Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Выпуск № 21 (224) от 29.06.15

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Депутаты утвердили соглашения о реструктуризации задолженности Приангарья перед РФ по бюджетным кредитам

 

25 июня на сессии Законодательного Собрания Иркутской области депутаты утвердили заключенные региональным правительством с министерством финансов РФ соглашения о реструктуризации задолженности Приангарья по бюджетным кредитам. По результатам проведенной правительством Иркутской области работы с министерством финансов РФ 13 мая текущего года были заключены дополнительные соглашения о реструктуризации предоставленных в предыдущие годы целевых бюджетных кредитов на осуществление дорожной деятельности.

 

Погашение почти 1,5 млрд рублей в соответствии с заключенными соглашениями будет осуществляться с 2025 года по 2034 год включительно равными долями. В соответствии с требованиями министерства финансов РФ данные дополнительные соглашения подлежат в трехмесячный срок обязательному утверждению Законодательным Собранием.

 

«Такие документы мы рассматриваем впервые. До этого мы никогда не утверждали такие соглашения, - отметила заместитель председателя Заксобрания, председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Наталья Дикусарова. - Сегодня это необходимо, это требование федерации».

 

Светлана Латынина, «МК Байкал»

 

Вернуться к оглавлению


 


 

В Приангарье отменили льготы по налогу на имущество организаций для областных и муниципальных учреждений

 

На 27-ой сессии Законодательного Собрания Иркутской области депутаты приняли в окончательном чтении законопроект о признании утратившими силу пунктов 2 и 3 части 1 регионального закона «О налоге на имущество организаций», то есть приняли решение об отмене льгот по этому налогу для областных и муниципальных учреждений. Как сообщила вице-спикер Заксобрания, председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Наталья Дикусарова, льготы будут отменяться поэтапно.

 

«По результатам проведенной работы было принято решение, что в отношении областных государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений льгота будет отменены с 1 января 2016 года, в отношении муниципальных учреждений – с 1 января 2017 года», - сообщила Наталья Дикусарова.

 

Она отметила, что законопроект прошел широкое обсуждение и свое согласие на отмену льготы дала, в том числе, Ассоциация муниципальных образований.

 

«МК Байкал»

 

Вернуться к оглавлению


 


 

В Иркутской области принят закон об общественном контроле

 

25 июня Законодательное Собрание Приангарья приняло во втором и окончательном чтении закон об общественном контроле. Как сообщил председатель комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении ЗС Борис Алексеев на сессии регионального парламента, после принятия законопроект будет направлен временно исполняющему обязанности губернатора для утверждения.

 

«В рамках второго чтения было проведено два заседания рабочей группы, которая рассматривала этот законопроект. Часть внесенных поправок направлена на исключение дублирующих положений федерального закона, - сообщил Борис Алексеев. - По предложению Общественной палаты Иркутской области определен количественный состав общественных советов при Законодательном Собрании, при исполнительных органах государственной власти Иркутской области. Это не менее десяти и не более 15 человек. А также определены основы общественного контроля за деятельностью органов и организаций, его принципы и задачи».

 

Как сообщал «Парламентский вестник», законопроект «Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Иркутской области» был разработан Институтом законодательства и правовой информации им. М.М. Сперанского. Необходимость его принятия возникла в связи с появлением федерального закона «Об основах общественного контроля в РФ», который впервые в российском законодательстве дает юридическое понимание общественного контроля, устанавливает правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, местного самоуправления, государственных муниципальных организаций. Разработанным на региональном уровне законопроектом регулируется деятельность общественных советов, различных групп общественного контроля, прописан порядок общественного обсуждения и экспертизы, посещения общественниками подконтрольных организаций.

 

Светлана Латынина, «МК Байкал»

 

Вернуться к оглавлению


 


 

В Приангарье продлили сроки утверждения краткосрочных планов капремонта многоквартирных домов

 

25 июня на сессии Законодательного Собрания Иркутской области депутаты приняли в окончательном чтении изменения в региональный закон о капитальном ремонте многоквартирных домов, в соответствии с которыми с 1 июня на 1 сентября переносится срок утверждения муниципальными образованиями краткосрочных планов капремонта на следующий календарный год. Как сообщил депутат ЗС, генеральный директор областного Фонда капитального ремонта Андрей Микуляк, также установлен новый срок утверждения регионального плана – 1 октября.

 

«Сроки смещаются на два месяца, что позволит более качественно и детальнее прорабатывать краткосрочные планы, - отметил Андрей Микуляк. – Существующие сейчас сроки очень жесткие, за это время невозможно обследовать общее имущество многоквартирных домов».

 

Кроме того, согласно вносимым в закон изменениям Фонд капремонта получает право заключать с управляющими компаниями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами договоры о включении в их платежный документ счетов на капитальный ремонт с указанием наименования регионального оператора, его банковских реквизитов и адреса. Это позволит сэкономить бюджетные средства на распечатку квитанций за капремонт, повысить собираемость платежей.

 

Светлана Латынина, «МК Байкал»

 

Вернуться к оглавлению


 


 

 

 

 

Заксобрание признало утратившими силу областные законы о деятельности пунктов приема и отгрузки древесины

 

Депутаты Законодательного Собрания приняли в окончательном чтении законопроект «О признании утратившими силу отдельных законов Иркутской области и отдельных положений законов Иркутской области». Утратившими силу признаны положения регионального законодательства, касающиеся деятельности пунктов отгрузки древесины и вступившие в противоречие с федеральным законодательством.

 

Речь идет о законах «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» и «Об административной ответственности в сфере организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области». Эти областные законы были приняты в 2010 году. Однако сейчас они вступают в противоречие с федеральным законодательством. Дело в том, что с 1 июля этого года вступают в силу изменения, внесенные в Лесной кодекс РФ и в Кодекс об административных правонарушениях. В соответствии с этими изменениями сделки с древесиной становятся предметами федерального государственного лесного надзора. Учитывая тот факт, что сделки с древесиной не могут быть объектом и регионального, и федерального надзора одновременно, нормы областного закона о пунктах отгрузки и приема древесины, а вместе с ними и закона об административной ответственности подлежат отмене.

 

В настоящее время в стране создается единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней. За непредставление информации в систему должностные лица будут привлекаться к административной ответственности, также за нарушения будет предусмотрена и уголовная ответственность. Федеральная система обеспечит контроль всех стадий сделок - не только отгрузку и приемку древесины, но и переработку.

 

Илья Новиков, «МК Байкал»

 

Вернуться к оглавлению


 


ХРОНИКА

Спикер Заксобрания заявил о необходимости органам власти на местах повышать экономическую самостоятельность своих территорий

 

Председатель Законодательного Собрания Иркутской области Сергей Брилка заявил о необходимости органам местного самоуправления научиться эффективно управлять муниципальными бюджетами, развивать собственную экономическую базу для их пополнения. Как отметил Сергей Брилка, выступая на Байкальском гражданском форуме, когда муниципальные образования повысят свою экономическую самостоятельность и  профессионализм муниципальных служащих, территории получат стабильность и новый импульс к развитию, в них реже будут случаться бессмысленные политические баталии.

 

«Часто от эффективности работы органов местного самоуправления зависит то, как люди воспринимают власть в целом, поэтому модернизация государства, решение задач социально-экономического развития Иркутской области невозможно без повышения роли местного самоуправления и решения существующих в этой сфере проблем, - отметил Сергей Брилка. - Сегодня положение местного самоуправления непростое, это связано в первую очередь с трудностями самостоятельного финансового обеспечения, невысокой доходной базой муниципальных бюджетов. Для нас всех задача номер один – построить совместную работу так, чтобы она приводила к увеличению доходной базы городов, районов, сел, поселений и деревень. Очень важно возрождать комплексное стратегическое планирование на всех уровнях, в том числе на муниципальном. При этом мэры, депутаты всех уровней, правительство должны иметь общее мнение и понимание того, каким образом развивать то или иное муниципальное образование с учетом общих задач и этапов развития Иркутской области. Сегодня мэры начали заниматься экономикой, социальной сферой, наполнением бюджетов во взаимодействии с правительством Иркутской области. Дело сдвинулось, пошла положительная динамика».

 

Спикер отметил, что для согласования интересов муниципальных образований и органов государственной власти при решении общих задач, гласности, законности, добровольности, взаимной ответственности в 2014 году по инициативе губернатора Иркутской области были внесены изменения в Устав региона, и Ассоциация муниципальных образований получила право законодательной инициативы. Это создает новые возможности для муниципального сообщества в продвижении своих интересов, влиянии на формирование регионального правового поля. Сегодня практически все региональные законопроекты и нормативно-правовые акты, касающиеся местного самоуправления, направляются органам государственной власти Иркутской области, проходя муниципальную экспертизу. В 2014 году поправки муниципального сообщества были учтены при обсуждении 60 областных законопроектов.

 

Прежде всего, от муниципалитетов поступают предложения установить законодательные стимулы повышения собственной доходной базы. Так, речь идет о разработке механизмов, которые позволили бы муниципальной власти отслеживать соблюдение налоговой дисциплины субъектов малого и среднего бизнеса. Это и совершенствование межбюджетных отношений, в том числе постепенное решение дискуссионного вопроса о частичной замене дотаций и субсидий местным бюджетам на дополнительное отчисление от налогов, собираемых на территории и поступающих в бюджет области.

 

«Каждое муниципальное образование со своей системой местного самоуправления и видением приоритетов развития – это кирпичик в общем здании экономики региона. – подчеркнул Сергей Брилка. - Нужно развивать промышленные и сельскохозяйственные предприятия, создавать нормальные условия для малого бизнеса. Необходимо, чтобы все эти процессы шли одновременно и в них были вовлечены все – от руководителя муниципального образования первого уровня до членов Совета Федерации».

 

Светлана Латынина, «МК Байкал»

 

Вернуться к оглавлению


 


 

Парламент принял к сведению отчет о результатах деятельности правительства Приангарья по итогам 2014 года

 

Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области на 27-ой сессии заслушали и приняли к сведению отчет врио губернатора Приангарья Сергея Ерощенко о результатах деятельности правительства области за 2014 год. Как сообщил и.о. министра экономического развития Иркутской области Руслан Ким, валовой региональный продукт за прошлый год достиг почти 836 млрд рублей, что на 2% больше, чем в 2013 году в физическом объеме, на 5% - в реальных ценах. Доходы консолидированного бюджета Иркутской области выросли на 4,6 млрд и составили 124 млрд.

 

По общему объему инвестиций — 195 млрд рублей — область занимает второе место в Сибирском федеральном округе после Красноярского края, по объему вложений в экономику на душу населения — четвертое место, по добыче полезных ископаемых — третье, по показателям обрабатывающей промышленности – четвертое, по доходам консолидированного бюджета – третье, по производству продуктов сельского хозяйства – второе место в СФО.

 

В регионе создано четыре территории опережающего развития, в которых реализуются инвестиционные проекты. Недавно к ним добавилась пятая ТОР — Бодайбинский район, где планируется реализовать проект разработки месторождения золотосодержащих руд Сухой Лог.

 

В прошлом году 99,2% бюджета области распределено по государственным целевым программам. Регион принял участие в 20 федеральных целевых программах, при этом доля софинансирования Иркутской области заметно снизилась. Если в 2013 году она составляла 46%, то по итогам 2014 года – 25%. За прошлый год с территории области в федеральный бюджет мобилизовано более 207 млрд рублей в виде налогов и сборов за счет деятельности предприятий региона. Этот показатель за 2014 год прирос практически на 50%.

 

За 2012-2014 годы более 1 млрд рублей направлено на поддержку малого и среднего предпринимательства, к которому относится 59% юридических лиц в регионе. При этом они производят лишь 11% от общего объема продукции, платят 5% всех налогов, их инвестиции в экономику не превышают 1,5%.

 

Обеспеченность региона собственным мясом, молоком, картофелем и овощами пока не достигает 100%, в связи с чем планируется развивать все четыре направления, в том числе через создание агропромышленных парков. Усилия областных властей в течение 2012-2014 годов по развитию лесопромышленного комплекса привели к увеличению налоговых поступлений с 2,2 до 2,8 млрд рублей. Зафиксирован рост объемов заготовки древесины, производства пиломатериалов и целлюлозы.

 

Иркутская область в плановом режиме выполняет «майские» указы президента. Так, средняя заработная плата учителей и врачей уже превысила среднюю зарплату по экономике региона. За прошлый год построено 25 детских садов. В целом на выполнение социальных обязательств в 2014 году было направлено около 70% консолидированного бюджета области.

 

Показатель смертности на 100 тыс. человек в Приангарье за прошлый год уменьшился. При этом миграция населения в Иркутскую область и за ее пределы за год практически не изменилась. Больше всего людей уезжает из Усть-Илимского, Казачинско-Ленского и Мамско-Чуйского районов, основными территориями прибытия мигрантов остаются Иркутск и Иркутский район. В целом по области прирост населения ежегодно составляет от 7 до 8 тыс. человек.

 

Доля населения, занимающегося физической культурой, в прошлом году превысила 20%, что связано с создаваемой инфраструктурой.

 

За прошлый год введено в эксплуатацию 835 тыс. кв. м жилья, что несколько меньше, чем в 2013-м.

 

Объем оказания государственных и муниципальных услуг в 2014 году достиг плановых значений, поставленных правительством РФ. Так, сегодня 48% населения региона имеет возможность получать госуслуги в режиме «одного окна». Планируется продолжить работу по снятию административных барьеров, развитию услуг не только для физических лиц, но и для предпринимателей.

 

В прошлом году в число моногородов региона вошли Тулун и Усолье-Сибирское. При этом Усолье, Тулун и Байкальск относятся к первой зоне моногородов, которым выделяется федеральное финансирование для развития инфраструктуры и реализации инвестиционных проектов. Правительство региона ведет работу с главами моногородов, чтобы они представили федеральному центру планы по развитию муниципалитетов.

 

Депутат Илья Сумароков спросил, почему сокращается население Иркутской области и что правительство намерено предпринять, чтобы остановить этот процесс. Как отметил Руслан Ким, регион покидает не только молодежь, но и люди пенсионного возраста, которые хотят провести заслуженный отдых в благоприятных климатических условиях. По мнению и.о. министра, для снижения оттока населения необходимо повышать качество жизни в муниципальных образованиях региона, а также работать с местными вузами, чтобы те могли обеспечить выпускникам школ достойное образование.

 

Депутат Владимир Матиенко поинтересовался, почему в прошлом году объемы ввода жилых домов в эксплуатацию упали на 130 тыс. кв. м по сравнению с 2013 годом. По словам Руслана Кима, причиной стало требование о проведении экологической экспертизы. Депутат также уточнил, когда властями будет принят областной закон о налоговых каникулах для малого бизнеса. Как отметил и.о. министра, соответствующий законопроект будет внесен в ЗС в сентябре-октябре этого года.

 

Депутат Роман Габов попросил объяснить, почему на фоне кризиса в различных сферах экономики уровень безработицы снижается. По словам Руслана Кима, ситуация с рабочими местами в регионе не так однозначна. На учете на бирже занятости состоит 100 тыс. человек, при этом в области открыто 50 тыс. вакансий. За прошлый год в Приангарье было создано 28 тыс. квалифицированных рабочих мест.

 

Депутат Дмитрий Ершов уточнил, сколько молодых семей за прошлый год приобрели квартиры по областной программе «Молодым семьям — доступное жилье». Как отметил и.о. министра по физической культуре, спорту и молодежной политике Павел Никитин, субсидии по этой программе получили 257 семей, за все время действия программы с 2005 года — более 3 тыс.

 

Илья Новиков, «МК Байкал»

 

Вернуться к оглавлению


 


 

 

 

Заксобрание рассмотрело отчет об исполнении программы социально-экономического развития Приангарья

 

Депутаты Законодательного Собрания на 27-й сессии заслушали и приняли к сведению отчет правительства Приангарья об исполнении в 2014 году Программы социально-экономического развития Иркутской области на 2011-2015 годы. Как сообщил и.о. министра экономического развития Иркутской области Руслан Ким, численность населения региона в прошлом году составила 2,42 млн человек при планируемых показателях 2,49-2,53 млн.

 

«Этот показатель в 2010 году был определены как необходимый к достижению, но за три года переломить ситуацию с оттоком населения не удалось. Мы планируем сделать это до 2020 года», — отметил Руслан Ким.

 

Среднемесячная зарплата составила 31,4 тыс. рублей при плановом показателе 27,9-29,1 тыс., ввод жилья — 0,35 кв. м на душу населения при планируемых 0,46-0,48 кв. м.

 

Как отметила председатель комитета по собственности и экономической политике Законодательного Собрания Ольга Носенко, отчет об исполнении программы рассмотрели все комитеты и комиссии ЗС. Все замечания и предложения поступили в комитет по собственности и экономической политике, который решил принять отчет к сведению и учитывать предложения депутатов при дальнейшей работе.

 

Илья Новиков, «МК Байкал»

 

Вернуться к оглавлению


 


 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЧАС

 

Депутаты обсудили социально-экономическое развитие Черемхова и Усолья-Сибирского

 

В Законодательном Собрании Иркутской области в рамках 27-й сессии состоялся правительственный час, посвященный положению дел и мерам по социально-экономическому развитию моногородов Черемхова и Усолья-Сибирского. Как отметила мэр Усолья Любовь Лис, основными целями программы социально-экономического развития города за 2013-2014 годы было повышение уровня и качества жизни населения путем развития промышленности, малого и среднего предпринимательства, развития модернизации инженерной и социальной инфраструктуры и содействия занятости населения.

 

В 2013-2014 годах в городе реализовывались три инвестиционных промышленных проекта. Благодаря созданию участка производства готовых лекарственных форм на Усолье-Сибирском химфармзаводе было создано 29 рабочих мест в дополнение к имеющимся на предприятии 387. По мере реализации проекта планируется создать 247 мест. В мае 2015 года «Холдинг АРС» запустил первую очередь производства клемм АРС-4. В рамках реализации проекта планируется создать 167 рабочих мест. ООО «Металлургическая компания Альянс» намерено запустить завод по производству чугуна, на котором планируется создать 167 рабочих мест. Всего за период реализации инвестпроектов в 2013-2014 годах было создано 46 рабочих мест при плане 740.

 

На поддержку малого и среднего бизнеса в городе за два года было направлено 4 млн 872 тыс. рублей. Гранты на создание собственного дела получили 17 предпринимателей, в результате чего было создано 79 рабочих мест. В 2014 году доля населения, работающего на малых и средних предприятиях, составила 5 тыс. 609 человек, или 26,3% от всех работников.

 

За два года отремонтировано 80 тыс. кв. м дорог местного значения на сумму 49 млн рублей. Было приобретено три пассажирских низкопольных автобуса за 9,7 млн, автобус и микроавтобус на сумму 2,4 млн. Разработана схема тепло- и водоснабжения Усолья-Сибирского, на что было направлено 4,3 млн. Произведен капитальный ремонт в 23 жилых домах на сумму 31,9 млн. Введены в эксплуатацию один двухэтажный и 14 трехэтажных домов для расселения аварийного жилья. Создано 815 мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

 

Среди мер, которые необходимо предпринять для социально-экономического развития города, Любовь Лис назвала реализацию инвестиционного проекта по созданию индустриального парка и производству хлорной химии на территории остановленного Усольехимпрома, а также увеличение мощностей Усолье-Сибирского химфармзавода. Для реализации инвестиционных проектов в городе создана упрощенная процедура предоставления земельных участков.

 

Депутат Илья Сумароков уточнил у Любови Лис, сколько в городе безработных. По словам главы города, на учете в Центре занятости стоит 626 человек.

 

Депутат Алексей Красноштанов поинтересовался, как руководство Усолья-Сибирского в целом оценивает положение дел в городе. Любовь Лис назвала это положение трудным, в частности, из-за банкротства Усольмаша.

 

Мэр Черемхова Вадим Семенов отчитался о ходе реализации мероприятий комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода за 2012-2014 годы и принимаемых мерах по социально-экономическому развитию территории. По его словам, объем финансирования за три года сложился в сумме более 5,2 млрд рублей. Фактическое исполнение составило 3,6 млрд. В 2014 году город участвовал в 12 госпрограммах, благодаря чему на территорию привлечен 1,6 млрд рублей.

 

Одним из направлений инвестиционного плана является поддержка градообразующего предприятия — филиала «Черемховуголь» ООО «Компания «Востсибуголь». На поддержание производственных мощностей собственником направлено 647 млн, затраченных на модернизацию производства, приобретение оборудования и техники.

 

В плане было предусмотрено шесть инвестиционных проектов, но четыре из них не реализованы. В основном из-за отсутствия финансовых средств у хозяйствующих субъектов. Реализованы проекты по производству утеплителя «ПЕНОПЛЭКС» с объемом инвестиций в 196,4 млн рублей и созданием 52 рабочих мест и по производству корпусной мебели ООО «Фабрика мебели «Боард» с объемом инвестиций в 47,88 млн рублей и созданием 34 рабочих мест.

 

По данным на начало этого года в Черемхово зарегистрировано 1 тыс. 667 субъектов малого и среднего бизнеса, в основном в сфере торговли и операций с недвижимостью. В малом и среднем бизнесе занято 6 тыс. 176 человек, или более 30% от всех работников.

 

За два года представителям бизнеса было выдано 13 гранатов на сумму 2,7 млн рублей на приобретение оборудования, в результате чего создано 33 новых рабочих места, 1 млн 359 тыс. перечислено в бюджет в виде налогов. В целом налоговые поступления от малого бизнеса составил 27,5 млн рублей или 8,4% в структуре доходов местного бюджета.

 

Основополагающими факторами для развития города Вадим Семенов назвал привлечение инвестиций на территорию и создание новых рабочих мест, а также льготную арендную плату на период строительства для инвесторов.

 

Основным проектом инвестиционного плана является строительство научно-производственным объединением «Химико-металлургическая компания» завода по производству железа прямого восстановления с организацией к 2017 году 780 рабочих мест. Работы по созданию производства ведутся с 2010 года, за это время площадка была обеспечена инженерной и транспортной инфраструктурой, проведена реконструкция железнодорожного тупика, построен административный корпус, производственные сооружения, смонтировано технологическое оборудование. Сейчас собственниками продолжается работа по модернизации оборудования, компанией прорабатываются рынки сбыта, в том числе по другим видам продукции. На предприятии было трудоустроено 107 человек. Кроме того, диверсификация экономики города ожидалась за счет создания технопарка ООО «СилиТек», но проект оказался нежизнеспособным.

 

Депутат Илья Сумароков поинтересовался, сколько в Черемхово безработных. По словам Вадима Семенова, официально на учете состоит порядка 700 человек, реально количество безработных — 1,5-2,5 тыс. человек в зависимости от сезона.

 

Депутат Александр Вепрев спросил о ситуации на заводе горнообогатительного оборудования и машиностроительном заводе. Он порекомендовал мэру изучить перечень оборудования, составленный региональным министерством сельского хозяйства, которое необходимо для местных сельхозтоваропроизводителей. По мнению депутата, заводы Черемхово могут производить часть из этого оборудования.

 

В завершении обсуждения депутаты приняли постановление Законодательного Собрания по развитию моногородов.

 

Илья Новиков, «МК Байкал»

 

Вернуться к оглавлению


 


 

КРУГЛЫЙ СТОЛ

В Заксобрании на круглом столе обсудили проблемы обеспечения населения водой

 

На площадке Законодательного Собрания в рамках круглого стола обсудили проблемы обеспечения населения водой, в том числе рассмотрели ход исполнения подпрограммы «Чистая вода» на 2014-2018 годы государственной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области» на 2014-2018 годы. С докладом выступил заместитель министра жилищной политики, энергетики и транспорта Приангарья Александр Трифонов, который рассказал, что  обеспеченность городского населения области пресной водой составляет около 95%, сельского – около 40%.  Всего в регионе насчитывается порядка 250 централизованных систем водоснабжения и около 1 тыс. 500 скважин. Однако по количеству скважин ведомство не владеет полной информацией, потому что зачастую они бурятся самостоятельно хозяйствующими субъектами и не регистрируются.

 

По словам замминистра, несмотря на достаточно высокую обеспеченность инфраструктурой водоснабжения, наблюдается очень резкое районирование территории области по обеспечению качественной питьевой водой. Первая зона благоприятная, в ней  проживает более 70% населения области, и она расположена по устью реки Ангары. В нее входят промышленные районы – Иркутск, Шелехов, Ангарск и населенные пункты, расположенные ниже по течению Ангары. Однако, начиная с водозабора в Ангарске,  качество воды начинает падать из-за промышленного загрязнения.

 

Вторая зона – неблагоприятная, в нее входят сотни небольших разрозненных населенных пунктов, и потребление в них осуществляется из подземных источников низкого качества, либо из открытых водоемов также низкого качества. На качество воды в этой зоне серьезно влияют сезонные факторы, например, в ледостав качество воды резко снижается. Больше всего от этого страдают жители Усть-Ордынского Бурятского округа. Подземные воды этой территории имеют высокую минерализацию, жесткость, высокое содержание сульфатов.

 

Неблагополучная ситуация с водоснабжением складывается также в Нижнеудинске, Тулуне, Тайшете, Усть-Куте, Зиме, где не развиваются системы централизованного водоснабжения и водоотведения. На их модернизацию у областного правительства нет средств, поэтому необходима поддержка депутатов, чтобы проработать вопрос финансирования на федеральном уровне.

 

Мэр Баяндаевского района Анатолий Табинаев рассказал, что в его территории вода ушла и срочно нужно бурить новую скважину. Для собственных нужд воду жителям поселков сейчас подвозят, а вот скот поить нечем. Такая же проблема существует и в поселках Карлук и Аргун Качугского района. Глава поселка Бахтай Аларского района Любовь Тангарова отметила, что особенно сложной ситуация становится в пожароопасный период, так как нет водовозных машин.

 

Депутат Роман Габов спросил, сколько нужно средств на реализацию проектов по обеспечению населения водой, заявки на которые уже вошли в программу, на решение первоочередных задач. По словам Александра Трифонова, реализация проектов, на которые сделана проектно-сметная документация или социально-значимых, требует порядка 2 млрд рублей. Около 45 млн рублей нужно на обустройства 15 скважин и покупку спецтехники, это могло бы несколько выровнять ситуацию в поселках Усть-Ордынского Бурятского округа. Депутаты намерены обратиться с письмом к врио губернатора Сергею Ерощенко с просьбой найти возможность срочно выделить средства на покупку водовозных машин и бурение скважин в Баяндаевском и Аларском районах, где сложилась критическая ситуация с обеспечением населения питьевой водой. Как отметил  депутат Геннадий Нестерович, ситуацию в этих территориях можно назвать чрезвычайной и ее необходимо оперативно решать.

 

«Необходимо создать совместную рабочую группу, куда войдут депутаты и члены правительства, для подготовки предложений в федеральный центр, — подчеркнул Геннадий Нестерович. – Мэр Баяндаевского района Анатолий Табинаев и глава поселка Бахтай Аларского района Любовь Тангарова рассказали нам о том, что воды в поселках нет, и если для собственных нужд воду жителям подвозят, то скот нечем поить. А в пожароопасный период вообще не хватает водовозных машин».

 

 «МК Байкал»

 

Вернуться к оглавлению