мы можем снизить стоимость работ, по какой статье, в чем можем превзойти других участников рынка. Ключевое преимущество - качество и снижение затрат - могут дать только новые технологии. Мы просчитываем свои предложения, основываясь на инновациях, имеющихся в нашем арсенале. Вообще, вся рациональность, экономичность ремонтных и строительных работ конкретно для каждого объекта должна анализироваться еще на проектной, изыскательской стадии. Мы и об этом думаем. В распоряжении предприятия с мая будет самая современная дорожная лаборатория "Трасса КП-512 СМП", приобретаются электронные тахеометры, системы сканирования поверхности и конструктивных слоев, программные комплексы для обработки информации. С их помощью Дорожная служба будет разрабатывать проекты ремонта дорог - с применением новых технологий, современных материалов. Кроме того, с помощью лаборатории будем вести диагностику покрытий, мониторинг состояния отремонтированных участков, приемочный контроль по всем параметрам ...


Поделиться с друзьями:
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru